Конспект викторины «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umniki_i_umnitsy.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет.
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС№56 «Северяночка», г.Нижневартовск, Франчук Т.В.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Материал: игры Воскобовича «Геоконт», «Игровизор», «Чудо- крестики», шнуровка «Цветок» карточки с заданиями, краски,кисточки,салфетки, набор цифр.
Предварительная работа: изготовление с детьми эмблем, разучивание девиза.
Ход викторины
Ведущая: Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране знаний ,что бы узнать есть ли среди вас умницы и умники. К нам пришло много гостей-это воспитатели и родители.
Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Умники и умницы». В игре принимают участие сборная команда группы А и Б. В каждой команде по 6 детей. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.
(Представление команд).
Команда "Божьи коровки"
Девиз
Божьи коровки должны побеждать!
Мыслить в игре и умом щеголять!
Команда «Светлячки»
Девиз
"Пусть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!!!"
Приветствие от воспитателя
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался вам!
И соревнуясь вместе с нами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней
Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров. В конце викторины всех участников ждет приз.
Ну что, в путь!
1 задание
«Раскраска» (на листах нарисована радуга и гномики)
Ведущий:
Вы видите нарисованную радугу, но нераскрашенную. Необходимо раскрасить радугу в правильной последовательности.(команда №1)
А вы видите нарисованных гномиков, с не раскрашенными колпачками. Необходимо раскрасить колпачки в цвет радуги(команда№2)
Итог задания.
2 задание «Посуда» (для каждой команды задание выложить с помощью игры «Чудо крестики» (самовар, чайник, чашку)
Ведущий:
Вы хорошо знаете, что посуда бьётся. В ваших руках сейчас окажутся кусочки когда-то красивых самовара, чайника и чашек. Постарайтесь их быстро «склеить».
Итог заданий.
3 задание «Больше, меньше, равно» (на доске написаны примеры, нужно расставить знаки)
Ведущий:
Какая команда быстрее расставит знаки.
Физкультминутка.
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
4 задание «Назови день недели»
1. Если вчера был вторник, то какой день недели будет завтра? (четверг)
2. Если завтра будет пятница, то какой день недели был вчера? (среда)
Конкурсные задания (2 вопроса каждой команде. Отвечает конкретный ребенок).
1. Если позавчера была среда, то какой день недели будет завтра? (суббота)
2. Если завтра будет четверг, то какой день недели был позавчера? (понедельник)
1. Если вчера был четверг, то какой день недели будет послезавтра? (воскресенье)
2. Если послезавтра будет пятница, то какой день недели был вчера? (вторник)
Ведущий.
Пока счетная комиссия подсчитывает результаты, мы с вами поиграем.
Задание 5
Игра «Геоконт». Каждая команда должна с помощью резинок геоконда нарисовать фигуру,зашифрованную на карточке.
Задание 6
Каждый игрок команды получает игровизор. Под диктовку вы должны написать диктант по клеточкам(цветок)
Задание 7
«Шнуровка цветок» С помощью шнуровки нужно каждому игроку написать слово с карточки)
Задание 8
«Реши пример»
На доске написаны примеры для каждой команды. Нужно решитьих.
Вот и подошла к концу наша викторина. Все вы с большим удовольствием принимали участие в решении поставленных заданий. Пока наша комиссия подсчитывает голоса, хочу спросить у вас о трудностях, которые вы испытывали в ходе игры. Какие задания показались сложными? Интересными? Легкими?
Объявление итогов викторины, вручение призов и грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина поможет закрепить у детей знания о весенних приметах, расширить представление о первых весенних цветах....
Методическая разработка мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и Умницы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, во...
Музыкальная викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
В викторине использованы интерактивные игры, физминутка, загадки....
ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «Умники и умницы» Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
ПРОГРАММАШАХМАТНОГО КРУЖКА «Умники и умницы»Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Срок реализации 1 год...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить де...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра, способствующая развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению и развитию интеллектуальных способностей детей....
НОД по речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста...