Сентябрь. 3-я неделя
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Петкау Мария Ивановна

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Хорошо у нас в саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr._3_nedelya._horosho_u_nas_v_sadu.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Программное содержание: 

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (повар, прачка, кастелянша, дворник).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). 

3. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

4. Развитие навыков общения и мелкой моторики.

Комплекс ОРУ на неделю «Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!». Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Пальчиковая гимнастика

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он!

Ребром ладони стучат по столу.

Загибают большой палец на левой руке.

Загибают указательный палец.

Загибают средний палец

Загибают безымянный палец

Загибают мизинец

Разводят руками.

День недели

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

18 сентября 2017 г. Понедельник

  1.  Музыка 9.00-9.15

Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

  1. Развитие речи 9.25-9.40

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи обобщающие слова. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. В.В. Гербова Стр. 32

1 половина дня

1. Работа в уголке природы группы: знакомство с комнатными растениями. Цель: Учить называть части растений (цветок, лист, стебель).

2. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку.

3. Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: Учить узнавать на ощупь игрушки. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас.

4. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Цель: Учить детей выполнять движения под музыку по образцу.

5.Дидактическая игра «Один, два, много...». Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа.

1. Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок». Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластичными материалами.

2. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Цель: Прыжки в длину – учить правильно группироваться при прыжке.

Прогулка

1. Наблюдение: осенние цветы. Цель: Расширять представления детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу.

3. Физические упражнения: катание на машинках. Игровая ситуация «Замена колеса». Цель: Учить детей выполнять отдельные ролевые действия.

4. Трудовые поручения: собрать опавшие листочки. Цель: Формировать осознанное отношение к порядку.

1. Самостоятельные игры с песком. Цель: продолжать учить строить разные постройки и обыгрывать их. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками.

2 половина дня

1. Игры с крупным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять элементарные поделки и постройки, подбирать детали по образцу.

2. Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных.

3. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Собери пирамидку» Цель: учить собирать пирамидку по размеру.

4. Теневой театр по сказке «Репка». Цель: Учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам

1. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: Учить детей различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку.

2. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматриваем книжку с иллюстрациями «Колобок»

Прогулка 2

1. Творческая мастерская: рисование на песке. Цель: Учить рисовать различные линии, выполнять основанные на них изображения, дополнять определенными деталями.

2. Игровые упражнения «Через лес». Цель: Учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой произвольным способом, перешагивать через предметы высотой 10-15 см. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей, координацию движений.

1. Русская народная подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: Учить детей проговаривать текст игры, выполнять игровые действия.

Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста».

19 сентября 2017г. Вторник

  1. Физическая культура

9.00-9.15

Тема: Занятие №3.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Источник: Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева Стр. 25.

  1. Формирование элементарных математических представлений 9.25-9.40

Занятие №2

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Источник: Формирование элементарных математических представлений.

И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 12.

1. Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий.

2. Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам.

3. Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой. Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, заканчивать движение с окончанием музыки.

4. Дидактическая игра по ФЭМП «Найди такой же». Цель: Учить детей обследовать предметы, сопоставлять их форму со знакомыми геометрическими фигурами.

5. Упражнение «Мойдодыр». Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

1. Рассматривание одежды детей. Цель: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды.

2. Игровая ситуация «Пришли гости». Цель: Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Трудовые поручения: кормим птиц. Цель: Продолжать учить детей различать птиц, рассказать об их жизнедеятельности, повадках.

2. Физическое упражнение «Мяч в круге». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу.

3. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве.

4. Трудовые поручения: собираем листья для букета. Цель: Предложить детям выбрать самые красивые на их взгляд листья, собрать из них букет. Формировать у детей ответственное отношение к поручениям.

1. Игра-забава с вертушками. Цель: Учить детей «ловить» ветер вертушками.

2. Игры с природным материалом (песком). Цель: приучаем самостоятельно выбирать формы для песка.

2 половина дня

1. Дидактическая игра «Чья мама?». Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных.

2. Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка». Цель: Учить детей двигаться в темпе музыки, по окончании музыкального отрывка «прятаться» приседая.

3. Упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: Учить детей тщательно мыть руки.

4. Игра-инсценировка по сказке «Колобок». Цель: Учить детей выполнять отдельные действия героев сказки с помощью персонажей настольного театра, передавать особенности передвижения, имитировать голоса

1.Игры со строительным материалом: постройка домов для кукол. Цель: Учить детей выполнять постройку мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала.

Прогулка 2

1. Рассматривание кленовых и березовых листьев. Цель: Учить детей различать по форме кленовый и березовый листья.

2. Подвижная игра «Через ручеек». Цель: Учить выполнять прыжок на двух ногах через нарисованный «ручеек».

3. Русская народная подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: Учить детей проговаривать текст игры, выполнять игровые действия.

1. Подвижная игра «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста».

20 сентября 2017 г. Среда

  1. Рисование

9.00-9.15

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Учить видеть в линиях образ предмета.

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду.

Т.С. Комарова Стр. 48

  1. Физическая культура

9.25-9.40

Тема: Занятие №3

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Источник: Физическая культура в детском саду. Младшая группа.

Л.И. Пензулаева Стр. 25

1 половина дня

1. Игровая ситуация «Кормление кукол». Цель: Учить детей выполнять игровые действия.

2. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды.

3. Дидактическая игра «Угадай, какой формы?». Цель: Учить детей различными способами обследовать предметы, подбирать предметы одинаковой формы.

4. Физическое упражнение «Ловкие ребята». Цель: Учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой произвольным способом.

5. Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни.

1. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

2. Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» Цель: вызвать интерес у детей к мини-сюжету, передавать в игре действия людей, простые ситуации, подмеченные в жизни.

Прогулка 1

1. Наблюдение за птицами; кормление птиц, чтение стихотворений И. Токмаковой «Голуби», Е. Трутневой «Галка». Цель: Учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место.

3. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Цель: Упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах.

4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение на равновесие «Пойдём по мостику».

1. Трудовые поручения: уборка игрушек на веранде. Формировать осознанное отношение к порядку.

2 половина дня

1. Чтение Е. Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе.

2. Игровое музыкальное упражнение «Марш и бег», муз. А. Александрова. Цель: Учить детей различать спокойную и быструю мелодию, сменой движения реагировать на смену музыки.

3. Творческая мастерская: знакомство с художественными материалами. Цель: Продолжать знакомить детей с различными материалами, учить экспериментировать с цветом, передавать различные изображения при помощи кистей, красок, пальчиков.

1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: Учить детей бережному отношению к книгам, учить рассматривать картинки, сопровождая описательным рассказом по содержанию книги.

2.Конструктивные игры «Башни», «Ворота». Цель: Учить разным способам построек – накладывание кубиков друг на друга; 2 кирпичика по бокам, 1- сверху.

Прогулка 2

1. Наблюдение за дорогой. Цель: продолжать знакомить детей с проезжей частью дороги, дорожными знаками, дать представления о Правилах дорожного движения.

2.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто первый добежит?». Цель: Упражнять детей в беге в заданном направлении.

1. Подвижная игра «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.

Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста».

21 сентября 2017 г. Четверг

  1. Музыка 9.00-9.15

Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

  1. Ознакомление с окружающим миром

9.25-9.40

Тема: «Папа, мама, я - семья»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному мнению.

Источник: Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В. Дыбина, стр.21

1 половина дня

1. Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

2. Рассматривание картинок с изображением осени. Цель: Закрепить признаки осени, названия осенних месяцев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

3.Дидактическая игра «Найди, где спрятано». Цель: Учить детей определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».

4. Хороводная игра «Пальчики-ручки», русская народная мелодия. Цель: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

5. Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: Учить детей применять в игре умение различать форму и цвет предметов.

1.Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: Учить составлять рассказ по картинкам.

2. Работа в уголке творчества: рисование «Волшебные раскраски». Цель: Предложить детям раскраски. Учить закрашивать картинку.

Прогулка 1

1. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях.

2.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Брось мяч». Цель: Упражнять детей в бросании мяча вдаль.

3. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: Развивать умение бросать мяч в определённом направлении двумя руками.

4. Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

1. Самостоятельные игры с песком. Цель: продолжать учить строить разные постройки и обыгрывать их. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками.

2 половина дня

1. Чтение Ю.Дмитриев «Синий шалашик». Цель: воспитывать умение слушать новые рассказы.

2.Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди предметы разных форм». Цель: закрепить знания о формах предметов.

3. Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать закреплять знания о животных, которые живут с людьми, правильно называть их детёнышей, прививать любовь к животным.

4. Игровая ситуация «Расскажем Маше, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

1. Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ.

Прогулка 2

1. Дидактическая игра по природному окружению «Найди похожий листик». Цель: упражнять в поиске похожих предметов.

2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков.

3. Индивидуальная работа. Упражнение «Попади в цель». Цель: Упражнять детей в бросании мяча в цель.

1. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Игра с кеглями. Цель: учить ходить и бегать между предметами.

Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста».

22 сентября 2017 г. Пятница

  1. Лепка

9.00-9.15

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Учить детей отщипывать пластилин от большого комка маленькие комочки, раскатывать их между ладонями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Стр.47

  1. Физическая культура

9.25-9.40

Тема: Занятие №3

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Источник: Физическая культура в детском саду. Младшая группа.

Л.И. Пензулаева Стр. 25

1 половина дня

1. Беседа об осени. Цель: Закрепить с детьми название осенних месяцев, признаки осени.

2. Музыкально-дидактические игры. Упражнение: «Давай сыграем на бубне и споём «тра-та-та» а теперь сыграй и спой один». Цель: развивать чувство ритма.

3. Индивидуальная работ по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди предметы разных форм». Цель: закрепить знания о формах предметов.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей находить и называть на ощупь игрушки овощи и фрукты, описывать их.

5. Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

1. Игровая ситуация «День рождения куклы Кати». Цель: Закрепить с детьми порядок сервировки стола, самостоятельно подбирая необходимую посуду.

2. Настольные игры математического содержания по выбору воспитателя. Цель: способствовать математическому развитию детей.

Прогулка 1

1.Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают на участок? Рассмотреть голубей, воробьёв. Чтение «Где обедал воробей?» Цель: Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Продолжать знакомить детей с яркими поэтическими образами птиц и животных.

2.Трудовые поручения: Покормить птиц. Уточнить, что они едят. Цель: Продолжать учить детей различать птиц и заботиться о них, рассказать об их жизнедеятельности, повадках.

3. Подвижная игра «Птица и птенчики». Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа. Упражнение «Попади в цель». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу.

1. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать учить обыгрывать атрибуты. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками.

2 половина дня

1. Дидактические игры по ФЭМП. Игра «Угадай, какой формы?». Цель: упражнять в определении геометрических форм, называть цвет и форму, складывать из готовых форм разные предметы.

2. Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша». Цель: Знакомить детей с произведениями русских авторов, учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы.

3. Дидактическая игра «Кто где живёт». Цель: способствовать развитию связной речи.

1.Сюжетно-ролевые игры. Игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: Формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться и птицах.

2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать координацию движений при беге, ловкость.

3.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк». Цель: Упражнять детей в прыжках с места на двух ногах.

1. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.    Тема недели: «Урожай», "Краски осени"...

ООД в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»...

Сентябрь. 1-я неделя

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Адаптация. Здравствуйте, это мы"...

Сентябрь. 2-я неделя

Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Любимая игрушка"...