Исследовальско-игровой проект «Капелька»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта:
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Цель проекта:
Ø Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
Ø Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;
Ø Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Ø Познакомить с одним из компонентов природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Задачи:
Расширять представление детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovalskoe_kapelka_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1056
Дошкольное отделение № 4/5
Исследовальско-игровой проект
«Капелька»
Подготовила: ст.воспитатель Индюкова И.Г.
Москва 2016г.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Цель проекта:
- Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.
- Познакомить с одним из компонентов природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Задачи:
Расширять представление детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
Участники проекта:
Воспитатели групп, дети, специалисты ДО, родители.
Формы организации детей:
Индивидуальная работа; работа в парах, коллективная работа, объединение нескольких групп;
Средства обучения:
Стихи, музыка, иллюстрации помогут увидеть красоту реки, услышать капель, звуки шумящего моря и т.д.
Вид проекта:
Краткосрочный, на 1 неделю.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1.Организационно-подготовительный этап | 1. Определение проблемы, цели и задачи проекта; 2. Подбор материала для выполнения экспериментальных работ; 3. Выявление знаний детей о явлениях в неживой природе; 4. Изучение литературы; 5. Вводит в игровую ситуацию: помочь Волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки. | 1. Вживание в сюжетно-игровую ситуацию; 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 3. Принятие задачи – Совершить путешествие и найти капельки. | Оказывает помощь в подборе материала для проведения эксперимеитирова- ния |
2. Практическая деятельность по решению проблемы (выбор практического материала в соответствии с возрастом детей) | Организует деятельность и планирует её: 1. Волшебница Вода вручает в каждую группу свою помощницу «Капельку» (сделать дидактическую куклу «Капельку»); 2. Речевые игры, заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде: 3. Чтение художественной литературы: Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», Б. Заходер «Течет река», сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» 4. Беседа по рассказу Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели»; 5. Сюжетные игры: «Купание куклы Аришки» (опыт превращения воды из горячей в теплую), «Постираем белье для куклы» и т.д. 6. Дидактические игры: «Что мы знаем о воде?» «Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, журчит, без запаха, без вкуса, тёплая, холодная, мокрая) «Есть ли жизнь в воде?» 7. Игры – экспериментирования: «Основные свойства воды», «Тонет – не тонет» «Секреты воды» (вода не имеет форму) 8. Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок; 9. Рассматривание репродукций художников маринистов (Айвазовский, Куинжи, Дмитриев); 10. Рисование морских пейзажей, аппликация «Моряк», «Кораблик» 11. Составление схемы «Круговорот воды в природе» | Принятие задачи – Совершить путешествие, выполнить все задания и найти все капельки | Рекомендации и советы для родителей, подготовка памятки для родителей: «Что прочитать и что посмотреть с детьми в морских путешественниках», беседы с детьми дома на темы: «Мир воды», «Нам водичка – добрый друг». Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах. Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний. |
3. Презентация проекта | Организует презентацию Коллажа; Изготовление альбома «Мир воды» Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь. | Рассказывают и показывают на коллаже состояние воды (капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака) Рассказ детей по альбому «Мир воды» | Обогащение детско-родительских Отношений совместной творческой деятельностью Приглашение родителей на презентацию в свою группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный проект "Капелька"
1 Цель проекта: !1!!Формационный раздел: Расширить кругозор.Собрать и преподнести детям обьём доступной информации: -о природном явлении-воде, как о жизнено важном источнике для человека....
Исследовательско-творческий проект "Капелька"
Проект "Капелька" в младшей группе....
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...
Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...