Конспект ознакомления детей с обязанностями дежурных по столовой в средней группе «Маша - Неумейка ждёт гостей»
методическая разработка (средняя группа) на тему

знакомство детей с кгн

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ознакомления детей с обязанностями дежурных по столовой в средней группе
«Маша - Неумейка ждёт гостей»

 Подготовила-Цораева Ф.Т.

Задачи.

  1. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, салфетницы, расстилать скатерти или индивидуальные салфетки под тарелки, чашки, раскладывать столовые приборы.
  2. Формировать у детей трудовые навыки и умения в дежурстве по столовой, ответственность за порученное дело.
  3. Воспитывать заботу о сверстниках, готовность быть полезным для других людей.

Словарная работа: сервировка стола, салфетки, салфетницы, хлебницы, глубокие тарелки, плоские тарелки, ложки, вилки, ножи – столовые приборы, чашки, фартуки; убираю, расставляю, расстилаю, раскладываю.

Материалы и оборудование: два стола для сервировки, подсобный столик, по четыре глубокие тарелки, плоские тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи, салфетницы, салфетки, фартуки, две хлебницы.

Методические приёмы: игровая мотивация, создание проблемной ситуации, вопросы к детям, показ с объяснением, поощрения, показ ребёнка, положительная оценка.

 

Ход:

Вводная часть:

В группе заходит Маша-Неумейка:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй!

Ребята, я пришла к вам сегодня за помощью. У меня беда. Ко мне в гости приезжают мои друзья. Я хочу их угостить, вкусно накормить, но не знаю как правильно накрыть стол (плачет).

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь Маше?

Дети: - Нужно научить Машу накрывать на стол.

Воспитатель: - Правильно, поможем ей? Садись, Маша, да внимательно смотри и запоминай.

Основная часть:

Воспитатель: Покажем сначала Маше, как накрывают стол к завтраку. С чего начнём? – «Нужно поставить на стол хлебницу».

Воспитатель: Да, Катя, выйди, поставь хлебницу на стол. (Ребёнок выбирает называемые предметы с подсобного столика.)

Воспитатель: Катя, что ты делаешь? - «Ставлю хлебницу на стол».

- Что ещё необходимо поставить на стол? – «Поставить салфетницу с салфетками».

- Для чего нужны салфетки? – «Чтобы вытирать рот после еды».

- Что можно поставить ещё на стол? – «Поставить тарелки».

Для завтрака используют плоские тарелки. Вот такие. Расставляют тарелки по одной на каждую сторону стола. Вот так, двумя руками. (Воспитатель ставит на стол одну тарелку.)

- Даша, выйди, поставь ещё одну тарелку. Что ты делаешь? (Вызываемые дети расставляют на стол тарелки и комментируют свои действия.)

- Ещё есть столовые приборы. Что это? (Ответы детей.)

- Да, это ложки, вилки и ножи. Ваня, выйди, покажи, как нужно раскладывать ложки. (Действия ребёнка.)

- Как ты раскладываешь? (Справа от тарелки, вогнутой стороной вниз.)

- Как называется часть ложки, за которую ты держишь? (Черешок.)

- На завтрак можно подать чай или какао. Что для этого нужно? (Нужно расставить чашки.)

- Выйди, Петя, расставь чашки вокруг хлебницы, ручкой к тарелке. Как я. (Показ воспитателя.)

- Посмотрите, ребята, посмотри, Маша, как мы накрыли стол к завтраку. А что же делают после еды? (Убирают посуду.)

Для того, чтобы убрать посуду со стола, нужно положить ложку в тарелку, держать тарелку двумя руками за края и отнести на подсобный столик. Чашку берём одной рукой за ручку, а другой рукой придерживаем за стенку. Убираем на подсобный столик салфетки и хлебницу.

- Ну что, Маша, посмотрела, как накрывают на стол?

Маша: Да, спасибо, но я же буду угощать своих гостей ещё и обедом?!

- Хорошо, покажем тебе, как накрывают обеденный стол. С чего начнём?

- Положим маленькие скатерти для каждого человека у края стола на каждой стороне стола. (Воспитатель предлагает детям выполнить эти действия с комментариями). Что дальше? (Поставить хлебницу на середину стола и салфетницу.) Дети выполняют задания.

- Для обеда нам нужны будут глубокие тарелки для первого блюда - для супа. Каждую тарелку нужно поставить на скатерть. Вот так. Какие столовые приборы нам нужны? (Ложки.) Ребята по просьбе воспитателя раскладывают ложки.

Маша: А на второе у меня будет мясо… Какие тарелки и столовые приборы ещё понадобятся. (Плоские тарелки. Вилки и ножи.)

- Посмотрите, внимательно, как правильно раскладывать вилки и ножи. Нож я кладу с правой стороны, ближе к тарелке, и отточенной стороной лезвия к тарелке. Вилку кладу слева от тарелки, вогнутой стороной вверх. Вот так.

- Где и как я положила нож? (Ребята дают ответы.)

- Где и как я положила вилку? (Ребята дают ответы.)

- Что же мы возьмём для третьего блюда? (Чашки.) Кто покажет? Что ты делаешь? Как расставляешь. (Действия детей и комментарии: «Вокруг хлебница расставляю чашки, ручкой к тарелкам».)

- А теперь, Витя, убери посуду. Света, сложи и убери скатерти. (Действия детей).

- Ну, что, Маша, поняла, увидела?

Маша: Да, спасибо, а как накрыть стол на ужин?

- На ужин мы сервируем стол также как на завтрак, но вместо ложки может быть вилка.

- Ребята, я хочу вам сказать, что когда вы будете накрывать на стол и дежурить по столовой, то будете надевать вот эти фартуки. Каждый дежурные может накрывать свой стол.

Маша: Как хорошо, но я хочу, чтобы мне ребята показали ещё раз, а то я не совсем запомнила.

- Хорошо. Дима и Катя, наденьте фартуки. Дима, накрой этот стол для завтрака. Катя, накрой другой стол для ужина. (Дети накрывают столы, затем убирают посуду.)

Маша: Вот теперь я всё запомнила! Спасибо, научили меня. Теперь я знаю как накрывать стол к завтраку, к обеду и к ужину. Но пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками. Я подарю вам игру «Разная посуда». Играя в ту игру, вы научитесь различать кухонную посуду, столовую посуду и чайную посуду. Мне пора возвращаться, ждать своих друзей и накрывать на стол. Теперь я всё умею! Спасибо, ребята! До свидания!

- До свидания, Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Ознакомление детей с творчеством Е.И.Чарушина в средней группе.

«Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушинав средней группе»Воспитатель:  Фролова Наталья АлександровнаСодержание. I. Введение. Актуальность темы. II. Основная часть. Опыт работы. III...

Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)

В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...

НОД по ФЭМП в средней группе "Девчонка - неумейка в гостях у ребят"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений у детей средней группы детского сада....

Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата в средней группе

Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата...