Конспект конкурса «Умники и умницы» с детьми 5-7 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Исмагилова Эльмира Мазитовна

 

Конспект конкурса «Умники и умницы» с детьми 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект конкурса «Умники и умницы» с детьми 5-7 лет.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет себя и мы все познакомимся. Мы очень рады, что в зале собрались самые веселые, самые хорошие, самые умные ребята, которые очень серьезно готовятся к поступлению в школу. Надеемся, что вы все справитесь с заданиями, а кто-то из вас наберет самое большое количество баллов и выйдет в финал конкурса. Ваши ответы будет оценивать жюри:

I задание у нас будет по ознакомлению с окружающим и природой

1. учасника конкурса… мы просим назвать достопримечательности нашей столицы.

2. - // - назвать национальности, которые проживают в городе Нижнекамске.

3. - // - почему крапива жжется?

4.  - // - назовите дикие растения, из листьев которых готовят еду.

5. - // - какие птицы видят ночью?

6. - // - какие птицы не летают?

7. - // - для чего нужны деревья?

8. - // - что можно, а что нельзя делать в природе.

Приступаем к заданиям по татарскому языку.

  1. Назвать посуду. (6гр)
  2. Перевести предложения. (6гр)
  3. Вспомнить о зиме (4гр)
  4. Что есть в вашей игровой комнате.
  5. О чем говорится в сказке «Кыш эбисенен шуклыгы»! (8гр)
  6. Назвать героев сказки «Оч кыз» (8гр)
  7. «Докончи предложение».
  8. Загадки. (4гр)

Следующее задание по математике.

Ст. гр.: 1. Сколько хвостов у двух ослов?

             2. Сколько рогов у двух коров?

Подг. гр.: 1. Задумали число. Когда его увеличили на 1 стало 3. Какое число задумали? (2)

                 2. Лестница состоит из 7 (9) ступенек.  На какую нужно встать, чтобу быть как раз посередине лестницы?

                3. На дубе 3 ветки. На каждой по 2 яблока. Сколько яблок на дубе?

                4. На столе 5 яблок, 1 разрезали пополам. Сколько яблок не столе?

                5. Семь малюсеньких котят

                   Что дают им – все едят.

                   А один сметаны просит

                   Сколько же котяток? (8)

                 6. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной . Сколько рыбок в двух аквариумах?

Теперь задания по развитию речи:

1. Задание «Буковка» - нахождение букв в узорах. Фиксируется количество найденных в узоре букв.

2. «Сочинялки» - ребенку предлагается найти на карточке предметы, связанные между собой логически. Со словами, обозначающими этот предмет, ребенок составляет предложение. Фиксируя количество предложений.

3. «Прочитайка» - чтение слов по их половине (верхней или нижней). Фиксируется количество прочитанных слов.

4. «Подбери слова – действия»: Лист – (что делает?) – растет, зеленеет, летит, кружится и т.д. Птица - … , дождь - … , цветы - … .

5. «Кто как кричит?» Свинья – хрюкает, лошадь - … , коза - … , корова - …, собака - … , кошка - … , овца - … .

6. Возле каждой буквы нарисуй предмет, название которого начинается с этой буквы А, И, П, У.

7. «Зашифрованные слова» - посаги (сапоги), спутеньки (ступеньки), мосалет (самолет), кашрошка (картошка), ковровка (коровка).

8. «Подобрать близкие по значению слова» (к словам «огромный» и «маленький»).

9. «Прочитай слово по I-у звуки».

Теперь у нас загадки о спорте.

1. В него воздух надувают

    И ногой его пинают.

(футбольный мяч).

2. У него два колеса

    И седло на раме.

    Две педали есть внизу,

    Крутят их ногами.

(велосипед)

3. Две новые кленовые

    Подошвы двухметровые:

    На них поставил две ноги.

    И по большим снегам беги.

(лыжи)

4. На квадратиках доски

    Короли свели полки.

    Нет для боя у полков

    Ни патронов, ни штыков.

(шахматы)

5. Мои новые подружки

    И блестящи и легки.

    И на льду со мной резвятся,

    И мороза не боятся

(коньки)

6. Все лето стояли, зимы ожидали,

    Дождались поры, помчались с горы.

    Сперва с горы летишь на них,

    А после в гору тянешь их.

(санки)

7. Он и круглый, он и гладкий,

    Очень ловко скачет. Что же это?

(мяч)

8. Он похож на колесо,

    Только спиц нет у него.

(обруч)

Вопросы: - название какой игры переводится как «мяч в корзине» (баскетбол).

- какие виды спорта вы знаете?

- какие мячи бывают?

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный конкурс "Умники и Умницы"

Цель: Закреплять умения , сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность , самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей....

НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Конкурс «Умники и умницы»

НОД по ФЭМП в игровой форме для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Интеллектуально-спортивный досуг конкурс "Умники и умницы"

В материала представлен план-конспект интеллектуально-спортивного конкурса "Умники и умницы", загадки про спорт вопросы к кроссворду...

Конспект конкурса "Умники и умницы"

Конспект конкурса «Умники и умницы»Цель: Определить степень освоения ребенком 6-7 лет образовательной программы, степень  сформированности интегративных качеств личности.Задачи: Выявление уровня ...

Конкурс «Умники и умницы» для старших дошкольников

Учить решать арифметические и логические задачи, отгадывать загадки, различать геометрические фигуры.Закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные). Развивать вн...

Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет

Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...

Конспект викторины «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет.

Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки.- Воспитывать у детей...