Исследовальско-игровой проект «Капелька»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Индюкова Ирина Геннадиевна

Актуальность проекта:

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Цель проекта:

Ø Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

Ø Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;

Ø Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Ø Познакомить с одним из компонентов природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Задачи:

Расширять представление детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovalskoe_kapelka_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1056

Дошкольное отделение № 4/5

Исследовальско-игровой проект

«Капелька»

Подготовила: ст.воспитатель Индюкова И.Г.

Москва 2016г.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Цель проекта:

  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;
  • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.
  • Познакомить с одним из компонентов природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Задачи:

Расширять представление детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).

Участники проекта:

Воспитатели групп, дети, специалисты ДО, родители.

Формы организации детей:

Индивидуальная работа; работа в парах, коллективная работа, объединение нескольких групп;

Средства обучения:

Стихи, музыка, иллюстрации помогут увидеть красоту реки, услышать капель, звуки шумящего моря и т.д.

Вид проекта:

Краткосрочный, на 1 неделю.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1.Организационно-подготовительный этап

1. Определение проблемы, цели и задачи проекта;

2. Подбор материала для выполнения экспериментальных работ;

3. Выявление знаний детей о явлениях в неживой природе;

4. Изучение литературы;

5. Вводит в игровую ситуацию:

помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки.

1. Вживание в сюжетно-игровую ситуацию;

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принятие

задачи –

Совершить путешествие и найти капельки.

Оказывает помощь в подборе материала для

проведения эксперимеитирова-

ния

2. Практическая деятельность по решению проблемы

(выбор практического материала в соответствии с возрастом детей)

Организует деятельность и планирует её:

1. Волшебница Вода вручает в каждую группу свою помощницу «Капельку» (сделать дидактическую куклу «Капельку»);

2. Речевые игры, заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде:

3. Чтение художественной литературы:

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», сказки  С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», Б. Заходер «Течет река», сказки

К.И. Чуковского «Федорино горе»,

«Мойдодыр»

4. Беседа по рассказу Н.А. Рыжова

«Как люди речку обидели»;

5. Сюжетные игры: «Купание куклы Аришки»

(опыт превращения воды из горячей в теплую),

«Постираем белье для куклы» и т.д.

6. Дидактические игры: «Что мы знаем о воде?»

«Какой бывает вода?

(бесцветная, прозрачная, журчит, без запаха, без вкуса, тёплая, холодная, мокрая)

«Есть ли жизнь в воде?»

7. Игры – экспериментирования:

«Основные свойства воды»,

«Тонет – не тонет»

«Секреты воды» (вода не имеет форму)

8. Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок;  

9. Рассматривание репродукций художников маринистов (Айвазовский, Куинжи, Дмитриев);

10. Рисование морских пейзажей, аппликация «Моряк», «Кораблик»

11. Составление схемы

«Круговорот воды в природе»

Принятие задачи –

Совершить путешествие, выполнить все задания и найти все капельки

Рекомендации и

советы для родителей,  подготовка памятки для родителей: «Что прочитать и что посмотреть с детьми в морских путешественниках»,

беседы с детьми дома на темы:

«Мир воды», «Нам водичка – добрый друг».

Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах.

Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических

знаний.

3. Презентация проекта

Организует презентацию Коллажа;

Изготовление альбома «Мир воды»

Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.

Рассказывают и показывают на коллаже состояние воды

(капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака)

Рассказ детей по альбому «Мир воды»

Обогащение детско-родительских

Отношений совместной творческой деятельностью

Приглашение родителей на презентацию в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный проект "Капелька"

1 Цель проекта: !1!!Формационный раздел: Расширить кругозор.Собрать и преподнести детям обьём доступной информации: -о природном явлении-воде, как о жизнено важном источнике для человека....

Исследовательско-творческий проект "Капелька"

Проект "Капелька" в младшей группе....

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации

Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...