Отчет о проделанной работе в средней группе №10 по развитию речи (2014-15 уч.г.)
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prodelannoy_rabote_v_sredney_gruppe_1.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в средней группе №10 по развитию речи (2014-15 уч.г.)

Главные задачи развития речи:

  • Воспитание звуковой культуры речи;
  • Словарная работа;
  • Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.

Характеристики речевого развития детей.

      Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи.

  • Словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами;
  • Дети могут определять назначение предмета, функциональные признаки;
  • Они начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова;
  • Увеличивается речевая активность ребенка;
  • Речь становится более связной и последовательной;

Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, недостаточно развита интонационная выразительность.

Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.

Основные задачи работы по развитию речи детей

Воспитание звуковой культуры речи:

Формирование:

  • Правильного звукопроизношения;
  • Умений пользоваться умеренным темпом речи;
  • Интонационными средствами выразительности;
  • Развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания.

Помогаем детям осмыслить, что звуки в слове разные, проводим упражнения на узнавание слов, в которых не хватает того или иного звука. Н-р, предлагаем покатать в машине только тех животных, в названиях которых есть звуки (с), (з), (к) и др. Так же дети выполняют задания на подбор тех или иных игрушек и предметов .в названиях которых есть определенный звук.  

Словарная работа:

  • Правильное понимание ребенком значений слов;
  • Обогащение активного словаря.

В активный словарь детей ввели названия предметов, их качеств, свойств, действий. Уточняем обобщенные понятия «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи». Учим понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету, величине; составлять из слов словосочетания и предложения. Н-р, игры «какое что бывает», «что умеет делать... ветер, солнце и др.» Развиваем у детей представление о многозначности слова (идет… человек, автобус, часы, дождь, мультфильм). При ознакомлении с многозначными словами используем наглядные пособия (рисунки, иллюстрации). В играх «кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Продолжи цепочку слов» ребенок учится давать толкование слова, словосочетания.  

Формирование грамматического строя речи:

  • Образование форм родительского падежа единственного и множественного числа существительных;
  • Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже

В играх дети учатся образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, отдавая поручения игрушкам, друзьям – спой, спляши, попрыгай. На занятиях и в свободное время дети выполняют упражнения на правильное понимание и употребление предлогов в, под, между, около. Проводим игры «Чего не хватает Марату, чтобы пойти на прогулку?». Игра «магазин» (на употребление названий предметов посуды). «Вы хотите? - Мы хотим» на спряжение глагола «хотеть» и др.

Развитие связной речи:

  • Освоение высказываний разного типа – описание и повествование.

Учим детей составлять небольшие рассказы по картинке и на темы из личного опыта. Описательные рассказы дети вначале составляли по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Продолжаем формировать навыки повествовательной речи, сами принимаем непосредственное участие в составлении рассказов. Закрепляем представление о том, что рассказ можно начинать по- разному «однажды», «как-то раз».

Развитие коммуникативных умений:

  • Формирование умения детей устанавливать контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками;
  • Доброжелательно отвечать на вопросы;
  • Уметь налаживать эмоциональный контакт;
  • Вступать в речевое общение с удовольствием.

Продолжаем учить детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы. Правильные ответы поддерживаем и одобряем. Обращаем внимание на характер общения ребенка с педагогом и детьми, инициативность, умение вступать в диалог, слушать собеседника и понимать его, использовать разнообразные жесты, мимику, интонации и формулы речевого этикета.

С детьми, имеющими дефекты речи (Диана, Альмир, Радмир, М. Амир, Эмиль, Карина, Тимур, С Зарина, Х. Амир, Данияр) регулярно разговариваем, побуждаем к самостоятельному речевому общению со взрослыми и сверстниками.

В непринужденной форме расспрашиваем, побуждая их к развернутым высказываниям, что интересного они увидели по дороге в детский сад, чем занимались дома. На прогулке, вечером стараемся поговорить с молчаливыми детьми- что он задумал нарисовать, во что и с кем любит играть…

Регулярно, по желанию детей организовываем дид. игры «Что изменилось?», «Прятки», «Поручения», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», игры-драматизации по сказкам, загадываем и отгадываем загадки. Очень часто читаем сказки и рассказы. В дальнейшем продолжим работу по намеченному плану.

Мониторинг по развитию речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в средней группе Теремок за 2013-2014 год

Отчет о проделанной работе в средней группе Теремок за 2013-2014 год...

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Отчет о проделанной работе в средней группе

Отчет о проделанной работе в средней « А « группеМБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Солонинкина Т.В.  Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 22 ...

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2018-2019 год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2018-2019 год...