Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Сафиной Г.Р.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Сафина Гузель Ракиповна

«Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_safinoy_g.r.docx51.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №5 «Бэлэкэч» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план самообразования 

музыкального руководителя

Сафиной Г.Р.

Срок реализации: 2016-2019

ЛИЧНАЯ КАРТА

Ф.И.О.: Сафина Гузель Ракиповна

Дата рождения:11.08.1987

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): «Арский пед. колледж им. Г.Тукая, 2015г.

Специальность по диплому: учитель музыки, музыкальный руководитель.

Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры», специальность: «Педагогика балета», 2016г.

Место работы: Сабинский детский сад общеразвивающего вида №5 «Бэлэкэч»

Занимаемая должность: музыкальный руководитель

Дата назначения на должность: 1.02. 2015

Общий стаж трудовой деятельности: 8 лет

Педагогический стаж: 6 лет

Курсы повышения квалификации:

  1. КазГУКИ: «Современный танец (французская техника исполнения)», 2013г.
  2. Центр социально-гуманитарного образования: «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности музыкального руководителя в условиях введения ФГОС», 2016г.

Тема: «Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога, через

обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей

духовной культуры

Задачи: 

  1. Познакомить с теневым театром, кукольным театром, театром живых кукол.
  2. Создать условия для развития творческой активности детей.
  3. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
  4. Развивать артистические способности и исполнительские умения.
  5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  6. Воспитывать культуру поведения

Вопросы изучения:

  • изучить методическую литературу;
  • изучить приемы и методы искусства театра в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала.

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства театра в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.

Примерный план работы педагога

Этапы работы

Содержание работы

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме  «Теневой театр как средство развития творческих способностей дошкольников».

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих  промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • применение новых приемов и методов; 
  • использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
  • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей  публикаций.
  • Подготовка номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методобъединениях, мастер - классов.
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.
  • Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах.

Внедренческий

  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

Источники самообразования:

  1. Книги, периодическая печать, средства массовой информации
  2. Исследовательская деятельность
  3. Обучение на курсах
  4. Работа
  5. Окружающая действительность

Планирование работы на 2016-2017 учебный год.

Выбор темы. Подбор литературы по теме. Наличие теоретического материала по теме.

Поиск материала в интернет - ресурсах. Самоанализ. Теоретическое изучение методических материалов по теме.

Сентябрь

Работа с родителями. Наличие теоретического материала по теме.

Оформление консультации «Театр в жизни ребёнка».

Привлечение родителей к изготовлению силуэтов для теневого театра. Дать советы родителям по совместной театральной деятельности с детьми в домашних условиях.

Октябрь

Наличие теоретического материала по теме.

Применение полученных знаний на практике. Разработка сценария по теме: «В гостях у этикета» для подготовительных групп.

Ноябрь

Наличие теоретического материала по теме.

Разработка сценария по теме: «Зимняя сказка» для подготовительных групп.

Декабрь

Выявить противоречия, возникшие в данный период. Определить решаемые проблемы.

Создание предметно-развивающей среды и условий для формирования гармонической, духовно богатой, физически здоровой личности.

Январь

Наличие теоретического материала по теме.

Разработка сценария по теме: «Современные сказки» для подготовительных групп.

Февраль

Работа с педагогическим коллективом. Наличие теоретического материала по теме.

Консультации для педагогов «Развитие художественно-эстетического воспитания в условиях компетентностного подхода в музыкальной образовательной деятельности». Сообщение на мини-педсовете.

Март

Анализ результатов работы, затруднений. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Проведение исходной диагностики и сравнивание с первичной диагностикой.

Проведение самоанализа деятельности по теме.

Апрель

Наличие методического материала. Наличие аналитического материала.

Анализ работы по самообразованию.

Представление результатов работы на педагогическом совете.

Май

Планирование работы на 2017-2018 учебный год.

Выбор темы. Подбор литературы по теме. Наличие теоретического материала по теме.

Поиск материала в интернет - ресурсах. Самоанализ. Теоретическое изучение методических материалов по теме.

Сентябрь

Работа с родителями. Наличие теоретического материала по теме.

Оформление консультации "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка". Привлечение родителей к изготовлению силуэтов для кукольного, теневого, пальчикового театра. Дать советы родителям по совместной театральной деятельности с детьми в домашних условиях.

Октябрь

Наличие теоретического материала по теме.

Применение полученных знаний на практике. Разработка сценария по теме: «Болтливая утка» на новый лад для старших групп.

Ноябрь

Наличие теоретического материала по теме.

Разработка сценария по теме: «В гостях у любимой бабушки» для старших групп.

Декабрь

Выявить противоречия, возникшие в данный период. Определить решаемые проблемы.

Создание предметно-развивающей среды и условий для формирования гармонической, духовно богатой, физически здоровой личности.

Январь

Наличие теоретического материала по теме.

Разработка сценария по теме: теневой театр «Под грибом» для старших групп.

Февраль

Работа с педагогическим коллективом. Наличие теоретического материала по теме.

Консультации для воспитателей и педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС». Сообщение на мини-педсовете.

Март

Анализ результатов работы, затруднений. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Проведение исходной диагностики и сравнивание с первичной диагностикой.

Проведение самоанализа деятельности по теме.

Апрель

Наличие методического материала. Наличие аналитического материала.

Анализ работы по самообразованию.

Представление результатов работы на педагогическом совете.

Май

Консультация для родителей: «Театр в жизни ребёнка»

Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он участвует. Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли и зрителя, и актера являются для развития ребенка весьма значительными.

Театрализованная деятельность стимулирует развитие основных психических функций дошкольника, является средством становления его личности и социального опыта.

Изучение научной и методической литературы позволяет выделить два основных направления в развитии театрализованной деятельности детей:

- формирование интереса к театрализованной деятельности через накопления опыта восприятия театрального искусства в процессе знакомства с его особенностями, наблюдением за работой актеров, костюмеров, осветителей и др.;

- приобщение детей к театрализованной деятельности как таковой: знакомство с драматическим произведением, осмысление характера героя, работа над ролью,  создание костюмов, сценическое перевоплощение и др.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. Соответственно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность давно признана особым арттерапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредственно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях дошкольного образовательного учреждения.  

Учитывая сказанное необходимо обратить особое внимание на театрализованную деятельность детей. В ходе работы решаются следующие задачи:

- приобщать детей к театрализованной деятельности, формировать умение создавать художественный образ средствами театрального искусства, воспитывать потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду и социальные отношения;

- формировать основы эстетического восприятия и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления окружающей действительности;

- развивать художественно – творческие способности детей.

Успешность овладения детьми театрализованной деятельностью во многом зависит от заинтересованности родителей.

Консультация для родителей: "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

 

Нарушение речевого развития детей, рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры - драматизации;

- игры - представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини-спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу). Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре - драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини- центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и теневого театров.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Консультации для воспитателей и педагогов: «Развитие художественно-эстетического воспитания в условиях компетентностного подхода в музыкальной образовательной деятельности».

Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. На протяжении всего дошкольного периода происходят изменения восприятия ребенком от простого к сложному. В связи с этим художественно - эстетическое воспитание является сложным и длительным процессом: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование. В этом возрасте активизируется самостоятельность мышления; развивается познавательный интерес детей и любознательность; интенсифицируется развитие самосознания, основанной на гуманистических ценностях; идет приобщение ребенка к познанию окружающего мира; развивается его позиция начальной социализации; гармонизируется эмоционально-коммуникативная сфера детей; оптимизируется их поведение; расширяются возможности совместной деятельности и общения детей. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно- эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие, способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в творчестве. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. В формировании художественно - эстетического вкуса у детей большая роль играет ознакомление детей с классическими произведениями детской художественной литературы, музыкальными произведениями, живописью. Все продукты художественной деятельности приобщают их к красоте и богатству художественного слова, музыки. Все это доставляет детям истинное удовольствие, легко запоминается и формирует основы художественно- эстетического вкуса, в следствии чего мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь его. Развивая художественно - эстетические способности детей, их эстетические чувства и представления, оценочное отношение к прекрасному, мы закладываем основы, на которых в дальнейшем будет формироваться духовное богатство человека. А так как художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными, то они требуют специального обучения и воспитания. Так как художественно - эстетическая деятельность развивает пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, которые являются основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Консультации для воспитателей и педагогов: «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС».

Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. 

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. 
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. 

В условиях перехода на ФГОС ДО, один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:  «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». 

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. 

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: 

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

• воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. 

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. 

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей. 

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. 

Система работы по организации театрализованной деятельности:

1. Предметно-пространственная развивающая среда

2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность. 

3. Взаимодействие с педагогами

4. Работа с детьми

5. Взаимодействие с родителями

6. Взаимодействие с социумом

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем: 

• предметно-пространственная среда - основа самостоятельного творчества каждого ребенка. 

• соблюдение принципов построения развивающей игровой среды 

• соответствие возрастным особенностям детей

• выполнение правил техники безопасности 

• эстетическое оформление игрового оборудования

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.);

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей. 

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); 

Задания для развития речевой интонационной выразительности; 

Игры-превращения, образные упражнения; 

Упражнения на развитие детской пластики; 

Ритмические минутки; 

Пальчиковый игровой тренинг; 

Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; 

Театральные этюды; 

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; 

Просмотр кукольных спектаклей. 

Основные требования к организации театрализованных игр:

• Содержательность и разнообразие тематики. 

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. 

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. 

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. 

• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.  Взаимодействие с педагогами в эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях: 

• Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки. 

• Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы. 

Результаты работы ДОУ:

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Литература:

  1. Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников», Москва, 1991 год;
  2. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», москва, 1991 год;
  3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного», Учеб. пособие. — СПб.: Музыкальная палитра, 2002 год;
  4. Гавришева Л.Б. «Музыка, игра – театр», Спб. Детство – Пресс,  2004г;

5. А.А. Вербицкий «Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции», издательство «Логос», Москва, 2009 год;

  1. М.Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поём» (интегрированные занятия для детей), издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2009 год;
  2. Н.Б. Улашенко «Музыка» (нестандартные занятия), издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2010 год;
  3. Интернет-портал "Вся Детская Литература" 2013;
  4. Кулакова О. Учебно-методическое пособие «Театр теней», 2016 год.

  1. Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д».,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...