Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopediya_oznakomlenie_deety_s_osnovnymi_organami_artikuli.apparata.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж»
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
(отделение дошкольного образования)
Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата
в средней группе
по теме: «Ознакомление с органами артикуляционного аппарата
и их основными движениями»
Тема: «Ознакомление с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями»
Возраст детей: средняя группа
Цель: Вспомнить с детьми основные органы артикуляционного аппарата (рот, губы, нёбо, язык, зубы, кончик языка) и с основными движениями языка (поднимать вверх, опускать вниз; делать движения в стороны, к углам рта). Ознакомить детей с верхней и нижней губой; с верхними и нижними зубами.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление с детьми названия артикуляционных органов;
- Знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции.
Развивающая:
- Развивать внимание.
Воспитательные:
- Продолжать формировать умение правильно вести себя на занятиях;
- Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Предшествующая работа: Проводили занятия по ознакомлению детей с основными органами артикуляционного аппарата (рот, губы, нёбо, язык, зубы, кончик языка)
Подготовительная работа: Продумать форму преподнесения материала и вопросы к детям, подобрать подходящие упражнения.
Методические указания:
- Во время занятия обращать внимание на каждого ребёнка;
- Проверять как он выполняет упражнение и помогать ему если не получается;
- Соблюдать гигиенические нормы.
Материал и оборудование: влажная салфетка, шпатель, индивидуальное зеркало.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом, воспитатель обращаясь к ним, говорит:
- Ребята, посмотрите все внимательно на меня. Что это у меня? (показывает на рот).
Дети: Рот.
Воспитатель: Правильно, рот. А вы знаете, что ваш рот похож на домик? Вспомните, кто живёт в этом домике.
Дети: Язычок.
Воспитатель: Правильно, язык. В каждом домике есть дверца. И у этого домика, где живёт язычок, тоже есть дверца, и даже не одна. Первая дверца – губы, вторая дверца – зубы. И потолок в этом домике тоже есть. Как он называется?
Дети: Нёбо.
Воспитатель: Правильно, нёбо. Когда мы молчим обе дверцы в домике закрыты и язычка не видно. Закройте все рты и посмотрите друг на друга. Итак, сначала открывается первая дверца. Улыбнитесь, покажите свои зубки (воспитатель выполняет вместе с детьми). А затем открылась вторая дверца. Открываем рот. Вот и наш язычок высунулся. Но не весь, а только кончик. Молодцы. А теперь он решил подышать свежим воздухом, поднимаем и опускаем язык. (упражнение выполняется вместе с детьми, перед зеркалом).Молодцы. А сейчас кончиком языка переводим его из одного уголка рта в другой, как часики. (воспитатель выполняет всё вместе с детьми). Какие вы молодцы, как здоров у вас получается.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что у нас с вами есть не проста губы, а есть верхняя и нижняя губа.
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите пожалуйста мне верхнюю губу. (дети показывают). Замечательно, а теперь покажите нижнюю губу. Молодцы. А что ещё у нас есть верхнее и нижнее?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Правильно, у нас есть верхние и нижние зубы. Проведите пожалуйста кончикам языка по верхним зубам. (воспитатель показывает, а затем дети выполняют). А теперь по нижним. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что наш язык очень любит играть. И сегодня я предлагаю вам поиграть с ним.
Первая игра называется: «Чистим зубы».
Для этого нам нужно улыбнуться, открыть рот и кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы. Посмотрите внимательно на меня. (Воспитатель показывает). А теперь попробуйте самостоятельно. Вот, правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что играть можно не только с языком, но и с губами. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Следующая игра будет для губ и называется она «Дудочка». Для этого мы с вами должны вытянуть вперёд губы. Вот так. (Воспитатель показывает). Теперь попробуйте сами. Замечательно.
Следующая игра будет похожа на предыдущую, но немного по труднее.
Игра «Слоник пьёт».
Для этого также вытягиваем вперёд губы трубочкой. Это будет у нас «хобот слона». И после начинаем слегка причмокивать, как будто мы свами пьём водичку, как настоящий слоник. Вот так. (Воспитатель показывает). Молодцы.
Воспитатель: А сейчас будет самая любимая игра у нашего язычка, которая называется «Мячик». Рот у нас закрыт. Кончиком языка поочередно упираемся в щёки, это будут наши «ворота». И на щеках образуется твёрдый шарик – это «мяч».
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста, в какие игры мы сегодня с вами играли?
Дети: «Мячик», «Слоник пьёт», «Дудочка».
Воспитатель: Верно, а вы бы хотели поиграть ещё раз?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Хорошо, я обещаю, что в следующий раз мы с вами обязательно поиграем. А скажите пожалуйста, что это? (показываю на верхнюю губу).
Дети: Верхняя губа.
Воспитатель: А это? (показываю на нижнюю губу).
Дети: Нижняя губа.
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в средней группе.
Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В. в организованной образовательной деятельности" (средний возраст)...
План работы кружка «Игровые технологии в ознакомлении детей с правилами дорожного движения» в средней группе
Работа по изучению правил дорожного движения в детском саду....
План работы кружка «Игровые технологии в ознакомлении детей с правилами дорожного движения» в средней группе
Работа по изучению правил дорожного движения в детском саду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»
Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...
Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата (вторая младшая группа)
Тема. Знакомство с органами артикуляционного аппарата и их основными движениями.Цель. Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, зубами, языком, нёбом и ...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. ТЕМА: «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата и их основными движениями»
ТЕМА: «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата и их основными движениями»...