НОД по ФЭМП в средней группе "Девчонка - неумейка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений у детей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_attest.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Детство»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Девчонка – неумейка в гостях у ребят»
Составила и провела:
Воспитатель Зубова Е.Н.
г. Котельники, 2018 г.
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Девчонка – неумейка в гостях у ребят»
Цель: Развивать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знание цифр от 1 до 5.
- Закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Упражнять в сравнении предметов по длине.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Обручи – 4 штуки, дом для цифр и цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, домики для цифр и цифры от 1 до 5, картинки «Части суток», разноцветные червячки, альбомные листы.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики. Хотите?
Дети: Да.
В группу вбегает девчонка – неумейка
Неумейка: Привет, привет. Я девчонка – неумейка, научи меня скорей-ка. Привет дети, привет взрослые. А куда это я попала?
Воспитатель: Здравствуй, Неумейка. Ты попала в детский сад. Но когда входят в группу, говорят… Ребята, что говорят? Конечно, говорят «Здравствуйте» или другие вежливые приветствия. Например, «Доброе…»
Неумейка: А поняла! Добрый вечер, дети и взрослые!
Воспитатель: Но сейчас не вечер, а утро. И надо сказать… Ребята, что надо сказать? Конечно, доброе утро. Ты что не знаешь части суток?
Неумейка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, научим неумейку? Ответы детей.
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
- Загадки про части суток.
- Солнце яркое встает, Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)
(Вика найди картинку «Утро» и повесь ее на мольберт)
- Солнце в небе светит ярко
На прогулку мы идем, песни весело поем (День)
(Тимур найди картинку «День» и повесь ее на мольберт)
- Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли с прогулки, ужинать пора (Вечер)
(Аня найди картинку «Вечер» и повесь ее на мольберт)
- В небе звездочки горят, в речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит (Ночь)
(Диана найди картинку «Ночь» и повесь ее на мольберт)
Неумейка: Спасибо, теперь я знаю части суток. Подходит к столам. Ой, бумажки какие-то разноцветные. Показывает красную, а говорит, что синяя.
Воспитатель: Неумейка, ты и цвета не знаешь? Ребята, подходите к столам.
- Игра «Разноцветные червячки»
Воспитатель: Ребята, давайте выложим червячков по порядку, от самого большого до самого маленького. Сколько у вас червячков? А какой по счету желтый? А синий? Какого цвета самый большой червячок? А тот, который чуть-чуть поменьше. А между красным и желтым? Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Выходите на ковер. Неумейка, выходи с нами.
Неумейка: Не хочу, я на стуле посижу.
Физкультминутка:
Под елочкой зеленой (Встали)
Скачут весело вороны (Прыгают)
Кар-кар-кар ( Громко. Хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали (Повороты туловища влево - вправо)
Спать ребяткам не давали (Наклоны туловища влево – вправо)
Кар-кар-кар (Громко. Хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (Машут руками, как крыльями)
И все вместе засыпают (Садятся на корточки, руки под щеку)
Кар-кар-кар (Тихо)
Неумейка: Отдохнули? Подходит к столу. А что это у вас такое интересное? Желтая пирамидка, красный шарик.
Воспитатель: Это не шарик и не пирамидка. Ребята, что это? Правильно, геометрические фигуры.
- Игра с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одной геометрической фигуре и представьтесь, «я желтый квадрат», «я синий круг»
Вам нужно найти свой домик, где лежит ваша геометрическая фигура.
«Раз-два-три домик свой ищи» . Молодцы, справились.
А теперь нужно найти домик такого же цвета, как ваша фигура.
«Раз-два-три-четыре-пять, домик свой ищи опять.» Молодцы.
Воспитатель: Ребята, проходите к столам.
- Игра с цифрами
Неумейка: Ребята, смотрите, что у меня есть. Показывает цифры и вешает их в произвольном порядке. Правильно?
Воспитатель: Нет не правильно. Ребята, расставьте цифры по домикам. Лиза расставь цифры на доске. Какая цифра стоит после цифры два? Между цифрами три и пять?
Неумейка: Спасибо, ребята. Ну все, я устала, ручки болят, глазки болят.
Воспитатель: Вот видишь, Неумейка, а если бы ты с нами отдохнула, у тебя бы ни чего не болело.
Неумейка: Ну что же мне делать?
Воспитатель: Ну что ребята, покажем Неумейке, как можно еще отдохнуть? Вставайте.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка (дети машут руками)
Черная головка (за голову хватаются)
Улети на небо (поднимают руки высоко)
Принеси нам хлеба (руки вытянуты вперед)
Черного и белого (сжимаем кулачки)
Только не горелого (грозим пальчиком)
Неумейка: Хорошо. Отдохнула, теперь и домой пора. Где тут у вас выход?.
Воспитатель: Иди вперед и направо.
Неумейка идет в другую сторону. Ой, а я не знаю, где лево, где право. Помогите мне.
- Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята поможем? Нарисуйте желтый круг, в правом верхнем углу.
Зеленый круг – в левом нижнем углу. Красный круг – в правом нижнем углу. Черный круг – в левом верхнем углу. Оранжевый круг – в центре.
Неумейка: спасибо, ребята. Я теперь знаю части суток, различаю цвета и знаю геометрические фигуры и умею считать. И за вашу помощь, хочу угостить вас леденцами.
Раздает леденцы и уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что мы делали? Ответы детей. Спасибо, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".
К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...
Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».
Цель: · закрепить умение классифицировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...
ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»
ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавли...
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...