Конспект конкурса "Умники и умницы"
материал (подготовительная группа) по теме
Конспект конкурса «Умники и умницы»
Цель: Определить степень освоения ребенком 6-7 лет образовательной программы, степень сформированности интегративных качеств личности.
Задачи: Выявление уровня развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, а именно: эрудиции (осведомленности), словарного запаса, логического мышления, математических способностей, знаний о родном крае и знания татарского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umniki.docx | 848.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Конспект конкурса
«Умники и умницы»
Подготовила:
Педагог-психолог
МБДОУ “Центр развития ребенка-
детский сад– №91”
Сахабиева Лейсан Гумеровна
г.Нижнекамск, 2014 г.
Конспект конкурса «Умники и умницы»
Цель: Определить степень освоения ребенком 6-7 лет образовательной программы, степень сформированности интегративных качеств личности.
Задачи: Выявление уровня развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, а именно: эрудиции (осведомленности), словарного запаса, логического мышления, математических способностей, знаний о родном крае и знания татарского языка.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки по количеству детей, конверты с заданиями «Зашифрованные картинки» и «Продолжи закономерность».
Персонаж: Гульбикэ -девушка в татарском национальном костюме.
Методы и приемы
Методы:наглядные,словесные,игровые,сюрпризный момент.
Приемы:художественное слово,вопросы к детям,дидактические игры,поощрение.
Структура:
1.Организационный момент.
2. «Визитная карточка».
3. Сюрпризный момент. Появление Гульбике в татарском народном костюме.
4. «Камень загадок». Отгадывание загадок.
5.Работа в ноутбуках «Состав числа».
6. Игра «Назови по-татарски».
7. Игра «Состав слова».
8. Упражнение «Продолжи закономерность»
9. Упражнение «Зашифрованные картинки»
11. Итог.
Ход конкурса:
Под торжественную музыку входит ведущая. Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать вас на нашем празднике ума. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала пора. Пора увидеть, пора узнать Героев дня - участников турнира. Доверено которым ныне Себя и сад свой представлять. А в будущем страну – в турнирах мира! Итак, Ура – участникам турнира! Под фанфары выходят участники, ведущий представляет детей. Дети по очереди проходят и садятся за свои столы. Ведущая: Начинаем наш праздник. Первый конкурс «Визитная карточка». Каждый участник представит себя. (на татарском языке) «Визитная карточка» Звучит спокойная татарская народная мелодия. На экране изображение лесного ручья. Под музыку входит девушка в национальном костюме. Девушка: Исэнмесез, балалар. Здравствуйте, мои друзья! Ведущая: Здравствуй, Гульбикэ. Почему ты такая грустная? Что случилось? Гульбикэ: Пошла я за водой. Берег реки был крутой и неудобный. Зачерпнула я воды, оступилась и уронила золотой казан в реку. Не могу я возвратиться без него домой. Ведущая: Не огорчайся, Гульбикэ. Я думаю, мы тебе с ребятами поможем. Так ведь? (Дети: да) | |
Для этого мы обратимся к нашему путеводителю. Подойдите, дети, ко мне. Дети подходят к доске. На экране появляется карта, с изображением ландшафта. На ней отмечены 5 основных ориентиров, один из них пульсирует. Ведущая: Сама карта подсказывает нам, откуда начать наш поиск. Да, впереди нас ждут трудные, но интересные испытания. Ведущая дотрагивается до маленького пульсирующего камня, на экране появляется большое изображение камня. Ведущая: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Гульбикэ: Я догадалась это камень загадок. Ведущая отодвигает камень, а под ним много разноцветных камешек. Ведущая: Посмотрите, дети, как здесь много разноцветных загадок. Попробуем их разгадать. Будем это делать по очереди. Ведущая: Первая загадка: Могут люди научить эту птицу говорить. Пестрая она, ручная удивительно смешная. Дети выбирают цветной камешек, дотрагиваясь до него ладошкой. Определенный цвет соответствует определенной загадке. После любого ответа ребенка, камень переворачивается с изображением отгадки. | |
Появляется карта, с другой пульсирующей точкой - деревом. Нажав на него, появляется большое дерево (изображение большого) Гульбикэ: Ребята, посмотрите это чудесное дерево. Мне, кажется, оно волшебное. Ведущая: Давайте каждый из нас прикоснется к дереву. Листочки падают и ичезают, на последнем из них число – 8 - Посмотрите, все листочки пустые, и только на одном есть число 8. И впереди нас ждет математическое задание с этим числом. Дети идут к своим столам. - Внимание, следует выполнить такое задание - составьте число 8 из двух меньших. Чем больше вариантов вы составите – тем лучше. Персональные варианты решения детей проецируются на экран и на доску. | |
Гульбикэ: Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь отдохнем. Физкультминутка Ведущая предлагает детям вновь подойти к карте, на которой пульсирует картинка с изображением ручья. На карте пульсирует ручей, нажав на него, изображение ручья увеличивается. Звучит шум ручья. По воде плывут кораблики . Гульбикэ: А вот бежит знакомый ручей. Его журчание напоминает мне звуки родной речи. Ведущая: Я предлагаю вам ребята поиграть в увлекательную игру «Назови по-татарски». Я буду бросать вам мяч и называть слово на русском языке. А вы, бросая мяч мне, называете это же слово, на татарском языке. Подойдите ко мне и встаньте вкруг. Дети выходят из-за столов к ведущему и образуют круг. | |
После выполнения задания на экране появляется карта с пульсирующей точкой – муравейником. Нажав на него, появляется большое изображение муравейника. Ведущая: Продолжим наше увлекательное путешествие. В лесу муравьи строят себе домик, давайте им поможем. Садитесь за столы, открывайте ноутбуки. - Посмотрите на картинку. Определить название этого предмета, разделить слово на слоги, и дать характеристику первому звуку. Для каждого участника своя картинка. - Вы хорошо справились с заданием, помогли достроить домик муравьям. После просмотра ответов собирается муравейник из веточек. Ведущая: Продолжим путь. | |
Появляется изображение карты, на ней пульсирует четвертая точка – мудрая сова. Нажав на неё, она увеличивается, в лапах у совы - конверт. - Посмотрите, ребята, нам мудрая сова доставила почту. Проверьте её у себя на столах. У детей на столах конверты с заданиями – «продолжи закономерность» и «зашифрованные картинки». Ведущая: У вас на столах конверты, а в них задания. Откройте конверт, возьмите задание №1. Рассмотрите внимательно картинку, ваша задача дорисовать недостающий предмет. время выполнения – звучание музыки А теперь возьмите задание №2. Сколько предметов спряталось на рисунке. Напишите цифру в квадрате. Задания для каждого ребенка находятся в конверте, лежащего на столе. Карточки с выполненным заданием передаются в жюри. Ведущая: А теперь я проверю свою почту. | |
Ведущая на экране кликает на конверт, оттуда появляется изображение колеса Истории Ведущая: Интересно, что бы это значило? Давайте спросим у Гульбике. Почему появилось колесо? Гульбикэ: Ребята, давайте попробуем разгадать тайну появления колеса. Ведущая: Сейчас каждый из вас может проявить свой талант (стихи, песни, танцы) Заставка Колесо. После каждого ответа ребенка, часть картинки Колеса переворачивается, а на ней часть картинки города Казань. В конце части собираются в полную картинку с изображением столицы. | |
Ведущая, обращаясь к Гульбикэ: Мы нашли твой казан. Он прибился к берегу реки и поэтому эту речку назвали Казанкой. А город, построенный на этом месте – Казанью. Гульбикэ Спасибо вам, друзья! Мы прошли сложный, но очень интересный путь. На речке появляется казанок, щелкаем по нему, он исчезает и в это время из-за доски ведущая выносит настоящий казан с монетками-шоколадками. Вот и подошел к концу наш конкурс “Умники и умницы”. Сейчас жюри подведет итоги. Впереди- церемония награждения. Жюри уходит на подведение итогов, дети выходят на чаепитие. Для гостей - музыкальные номера и занимательные загадки. Награждение участников конкурса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Конспект организованной образовательной деятельности (Познание). Тема"Умники и умницы"
В конспекте представлены материалы по ФЭМП для закрепления пройденного материала в подготовительной группе в конце учебного года...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект викторины "Умники и умницы"
Конспект совместной с родителями деятельности....
Конспект Умники и умницы
Учить детей понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно. Закреплять умение рассуждать и высказывать свои суждения. Учить строить простейшие умозаключения. Развивать логическое мышление,...
Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"
Конспект интеллектуальной игры "Умницы и умники"...