Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации
проект (младшая группа)
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Если малыши в раннем возрасте не научатся наблюдать, обследовать, то в последующей деятельности они проявят неустойчивый интерес к новым явлениям и предметам, порой даже испытывая страх при ознакомлении с окружающим миром. Восприятие мира у детей раннего возраста проявляется через ощущения и чувства. Необходимо именно в этот период открыть для ребенка больше возможности для познавательно-исследовательской деятельности.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный две недели.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5-2года, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «Водичка, водичка!»
Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей, методические разработки.
Цель проекта: формирование умений у детей экспериментирования с водой, развитие элементарных представлений о воде и ее свойствах и назначении. Развитие мелкой моторики. Обогащение словарного запаса.
Задачи проекта:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста - формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать бережное отношения к воде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад№ 44 «Колокольчик»
Педагогический проект
«8 марта- мамин день»
Группа раннего возраста
Воспитатели: Гордеева Т.В.
Актуальность
Мама - это самый главный человек для ребенка. Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Срок реализации: краткосрочный (25.02-4.03.)
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста (1,5-2 лет лет), музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.
Цель проекта: формирование у детей целостного представления образа- матери как хранительнице домашнего очага, играющего большую роль в жизни каждого. Воспитание любви и уважения к маме, бабушке, сестре. создание теплых взаимоотношений в семье. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «Мамы есть у всех»
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей, методические разработки.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Задачи проекта:
1. Формировать и развивать уважительное отношение к Маме, взаимодействие ребенка с мамой и взрослыми членами семьи.
2. Развивать представления о роли мамы в семье.
3.Воспитывать доброжелательные отношения у детей в играх, продуктивной, совместной деятельности.
4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, музыкальная игра, песни, пальчиковые игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, фотографий мам, показ презентации «Мамы есть у всех».
Предполагаемый результат:
1.Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
2.Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
3.Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
4.Дети проявляют стремление помочь маме;
5.Пополняется словарный запас детей;
6.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «8 марта- мамин день», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, музыкальных, подвижных, сюжетно – ролевых, пальчиковых, игр - забав;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Вторник 25.02. | |||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||
«Как мама заботится о нас»
| Тематическая беседа - первая половина дня | Сбор фотографий с мамами. | |||
«Беги к флажку» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Моя семья» | Сюжетно – ролевая игра– первая, вторая половина дня | ||||
«Соберем бусы» | Дидактическая игра – первая, вторая половина дня | ||||
«Солнышко» | Разучивание танца- первая, вторая половина дня | ||||
«Мамы есть у всех» | Презентация для детей – вторая половина дня. | ||||
Среда 26.02. | |||||
«Моя мама лучше всех» | Тематическая беседа – первая половина дня | Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений | |||
«Подбери по цвету» | Дидактическая игра – первая половина | ||||
«Пальчик- мальчик»» | Пальчиковая игра – вторая половина дня | ||||
«Кто нас крепко любит» | Первая, вторая половина дня – разучивание песни | ||||
«Ля- ля- ля» | Разучивание песенки- первая, вторая половина дня | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня, (прогулка) | ||||
Четверг 27.02. | |||||
«Чем можно порадовать маму?» | Тематическая беседа – первая половина дня | ||||
«Мама, так тебя люблю» Я. Аким | Чтение стихотворения – вторая половина дня |
| |||
«Устроим кукле комнату» | Конструирование - вторая половина дня | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка) | ||||
«Солнышко» | Разучивание танца- первая, вторая половина дня | ||||
«Мамы каждому нужны» | НОД по развитию речи- вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня | ||||
«Печем блины» | Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня | ||||
Пятница 28.02 | |||||
«Веточка мимозы» | НОД по рисованию- первая половина дня | ||||
«Мамин праздник» Е. Благинина | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Веселые прищепки» | Дидактические игра –первая, вторая половина дня | ||||
«Беги к флажку» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Подуем на тучку» Пятница 29.03. | Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня | ||||
«Солнышко» | Разучивание танца- первая, вторая половина дня | Оформление стенгазеты «8 марта- мамин день» | |||
«Дочки - матери» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Веточка мимозы» | Занятие – рисование-первая половина дня | ||||
Понедельник 02.03 | |||||
«Как зовут мою маму?» | Коммуникативная игра первая, вторая половина дня | Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта». | |||
«Мамины руки» М. Родина | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Курица и цыплята» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Кто нас крепко любит» | Разучивание песни | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава | Консультация « Любовь – начало всему» | |||
Вторник 03.03. | |||||
«Как меня ласково называет мама?» | Коммуникативная игра первая, вторая половина дня | Совместное изготовление газеты «Букет для мамы». | |||
«Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни» потешка | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Курица и цыплята» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Подарок мамочке» | Развлечение для детей - Итоговое мероприятие | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава | ||||
Вторник 04.03. | |||||
«Как меня ласково называет мама?» | Коммуникативная игра первая, вторая половина дня | Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта». | |||
«Помощница» А. Барто | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Курица и цыплята» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава |
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Подарок мамочке».
Результат
- у детей расширен кругозор о празднике 8 марта.
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Подарок мамочке»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад№ 44 «Колокольчик»
Педагогический проект
«8 марта- мамин день»
Группа раннего возраста
Воспитатели: Гордеева Т.В.
Актуальность
Мама - это самый главный человек для ребенка. Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Срок реализации: краткосрочный (25.02-4.03.)
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста (1,5-2 лет лет), музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.
Цель проекта: формирование у детей целостного представления образа- матери как хранительнице домашнего очага, играющего большую роль в жизни каждого. Воспитание любви и уважения к маме, бабушке, сестре. создание теплых взаимоотношений в семье. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «Мамы есть у всех»
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей, методические разработки.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Задачи проекта:
1. Формировать и развивать уважительное отношение к Маме, взаимодействие ребенка с мамой и взрослыми членами семьи.
2. Развивать представления о роли мамы в семье.
3.Воспитывать доброжелательные отношения у детей в играх, продуктивной, совместной деятельности.
4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, музыкальная игра, песни, пальчиковые игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, фотографий мам, показ презентации «Мамы есть у всех».
Предполагаемый результат:
1.Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
2.Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
3.Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
4.Дети проявляют стремление помочь маме;
5.Пополняется словарный запас детей;
6.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «8 марта- мамин день», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, музыкальных, подвижных, сюжетно – ролевых, пальчиковых, игр - забав;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Вторник 25.02. | |||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||
«Как мама заботится о нас»
| Тематическая беседа - первая половина дня | Сбор фотографий с мамами. | |||
«Беги к флажку» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Моя семья» | Сюжетно – ролевая игра– первая, вторая половина дня | ||||
«Соберем бусы» | Дидактическая игра – первая, вторая половина дня | ||||
«Солнышко» | Разучивание танца- первая, вторая половина дня | ||||
«Мамы есть у всех» | Презентация для детей – вторая половина дня. | ||||
Среда 26.02. | |||||
«Моя мама лучше всех» | Тематическая беседа – первая половина дня | Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений | |||
«Подбери по цвету» | Дидактическая игра – первая половина | ||||
«Пальчик- мальчик»» | Пальчиковая игра – вторая половина дня | ||||
«Кто нас крепко любит» | Первая, вторая половина дня – разучивание песни | ||||
«Ля- ля- ля» | Разучивание песенки- первая, вторая половина дня | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня, (прогулка) | ||||
Четверг 27.02. | |||||
«Чем можно порадовать маму?» | Тематическая беседа – первая половина дня | ||||
«Мама, так тебя люблю» Я. Аким | Чтение стихотворения – вторая половина дня |
| |||
«Устроим кукле комнату» | Конструирование - вторая половина дня | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка) | ||||
«Солнышко» | Разучивание танца- первая, вторая половина дня | ||||
«Мамы каждому нужны» | НОД по развитию речи- вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно –ролевая игра- первая, вторая половина дня | ||||
«Печем блины» | Пальчиковая игра- первая, вторая половина дня | ||||
Пятница 28.02 | |||||
«Веточка мимозы» | НОД по рисованию- первая половина дня | ||||
«Мамин праздник» Е. Благинина | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Веселые прищепки» | Дидактические игра –первая, вторая половина дня | ||||
«Беги к флажку» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Подуем на тучку» Пятница 29.03. | Дыхательная гимнастика- первая, вторая половина дня | ||||
«Солнышко» | Разучивание танца- первая, вторая половина дня | Оформление стенгазеты «8 марта- мамин день» | |||
«Дочки - матери» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Веточка мимозы» | Занятие – рисование-первая половина дня | ||||
Понедельник 02.03 | |||||
«Как зовут мою маму?» | Коммуникативная игра первая, вторая половина дня | Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта». | |||
«Мамины руки» М. Родина | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Курица и цыплята» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Кто нас крепко любит» | Разучивание песни | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава | Консультация « Любовь – начало всему» | |||
Вторник 03.03. | |||||
«Как меня ласково называет мама?» | Коммуникативная игра первая, вторая половина дня | Совместное изготовление газеты «Букет для мамы». | |||
«Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни» потешка | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Курица и цыплята» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Подарок мамочке» | Развлечение для детей - Итоговое мероприятие | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава | ||||
Вторник 04.03. | |||||
«Как меня ласково называет мама?» | Коммуникативная игра первая, вторая половина дня | Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта». | |||
«Помощница» А. Барто | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Дочки - матери» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Курица и цыплята» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава |
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Подарок мамочке».
Результат
- у детей расширен кругозор о празднике 8 марта.
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Подарок мамочке»
Предварительный просмотр:
Проект «Капелька за капелькой»
Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации
Воспитатель: Гордеева Т.В.
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный две недели.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски -творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 1,5-2года, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «Водичка, водичка!»
Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей, методические разработки.
Цель: создать комфортную, радостную атмосферу для успешной адаптации детей в детском саду через различные формы работы с детьми и их родителями.
Программные задачи:
1. Побуждать детей к совместной игровой, исследовательской и экспериментирования с водой с помощью игр-экспериментов.
2. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
3. Обогащать словарь детей: вода мокрая, теплая, прозрачная.
4. Привлекать родителей к участию в проекте.
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Если малыши в раннем возрасте не научатся наблюдать, обследовать, то в последующей деятельности они проявят неустойчивый интерес к новым явлениям и предметам, порой даже испытывая страх при ознакомлении с окружающим миром. Восприятие мира у детей раннего возраста проявляется через ощущения и чувства. Необходимо именно в этот период открыть для ребенка больше возможности для познавательно-исследовательской деятельности.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Цель проекта: формирование умений у детей экспериментирования с водой, развитие элементарных представлений о воде и ее свойствах и назначении. Развитие мелкой моторики. Обогащение словарного запаса.
Задачи проекта:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста - формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать бережное отношения к воде.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные игры, пальчиковые игры, игры -.забавы, игры- эксперименты.
Словесные: чтение и рассказывание стихотворений, потешек.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Кому нужна вода?».
Задачи по работе с родителями:
Для детей:
Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;
Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;
Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.
Совершенствовать КГН.
Создать в группе условия для развития познавательной деятельности.
Для родителей
Ознакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме
Научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях.
Привлечь родителей к участию в проекте «Капелька за капелькой» дома.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях.
2. Развитие начальных навыков к совместным играм, интереса к играм с водой.
3.Развитие речевой активности у детей.
4.Воспитание культурно-гигиенических навыков
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Капелька за капелькой», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, пальчиковых, игр – забав, игр -экспериментов;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Понедельник 27.09. | |||||||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||||||
«Напоим цветы» | Трудовая деятельность- первая половина дня | Индивидуальная беседа: «Интересные игры с водой» | |||||||
«Солнышко и дождик» | Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка) | ||||||||
«Мы купаем куклу Таню» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||||
«Кому нужна вода?» | Презентация для детей – вторая половина дня. | ||||||||
Вторник 28.09. | |||||||||
«Теплая, холодная» | Экспериментальная деятельность- первая половина дня | Консультация «Элементарные опыты с водой дома для детей раннего возраста» | |||||||
«Вылови шарик» | Игра/ забава – первая, вторая половина | ||||||||
«Рыбки» | Пальчиковая игра –первая, вторая половина дня | ||||||||
«Постираем куклам одежду» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||||
« Ай, лады- лады ,лады, не боимся мы воды» | Чтение художественной литературы (потешка) - вторая половина дня | ||||||||
«Водичка, умой мое личико» | Сюжетно – ролевая игра – первая, вторая половина дня | ||||||||
«Дождик» | Пальчиковая игра- первая, прогулка вторая половина дня | ||||||||
|
Четверг 30.09. | ||||||||
«Здравствуй, водичка»- | Игра – забава- первая, вторая половина дня | Беседа с родителями на тему «В какие игры с водой поиграть дома» | |||||||
«Лужа» | Дидактическая игра – первая, вторая половина дня. | ||||||||
«Водичка умой мое личико» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||||
«Капельки» | Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка) | ||||||||
«Тонет – не тонет» | Обследование мяча - тонет или нет в воде( в виде экспериментальной деятельности.)- вторая половина дня | ||||||||
«От прозрачной водицы, все улыбками искрится» | Чтение художественной литературы (потешка) - вторая половина дня | ||||||||
Пятница 01.09. | |||||||||
«Губка Боб пьет воду»
| Игра- забава- первая половина дня | Оформление папки – передвижки «Это интересно – играем с водой» | |||||||
«Водичка» | Чтение художественной литературы (потешка) - вторая половина дня | ||||||||
«Поплывет или утонет?» | Игра/ забава – вторая половина дня | ||||||||
«Солнышко и дождик» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||||||
«Водичка умой мое личико» | Сюжетно- ролевая игра – первая, вторая половина дня | ||||||||
Понедельник 04.09. | |||||||||
«Водичка, водичка» | Рассматривание иллюстраций к потешкам и стихам о воде |
| |||||||
«Водичка, водичка, умой мое личико» | Чтение художественной литературы (потешка) - вторая половина дня | ||||||||
«Плывет кораблик» | Дидактическая игра – вторая половина дня | ||||||||
«Кому нужна вода?» | Дидактические игра- первая, вторая половина дня | ||||||||
«Купание кукол» | Презентация- первая половина дня | ||||||||
Вторник 05.09. | |||||||||
«Рыбки плавали, ныряли» | Игра/ забава вторая половина дня | Создание фотоколлажа «Играем с водой» | |||||||
«Девочка чумазая» - А. Барто | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||||||
«Водичка, водичка, умой мое личико» | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня | ||||||||
«Капельки» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||||||
«Дождик» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня | ||||||||
«Дождик» | Пальчиковая гимнастика- первая, вторая половина дня | ||||||||
Среда 06.09. | |||||||||
«Цветная водичка» | Игра\ эксперимент– первая, вторая половина дня. | ||||||||
«Льётся водичка» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||||||
«Солнышко и дождик» | – Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||||||
«Подуй на лодочки» | Игра – эксперимент- первая, вторая половина дня | ||||||||
Четверг 07.09.
| |||||||||
«Полезная вода» | Рассматривание иллюстраций | Оформление папки – передвижки «Это интересно – играем с водой» | |||||||
«Весёлые пузыри» | Игра – забава –первая, вторая половина дня | ||||||||
«Дождик, дождик, веселей» | Пальчиковая гимнастика- первая, вторая половина дня | ||||||||
«Кораблик, плыви, плыви» | Игра – забава, первая вторая половина дня | ||||||||
Т. Тарасова «Лейка» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||||||
«Кому нужна вода» | Дидактическая игра-первая, вторая половина дня |
Пятница 08.09.
«Вылови предмет» | Игра /эксперимент-первая, вторая половина дня | |||
«Капельки» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | |||
«Взобьём пену» | Игра /эксперимент-первая, вторая половина дня | |||
«Теплую водою…» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | |||
«Лужа» | Дидактическая игра- первая, вторая половина дня | |||
«Праздник мыльных пузырей» | Итоговое мероприятие- развлечение- первая половина дня | |||
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Результат
- у детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях;
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Оформлен альбом рисунков «Играем с водой»
совместно с родителями.
Оформлена папка - передвижка «Это интересно – играем с водой»»
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Праздник мыльных пузырей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей раннего возраста в период адаптации.
Игры для детей в адаптационный период....
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»
Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...
Игры детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
какие игры подходят для детей раннего возраста...
Игры для детей раннего возраста в период адаптации.
Игры помогают малышам быстрее и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада....
Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"
Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"...
ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"
Одна из базовых ценностей ФГОС является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...