Конспект конкурса «Умники и умницы» с детьми 5-7 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект конкурса «Умники и умницы» с детьми 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект конкурса «Умники и умницы» с детьми 5-7 лет. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конкурса «Умники и умницы» с детьми 5-7 лет.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет себя и мы все познакомимся. Мы очень рады, что в зале собрались самые веселые, самые хорошие, самые умные ребята, которые очень серьезно готовятся к поступлению в школу. Надеемся, что вы все справитесь с заданиями, а кто-то из вас наберет самое большое количество баллов и выйдет в финал конкурса. Ваши ответы будет оценивать жюри:
I задание у нас будет по ознакомлению с окружающим и природой
1. учасника конкурса… мы просим назвать достопримечательности нашей столицы.
2. - // - назвать национальности, которые проживают в городе Нижнекамске.
3. - // - почему крапива жжется?
4. - // - назовите дикие растения, из листьев которых готовят еду.
5. - // - какие птицы видят ночью?
6. - // - какие птицы не летают?
7. - // - для чего нужны деревья?
8. - // - что можно, а что нельзя делать в природе.
Приступаем к заданиям по татарскому языку.
- Назвать посуду. (6гр)
- Перевести предложения. (6гр)
- Вспомнить о зиме (4гр)
- Что есть в вашей игровой комнате.
- О чем говорится в сказке «Кыш эбисенен шуклыгы»! (8гр)
- Назвать героев сказки «Оч кыз» (8гр)
- «Докончи предложение».
- Загадки. (4гр)
Следующее задание по математике.
Ст. гр.: 1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько рогов у двух коров?
Подг. гр.: 1. Задумали число. Когда его увеличили на 1 стало 3. Какое число задумали? (2)
2. Лестница состоит из 7 (9) ступенек. На какую нужно встать, чтобу быть как раз посередине лестницы?
3. На дубе 3 ветки. На каждой по 2 яблока. Сколько яблок на дубе?
4. На столе 5 яблок, 1 разрезали пополам. Сколько яблок не столе?
5. Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
6. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной . Сколько рыбок в двух аквариумах?
Теперь задания по развитию речи:
1. Задание «Буковка» - нахождение букв в узорах. Фиксируется количество найденных в узоре букв.
2. «Сочинялки» - ребенку предлагается найти на карточке предметы, связанные между собой логически. Со словами, обозначающими этот предмет, ребенок составляет предложение. Фиксируя количество предложений.
3. «Прочитайка» - чтение слов по их половине (верхней или нижней). Фиксируется количество прочитанных слов.
4. «Подбери слова – действия»: Лист – (что делает?) – растет, зеленеет, летит, кружится и т.д. Птица - … , дождь - … , цветы - … .
5. «Кто как кричит?» Свинья – хрюкает, лошадь - … , коза - … , корова - …, собака - … , кошка - … , овца - … .
6. Возле каждой буквы нарисуй предмет, название которого начинается с этой буквы А, И, П, У.
7. «Зашифрованные слова» - посаги (сапоги), спутеньки (ступеньки), мосалет (самолет), кашрошка (картошка), ковровка (коровка).
8. «Подобрать близкие по значению слова» (к словам «огромный» и «маленький»).
9. «Прочитай слово по I-у звуки».
Теперь у нас загадки о спорте.
1. В него воздух надувают
И ногой его пинают.
(футбольный мяч).
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(велосипед)
3. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги.
И по большим снегам беги.
(лыжи)
4. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
5. Мои новые подружки
И блестящи и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся
(коньки)
6. Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
(санки)
7. Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это?
(мяч)
8. Он похож на колесо,
Только спиц нет у него.
(обруч)
Вопросы: - название какой игры переводится как «мяч в корзине» (баскетбол).
- какие виды спорта вы знаете?
- какие мячи бывают?
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный конкурс "Умники и Умницы"
Цель: Закреплять умения , сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность , самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей....
НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Конкурс «Умники и умницы»
НОД по ФЭМП в игровой форме для закрепления знаний о геометрических фигурах...
Интеллектуально-спортивный досуг конкурс "Умники и умницы"
В материала представлен план-конспект интеллектуально-спортивного конкурса "Умники и умницы", загадки про спорт вопросы к кроссворду...
Конспект конкурса "Умники и умницы"
Конспект конкурса «Умники и умницы»Цель: Определить степень освоения ребенком 6-7 лет образовательной программы, степень сформированности интегративных качеств личности.Задачи: Выявление уровня ...
Конкурс «Умники и умницы» для старших дошкольников
Учить решать арифметические и логические задачи, отгадывать загадки, различать геометрические фигуры.Закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные). Развивать вн...
Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет
Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...
Конспект викторины «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет.
Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки.- Воспитывать у детей...