Конспект ОД по ознакомлению детей с родным краем «Природа нашего края» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_oznakomleniyu_detey_s_rodnym_kraem.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению детей с родным краем «Природа нашего края» (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с природой родного края, расширять знания и представления детей о деревьях, животных, улицах нашей местности, помочь установить взаимосвязь человека с природой. Воспитывать у детей заботливое отношение и любовь к природе, интерес и любовь к родному краю.
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Потопаем ножками мы по лесной дорожке»
- Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку – «потопаем ножками по лесной дорожке». А вот и лесок (на ковре макеты деревьев, елки, на фланелеграфе силуэты дуба, березы, картины с лесными пейзажами).
- Сколько здесь деревьев! А как же они называются?
Дети: Дубы, березы, сосны, рябины.
- Да, ребята, вокруг нашего города Борисоглебска есть много лесов с разными деревьями. Но больше всего славится лесной массив, раскинувшийся на берегах рек Вороны и Хопра. Этот лес называется Теллермановская роща. А растут здесь в основном дубы. Вот посмотрите, какой большой и старый дуб. А вы знаете, что дуб растет очень медленно, но живет много-много лет. Дело в том, что это дерево растет и вверх – ствол тянется с веточками к солнцу, и вниз – корень уходит в землю. И корень этот даже длиннее чем дерево. А вот весной на ветках дуба появляются детки. Как же они называются?
Дети: Желуди.
- Да, ребята, на дубе растут желуди. А кто вот в этой корзинке найдет желуди? (Дети выбирают желуди среди шишек, каштанов).
- Правильно, вот они, детки дуба.
- А кто знает, какое же чудо может случиться с желудем?
Дети: Из желудя может вырасти дерево – дубок.
- Дети, а почему в лесу так легко и хорошо дышится? Это от того, что здесь много деревьев и воздух чистый и свежий.
2. Дидактическая игра «Дикие животные»
- В нашем лесу можно встретить много животных. А каких, мы узнаем, отгадав загадки.
- Вот за кустиком кто-то спрятался:
Что за зверь лесной
Встал как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы
Уши выше головы
(Заяц)
(Из-за кустика достаем картинку с зайчиком).
- А вот, посмотрите, кто-то из-под дерева выглядывает.
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
- А вот на дереве за ветками кто-то спрятался:
По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, да не лисица.
(Белка).
- Да, ребята, всех этих животных можно встретить в лесу возле нашего города Борисоглебска. А каких животных нашего края мы еще не называли?
Дети: Лиса, волк, медведь.
- Правильно, ребята, все эти животные живут в наших лесах. А еще у нас в Теллермановской роще живут кабаны (они очень любят кушать желуди, есть лоси, бобры (картинки).
3. Дидактическая игра «Лесные подарки».
- А теперь садитесь на стульчики, а то вы устали по лесу путешествовать.
- Ой, ребята, посмотрите, какой-то мешок, а за ним кто-то спрятался. Это к нам из леса пришел гость. Выходи, пожалуйста. Кто это, ребята?
- Да это же медвежонок. Он принес нам лесные подарки, но хочет, чтобы мы отгадали их на ощупь. (Дети достают желуди, мох, кору березы, веточку елки, листья дуба, рябины и рассказывают, что это такое)
4. Дидактическая игра «Раз, два, три – говори» (с мячом)
- Ребята, медвежонку очень понравилось, что вы знаете так много интересного о нашей природе. Он теперь хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы его друзей – лесных птиц. (Дети становятся в круг, называют дятла, сороку, ворону, синицу, воробья).
5. Дидактическая игра «Чего нельзя делать в лесу»
- Медвежонку пора уходить домой в свой лес, ведь там так хорошо – много деревьев, растут цветы, зеленая травка. Он приглашает вас в гости в свой лес. А знаете ли вы, ребята, что в лесу человек, как гость, должен уметь себя вести. Ведь лес живет по своим законам, и нарушать их нельзя. А что нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя!
1. Ломать ветки деревьев.
2. Сорить, мусорить.
3. Поджигать лес.
4. Ловить и убивать животных.
5. Разрушать муравейники.
6. Ловить птиц, разрушать их гнезда.
7. Рвать много цветов (можно маленький букет).
- Вот видишь, медвежонок, наши ребята знают, как вести себя в лесу. Так что скоро жди нас в гости. А теперь до свидания!
(Дети прощаются с медвежонком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с историей нашего края «КАК В СТАРИНУ ВЫРАЩИВАЛИ ЛЁН»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...
Конспект организованной образовательной деятельности детей Тема: «Кто живет в нашем крае» Образовательная область «Социализация»
Конспект занятия для старших дошкольников для ознакомления с родным краем...
Природа нашего края познавательное занятие для старшей группы
Знакомим детей с понятиями "лес", "луг", растительным и животным миром родного края, с Красной книгой Чувашии....
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.
: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать воо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа
Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...