Ознакомление детей с творчеством Е.И.Чарушина в средней группе.
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Фролова Наталья Александровна

«Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушинав средней группе»

Воспитатель:  Фролова Наталья Александровна

Содержание.

 

I. Введение. Актуальность темы.

 

II. Основная часть. Опыт работы.

 

III. Вывод о проделанной работе.

 

 

 

I. Введение.

Актуальность темы.

 

Ознакомление детей дошкольного возраста с прозой и графикой Е.И.Чарушина представляет определённый интерес для педагогической практики. Его рассказы о животных соответствуют программным требованиям развития детей дошкольного возраста. Творчество мастера позволяет ввести ребёнка в реалии окружающего мира. Самобытное творчество Е.И.Чарушина сочетает в себе дар слова и рисунка,что позволяет расширить поле видения ребёнка. Полезно сочетать прозу Е.И.Чарушина с наглядностью — показом иллюстраций, рисунков, с игровыми приёмами. Переход занятия в игру — один из приёмов, допустимых в младшем дошкольном возрасте. Для дошкольников среднего и старшего возраста — чтение и прослушивание текста с переходом в закрепляющую беседу, с акцентом на гуманизм, на доброе отношение человека к «братьям нашим меньшим», ко всему живому.

Проза Е.И.Чарушина — благодатный материал, который даёт возможность воспитать любовь к окружающему миру, прививает детям черты гуманности, толерантности.

Поэтому для работы с детьми я выбрала тему: «Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина».

Данная тема охватывает многие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Актуальность темы:

Программные требования к организации в среднем дошкольном возрасте ознакомления дошкольников с окружающим, развития речи и художественного творчества  подчинены решению следующих задач:

-Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире;

-Расширять представления детей о жизни животных;

-Пополнять и активизировать словарь;

-Учить употреблять существительные с обобщающим значением;

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

-Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие;

-обогащать представления детей об искусстве;

-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

-Развивать моральные качества детей.

 

 

II. Опыт работы.

 

Свою работу над темой «Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина в средней группе» я разделила на три этапа и определила  программное содержание.

Программное содержание:

1.Задачи на развитие познавательных способностей.

–             Вспомнить знакомые произведения Е.И.Чарушина, их содержание,

любимых героев.

–             Создавать в воображении ситуации и образы, созданные авторским словом.

–             Расширять представления детей о природе.

2.Задачи на развитие связной речи.

–             Пополнять и активизировать словарь детей.

–             Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

–             Совершенствовать диалогическую речь.(Говоря о поступках героев, правильно строить фразы).

3.Задачи на развитие продуктивной деятельности.

–             Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

-   Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш; использовать их при создании произведения.

4.Задачи на приобщение изобразительному искусству.

–             Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

–             Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

5.  Воспитательные задачи.

–             Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями произведений.

–             Развивать умение слушать и слышать вопрос.

 

План работы:

-Краткое ознакомление с биографией Е.И.Чарушина с показом портрета.

-Выставка книг писателя и художника.

-Чтение произведений Е.И.Чарушина и рассматривание иллюстраций автора и художника.

-Проведение бесед после прочтения произведений и показа иллюстраций.

-Литературные игры: «Угадай название», «Вспомни и расскажи».

-Дидактические игры: «Что было бы, если...», «Хорошо-плохо».

-Проведение бесед.

-Организация выставки детских работ: «Мои любимые животные». 

 

 

1 ЭТАП

В младшей группе я познакомила детей с портретом Е.И.Чарушина, объяснила, кто этот человек, познакомила с произведение «Детки в клетке».

В средней группе знакомство с творчеством писателя и художника Е.И.Чарушина я начала с показа портрета и краткой биографии, делая акцент на том, что некоторое время Е.И.Чарушин жил и творил в нашем городе, который когда-то назывался-Ленинград. Детям были показаны книги с иллюстрациями. Совместно с детьми была организована выставка книг с иллюстрациями и произведениями Е.И.Чарушина.

 

2 ЭТАП

На этом этапе мы читали произведения Е.И.Чарушина и рассматривали иллюстрации автора. Беседовали о том, какие герои понравились детям, почему, что можно рассказать о них. Отметили, что художник иллюстрировал не только свои произведения, но и произведения других авторов (С. Маршак, В. Бианки и др.).

После прочтения книг, проводились беседы: «Лесные жители», «Повадки животных», «Наша помощь лесным жителям».

3 ЭТАП

Третий этап -практический. Дети рисовали животных по рассказам Е.И.Чарушина., которые им больше всех понравились, обосновывая свой выбор.

В конце работы была организована выставка детских работ: «Мои любимые животные».

 

III. ВЫВОД

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.

 

В своей работе я определила несколько направлений: развитие познавательных способностей, развитие речи, воспитание любви к природе. В ходе данной работы с детьми удалось решить поставленные задачи.

В ходе познавательной деятельности ребёнок не только овладевает лексикой родного языка, но и обучается доказательности суждений, самостоятельности выводов, проявляет речевое творчество в пересказах литературных произведений. В ходе занятий по ознакомлению с творчеством Е.И.Чарушина дети испытывали чувство удовлетворения от собственного активного участия, практически не уставали. Дети-любознательные, активные, интересуются новым. В ходе занятий детям было дано представление о жанре рассказа. Дети учились понимать тему и содержание рассказа. У детей развивался интерес к информации, которую несёт текст. Такие занятия расширяют представления детей о природе. Детям было рассказано об охране животных. Расширялись представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. В ходе бесед, закреплялись знания детей о книге, книжной иллюстрации.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Проект по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Тема: «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».

Проект посвящён творчеству Е.И.Чарушина. Детям предлагается в течение месяца познакомиться с призведениями и иллюстрациями автора. А в итоге проекта самим стать авторами книги "Рассказы в картинках". ...

презентация "Ознакомление детей с творчеством Е.И.Чарушина"

В презентации представлен проект о творчестве Е.И.Чарушина...

Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)

В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...

Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата в средней группе

Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата...