Отчет о проделанной работе педагога наставника
материал
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, мониторинг и т. д.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_pedagoga_nastavnika_avtosohranennyy.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
Отчет о проделанной работе педагога наставника
за период с 1 сентября 2023года по 31 мая 2024года
Подготовила:
Педагог-наставник
Абдужамалова З.А.
г. Нижневартовск
Молодой педагог, с которым я начала работать с сентября 2023г. – Гульназ Миратовна Михайлюкова.
Воспитаель дошкольного учреждения должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация НОД,
в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала; - углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительского собрания и пр.)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:
-изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
-организация образовательного процесса в группе;
-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- выбор методической темы для самообразования;
- подготовка к аттестации.
Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ.
Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.
Были изучены:
- Основная образовательная программа ДОУ;
- цели и задачи годового плана ДОУ.
Гульназ Миратовна рассказала о трудностях, с которыми столкнулась в начале своей педагогической работы. Это проведение занятий, использование дидактических игр с детьми 2-3 лет.
Изучить соответствующую литературу.
С молодым педагогом обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми. В сентябре-октябре-ноябре месяце проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодым специалистом, проводила анализ образовательной деятельности.
Обсуждали вопросы здоровьесберегающих технологий. Как организовать для двигательной активности центр физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.
Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой в группе с детьми. Проанализировав, отметили моменты, которые можно использовать самим в работе на прогулке, во время проведения игр, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
При проведении образовательной деятельности рекомендовала использовать предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ.
Молодой педагог Михайлюкова Г.М. работает над созданием портфолио. Публикует статьи в сетях интернет. Участвует в конкурсах и викторинах Всероссийского, а так же регионального и муниципального уровня.
Педагог совершенствует свое самообразование, идет в ногу со временем – участвует в вебинах Всероссийского и регионального уровня.
Гульназ Миратовна в апреле 2024 году успешно осуществила показ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку». Вместе разработали конспект ООД, обсудили структуру занятия, использование разных методов и приемов.
В 2024 году Гульназ Миратовна планирует пройти процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
За данный период мною оказана помощь в самореализации молодого педагога, развитии личностных качеств, коммуникативных умений, совершенствовании педагогической базы, развитии умения управлять детским коллективом.
Рекомендации:
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога;
-совершенствовать предметно пространственную развивающую среду в группе в соответствии программным и возрастным требованиям;
Анализ ООД в 1-й младшей группе «Гномики».
Тема: «В мире цвета»
Цель: Обучать самостоятельному выбору заданного цвета и (из четырёх предложенных предметов разного цвета), технике нанесения мазка способом примакивания, отмечая момент прикладывания и отрыва кисти.
Дата проведения: 12.03.2024г.
Место проведения: групповое помещение.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка с взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Оборудование: картинки предметов разных цветов. Листы бумаги, краски и кисти.
Структура ОД выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме и возрастным особенностям детей. Вводная часть образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. ОД построена с использованием игровой мотивации, которая придала интерес и настроила детей на умственную деятельность. На протяжении всей деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.
Основная часть ОД, направлена на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей. При отборе содержания основной части учитывались возрастные и психологические особенности детей. В основную часть были включены задание на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.
В середине занятий с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка («Вода, водичка»).
Образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий индивидуально - дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий (презентация), развивающих дидактических пособий, все это обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощь (напоминания, дополнительного объяснении), а также в учете педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
В заключительной части ОД был подведен итог деятельности.
На протяжении всей ООД использовались здоровьесберегающие технологии. Групповое помещение было проветрено, проведена влажная уборка. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности позволила избежать утомляемости детей. Логическое построение различных видов деятельности, позволила провести ОД, не выходя за рамки времени – 10 мин.
Педагог-наставник_____________________________Абдужамалова З.А.
Анализ ООД в 1-й младшей группе «Гномики»
«Заборчик для петушка».
Рисование красками
Цели: познакомить с новым способом рисования - концом кисти; учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; воспитывать отзывчивость,
доброжелательность; продолжать учить рисовать гуашью, правильно держать кисть; развивать творческое воображение
Дата проведения: 15.04.2024 г.
Место проведения: групповое помещение
Материал ООД был подобран в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. На каждый момент ОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным, как в учебном пространстве, так и в ОД.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
ОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть – организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ОД была применена игровая мотивация – сюрпризный момент. Основная часть ООД представляла собой организованную деятельность детей. Она включала выполнение заданий детьми: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, рисование. В заключении педагог закрепила положительные результаты деятельности словесным поощрением, а также с помощью системы вопросов помогла детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение цели.
В ходе ОД были использованы вопросы, музыкальное сопровождение – все это способствовало эффективности ОД: двигательной и познавательной деятельности детей.
Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа (способ организации детей полукругом), физминутка, художественное слово . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Использование игрового приема, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования акварелью.
Во время ОД отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей в процессе деятельности регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Таким образом, материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Педагог-наставник_______________________________________Абдужамкалова З.А.
Консультация для воспитателей
Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах.
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.
Занятия (НОД) являются основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду. На них возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.
Занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др.
Во всех возрастных группах занятия проводятся фронтально, т. е. одновременно со всеми детьми.
Количество занятий определено в так называемом «Перечень занятий на неделю», содержащемся в Программе детского сада.
Оно относительно невелико: одно (два в подготовительной к школе группе) занятие в неделю.
С возрастом детей увеличивается длительность занятий: от 15 минут во второй младшей группе до 25—30 минут в подготовительной к школе группе.
Поскольку занятия математикой требуют умственного напряжения, их рекомендуют проводить в середине недели в первую половину дня, сочетать с более подвижными физкультурными, музыкальными занятиями или занятиями по изобразительному искусству.
Каждое занятие занимает свое, строго определенное место в системе занятий по изучению данной программной задачи, темы, раздела, способствуя усвоению программы развития элементарных математических представлений в полном объеме и всеми детьми.
В работе с дошкольниками новые знания даются небольшими частями, строго дозированными «порциями». Поэтому общую программную задачу или тему обычно делят на ряд более мелких задач — «шагов» и последовательно реализуют их на протяжении нескольких занятий.
Например, вначале дети знакомятся с длиной, затем шириной и, наконец, высотой предметов. Для того чтобы они научились безошибочно определять длину, ставится задача распознавания длинной и короткой полосок путем их сравнения приложением и наложением, затем подбирается из ряда полосок разной длины такая, которая соответствует предъявленному образцу; далее на глаз выбирается полоска самая длинная (или самая короткая) и одна за другой укладываются в ряд. Так, длинная полоска на глазах самого ребенка становится более короткой по сравнению с предыдущей, а это раскрывает относительность смысла слов длинный, короткий.
Такие упражнения постепенно развивают глазомер ребенка, приучают видеть отношения между размерами полосок, вооружают детей приемом сериации (укладывание полосок по возрастающей или убывающей длине). Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это в свою очередь способствует развитию у них все большего интереса к занятиям математикой.
Решению каждой программной задачи посвящается несколько занятий, и затем в целях закрепления к ней неоднократно возвращаются в течение года.
Количество занятий по изучению каждой темы зависит от степени ее трудности и успешности овладения ею детьми.
На занятиях, кроме «чисто» образовательных, ставятся также и задачи по развитию речи, мышления, воспитанию качеств личности и черт характера, т. е. разнообразные воспитательные и развивающие задачи.
Полученные детьми знания и умения закрепляются в повседневной жизни: в играх, игровых упражнениях, на прогулках и т. д.
Программное содержание занятия обусловливает его структуру.
В структуре занятия выделяются отдельные части: от одной до четырех-пяти в зависимости от количества, объема, характера задач и возраста детей.
Часть занятия как его структурная единица включает упражнения и другие методы и приемы, разнообразные дидактические средства, направленные на реализацию конкретной программной задачи.
Общая тенденция такова: чем старше дети, тем больше частей в занятиях. В самом начале обучения (во второй младшей группе) занятия состоят из одной части. Однако не исключается возможность проведения занятий с одной программной задачей и в старшем дошкольном возрасте (новая сложная тема и т. д.). Структура таких занятий определяется чередованием разных видов деятельности детей, сменой методических приемов и дидактических средств.
Все части занятия (если их несколько) достаточно самостоятельны, равнозначны и вместе с тем связаны друг с другом.
Структура занятия обеспечивает
- сочетание и успешную реализацию задач из разных разделов программы (изучение разных тем),
-активность как отдельных детей, так и всей группы в целом,
-использование разнообразных методов и дидактических средств,
-усвоение и закрепление нового материала, повторение пройденного.
Новый материал дается в первой или первых частях занятия, по мере усвоения он перемещается в другие части. Последние части занятия обычно проводятся в форме дидактической игры, одной из функций которой является закрепление и применение знаний детей в новых условиях.
В процессе занятий, обычно после первой или второй части, проводятся физкультминутки— кратковременные физические упражнения для снятия утомления и восстановления работоспособности у ребят. Показателем необходимости физкультминутки является так называемое двигательное беспокойство, ослабление внимания, отвлечение и т. д.
В физкультминутку рекомендуется включать 2—3 упражнения для мышц туловища, конечностей (движение рук, наклоны, прыжки и т. д.).
Наибольшее эмоциональное воздействие на ребят оказывают физкультурные минутки, в которых движения сопровождаются стихотворным текстом, песней, музыкой. Возможно связывать их содержание с формированием элементарных математических представлений: сделать столько и таких движений, сколько скажет воспитатель, подпрыгнуть на месте на один раз больше (меньше), чем кружков на карточке; поднять вверх правую руку, топнуть левой ногой три раза и т. д. Такая физкультурная минутка становится самостоятельной частью занятия, занимает больше времени, так как она выполняет, помимо обычной, еще и дополнительную функцию — обучающую.
Дидактические игры разной степени подвижности также могут успешно выступать в качестве физкультминутки.
В практике работы по формированию элементарных математических представлений сложились следующие типы занятий:
1) занятия в форме дидактических игр;
2) занятия в форме дидактических упражнений;
3) занятия в форме дидактических упражнений и игр.
Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В этом случае обучение носит незапрограммированный, игровой характер. Мотивация учебной деятельности также является игровой. Воспитатель пользуется в основном методами и приемами опосредованного педагогического воздействия: применяет сюрпризные моменты, вводит игровые образы, создает игровые ситуации на протяжении всего занятия, в игровой форме его заканчивает. Упражнения, с дидактическим материалом, хотя и служат учебным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
Занятия в форме дидактических игр отвечают возрастным особенностям маленьких детей; эмоциональности, непроизвольности психических процессов и поведения, потребности в активных действиях. Однако игровая форма не должна заслонять познавательное содержание, превалировать над ним, быть самоцелью. Формирование разнообразных математических представлений является главной задачей таких занятий.
Занятия в форме дидактических упражнений используются во всех возрастных группах.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ
с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительского собрания и пр.)
Содержание работы :
Сентябрь:
1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.
Изучение документов: Закон об образовании, ФГОС, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ;
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
- познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
2. Мониторинг детского развития. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
4. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
Октябрь:
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений у молодого специалиста и совместное определение путей их устранения.
Ноябрь:
1. Методика проведения праздника в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
Декабрь:
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей (консультации, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».
4. Помощь в ведении портфолио.
Январь:
1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года консультации, просмотр, обсуждение.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей. Консультации, советы по целесообразности их использования.
Февраль:
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
2. Развивающая среда в группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март:
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам».
Апрель:
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение НОД. Обсуждение.
Май:
1. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
2. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 203– 2024 учебный год. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 год
Отчет о проделанной работе педагога-психолога дошкольного учреждения за 2015-2016 год...
Отчет о проделанной работе педагога-наставника по социально-коммуникативному развитию
В связи с тем, что моя педагогическая деятельность в 2016-2017 учебном году направлена на социально-коммуникативное развитие педагогов, я решила и в работе с дошкольниками идти по этому направлению....
Годовой отчет о проделанной работе педагога средней группы за 2016-2017 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе педагога подготовительной группы за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет...
Отчет о проделанной работе педагогами БДОУ в период самоизоляции с 27.03.2020г. по 29.05.2020г.
Отчет о проделанной работе педагогами БДОУв период самоизоляции с 27.03.2020г. по 29.05.2020г....
Отчет о проделанной работе педагога за полугодие
Каждый год мы составляем отчет о проделанной работе за полугодие. Так выглядел один из моих отчетов....