Интеллектуальный конкурс "Умники и Умницы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель: Закреплять умения , сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность , самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_umniki_i_umnitsy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный конкурс: «Умники и Умницы».
Цель: Закреплять умения , сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность , самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей.
Материалы к занятию : Цветы “ ромашки”, схемы по сказкам, ребусы, фонограмма из мультфильма “Ну погоди “, телевизор, 2 черных ящика.
Ребенок 1:
Здравствуйте гости дорогие !
Здравствуйте!
В зал нарядный проходите
На наш конкурс поглядите
Вы нам рады?
Мы вам тоже!
Ребенок 2:
И чтоб было веселей
На веселую затею
Пригласили грамотеев.
А на умную затею
Приглашаем знатоков.
(Диалог между детьми)
-Послушай, а на этом конкурсе интересно будет?
-Наверно , интересно.
-А почему “ наверное”?
-А потому, что это зависит от нас и от нашего конкурса.
Ведущий: -А давайте сделаем такую красоту , чтобы на нашем конкурсе всем было весело и интересно.
-Доброе утро, уважаемые гости, жюри и участники конкурса. У нас сегодня необычный конкурс «Умники и Умницы» . На этом конкурсе соревнуются 2 команды. Команда «Радуга», поприветствуем их, и команда «Солнышко».
Ваши аплодисменты двум командам.
-А еще у каждой команды должен быть ведущий капитан. Кого предлагаете?
-А наши зрители посмотрят , кто же из нас будет самым догадливым и смекалистым. И кому сегодня будет сопутствовать удача.
-И так , наш интеллектуальный конкурс “Умники и Умницы “ объявляется открытым!
- А теперь участники конкурса обратят внимание на это табло. На этом табло расположены числа и карточки. Под каждым числом и карточкой содержится задание. Значит , чтобы получить задание , нужно выбрать число или предмет на карточке и назвать.
-Но вот вопрос , а какой команде мы первой предоставим выбирать.
-Для того, чтобы не было обидно я предлагаю конкурс для капитанов.
Конкурс «Запоминалочка»
И в тоже время он будет для них умственной разминкой ( Предлагается 8 карточек с предметами . Кто запомнит и назовет больше предметов, тот имеет право выбрать число, либо предмет на карточке первым).
(Команда выбирает число).
Конкурс «В мире животных».
-А что мы знаем о жизни наших животных. Викторина “ быстро и правильно отвечайте на вопросы “.
1.У какого животного есть иголки?
2. Кто всю зиму спит?
3. Какое животное меняет свою шубку?
4. Почему нельзя охотиться на животных весной?
5. Какое животное устраивает себе гнездо на дереве?
6. Почему говорят , что волка “ ноги кормят “?
7. Какого животного в сказках считают “ хитрой”?
8. Тощим или жирным ложится медведь спать в берлогу?
9. Какого животного можно назвать длинноухим?
10. Какого животного называют царем зверей?
11. Где живут пингвины?
Конкурс «Птицы – наши друзья».
-А что мы знаем о жизни наших пернатых? Викторина
1. Какая птица является у святым?
2. Назовите 2-3 домашних птиц?
3. Какая птица любит плоды рябины?
4. Какая птица не вьет себе гнезда?
5. Какая птица считается первым вестником весны?
6. Какую птицу называют ночным сторожем в лесу?
7. Самая маленькая птичка?
8. Назовите 2-3 зимующие птицы?
9. Почему в народе говорят, что “ сорока- воровка”?
10. Какую птицу называют лесным доктором?
11. Почему нельзя трогать яйца птиц?
Конкурс «Преврати себя в цветок».
Задание: Представьте себе, что вы ромашки. Где-то растете, чему-то радуетесь, о чем-то мечтаете, что-то видите ночью, кого-то боитесь и о чем-то шепчутся ваши лепестки.
Цветочки, как вы называетесь? Где вы растете? Чему радуетесь? Что видите ночью? Кого вы боитесь? О чем шепчутся ваши лепестки? (Команда отвечает на вопросы)
Конкурс «Успокой мальчика Айдара»
Задание: -На свете много разных слов. С помощью слов можно приласкать, огорчить, красиво поздравить и успокоить и т.д. Маленький мальчик Айдар пришел в детский сад. Мама оставила его и ушла. Он расплакался. Успокойте его с помощью этой игрушки. (Команда разыгрывает сцену).
Конкурс «Лучший диктор»
Задание: кто- нибудь из вашей команды сядет на этот стул и, как-бы по телевизору, расскажет нам какой-нибудь материал либо о животном, либо о насекомом, либо о птице.
И так конкурс «А знаете ли вы, что…» включаю телевизор. ( ребенок изображает диктора и что-то рассказывает).
Рекламная пауза
Конкурс «Лучший художник»
Задание: Художник Карандашкин начал рисовать клоуна, но не успел. Подумайте, как можно быстро дорисовать клоуна. ( ребенок дорисовывает клоуна)
-Что любит делать клоун?
-Передай жесты и походку клоуна и рассмеши нас. ( ребенок изображает клоуна)
(Баба-Яга входит. Она приготовила вопросы для детей по сказкам.)
Баба-Яга: -Ну что касатики, не ждали? Испугались? А я вот тут как тут прискакала на своей «десятке». Я всю ночь со своим другом Кощеем Бессмертным для вас готовила вопросы по сказкам. Приготовились отвечать?
Конкурс «А знаете ли вы мои сказки?»
1) Для начала, в какой квартире я живу?
2) А где это, в каком районе находится моя избушка?
3) Кто мой самый лучший друг?
4) Какие волшебные вещи есть в сказках?
5) Где спрятался седьмой козленок?
6) Где баба взяла муку на колобок?
7) Из чего фея сделала карету для золушки?
8) «А журавль все клюет и клюет, пока все не съел»- из какой сказки эти слова?
9) Как зовут мальчика, которого вырастили волки в джунглях ?
10) Из какой сказки эти слова «Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто»?
11 ) Где находится смерть моего друга Кощея Бессмертного ?
(Баба-Яга расстраивается и по сотовому телефону звонит своему другу Кощею Бессмертному. Тот дает задание посложнее.)
Конкурс «Угадай сказки по схемам»
Задание: Посмотрите на эти схемы внимательно и, опираясь на них, скажите, какими сказками они могут быть.
(«Три поросенка»)
(«Три медведя»)
(«Волк и семеро козлят»)
(«Гуси лебеди»)
<<<<<<<<
Конкурс “ Угадай мелодию “
Задание:
1) Назовите три клавишных инструмента.
2) А теперь послушайте музыку и определите, что под эту музыку можно делать? ( звучит танцевальная музыка ). А теперь станцуйте.
Конкурс “ Ребусы “
Вероятно, каждый из вас не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и знаков. А это ребусы. Отгадайте ребусы.
Заключительный конкурс для капитанов «Черный ящик»
(Маг вносит под музыку 2 черных ящика. В ящиках находятся слова «грач», «заяц».)
Ведущий:- В этих ящиках спрятались слова. Каждая команда, задавая наводящие вопросы, должны отгадать слово.
Это предмет?
Это живое?
У нее есть крылья?
Это насекомое?
…………...?
(Подведение итогов жюри).
Ведущий:- На этом наш конкурс “ Умники и Умницы“ заканчивается. Я благодарю вас, уважаемые зрители, за вашу улыбку и блеск ваших глаз, а участникам конкурса желаю дальнейших успехов в следующих конкурсах. Молодцы! Так держать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...