Сентябрь. 3-я неделя
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Хорошо у нас в саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr._3_nedelya._horosho_u_nas_v_sadu.docx | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хорошо у нас в саду»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (повар, прачка, кастелянша, дворник).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников.
4. Развитие навыков общения и мелкой моторики.
Комплекс ОРУ на неделю «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!». Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Пальчиковая гимнастика
Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень довольный он! | Ребром ладони стучат по столу. Загибают большой палец на левой руке. Загибают указательный палец. Загибают средний палец Загибают безымянный палец Загибают мизинец Разводят руками. |
День недели | Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | Непрерывная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей |
18 сентября 2017 г. Понедельник |
Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи обобщающие слова. Источник: Занятия по развитию речи в детском саду. В.В. Гербова Стр. 32 | 1 половина дня 1. Работа в уголке природы группы: знакомство с комнатными растениями. Цель: Учить называть части растений (цветок, лист, стебель). 2. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку. 3. Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: Учить узнавать на ощупь игрушки. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас. 4. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Цель: Учить детей выполнять движения под музыку по образцу. 5.Дидактическая игра «Один, два, много...». Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа. | 1. Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок». Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластичными материалами. 2. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Цель: Прыжки в длину – учить правильно группироваться при прыжке. |
Прогулка 1. Наблюдение: осенние цветы. Цель: Расширять представления детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу. 3. Физические упражнения: катание на машинках. Игровая ситуация «Замена колеса». Цель: Учить детей выполнять отдельные ролевые действия. 4. Трудовые поручения: собрать опавшие листочки. Цель: Формировать осознанное отношение к порядку. | 1. Самостоятельные игры с песком. Цель: продолжать учить строить разные постройки и обыгрывать их. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. | ||
2 половина дня 1. Игры с крупным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять элементарные поделки и постройки, подбирать детали по образцу. 2. Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. 3. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Собери пирамидку» Цель: учить собирать пирамидку по размеру. 4. Теневой театр по сказке «Репка». Цель: Учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам | 1. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: Учить детей различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку. 2. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматриваем книжку с иллюстрациями «Колобок» | ||
Прогулка 2 1. Творческая мастерская: рисование на песке. Цель: Учить рисовать различные линии, выполнять основанные на них изображения, дополнять определенными деталями. 2. Игровые упражнения «Через лес». Цель: Учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой произвольным способом, перешагивать через предметы высотой 10-15 см. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей, координацию движений. | 1. Русская народная подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: Учить детей проговаривать текст игры, выполнять игровые действия. | ||
Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста». | |||
19 сентября 2017г. Вторник |
9.00-9.15 Тема: Занятие №3. Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Источник: Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева Стр. 25.
Занятие №2 Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Источник: Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 12. | 1. Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий. 2. Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам. 3. Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой. Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, заканчивать движение с окончанием музыки. 4. Дидактическая игра по ФЭМП «Найди такой же». Цель: Учить детей обследовать предметы, сопоставлять их форму со знакомыми геометрическими фигурами. 5. Упражнение «Мойдодыр». Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. | 1. Рассматривание одежды детей. Цель: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды. 2. Игровая ситуация «Пришли гости». Цель: Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого. |
Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Трудовые поручения: кормим птиц. Цель: Продолжать учить детей различать птиц, рассказать об их жизнедеятельности, повадках. 2. Физическое упражнение «Мяч в круге». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. 3. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве. 4. Трудовые поручения: собираем листья для букета. Цель: Предложить детям выбрать самые красивые на их взгляд листья, собрать из них букет. Формировать у детей ответственное отношение к поручениям. | 1. Игра-забава с вертушками. Цель: Учить детей «ловить» ветер вертушками. 2. Игры с природным материалом (песком). Цель: приучаем самостоятельно выбирать формы для песка. | ||
2 половина дня 1. Дидактическая игра «Чья мама?». Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. 2. Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка». Цель: Учить детей двигаться в темпе музыки, по окончании музыкального отрывка «прятаться» приседая. 3. Упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: Учить детей тщательно мыть руки. 4. Игра-инсценировка по сказке «Колобок». Цель: Учить детей выполнять отдельные действия героев сказки с помощью персонажей настольного театра, передавать особенности передвижения, имитировать голоса | 1.Игры со строительным материалом: постройка домов для кукол. Цель: Учить детей выполнять постройку мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала. | ||
Прогулка 2 1. Рассматривание кленовых и березовых листьев. Цель: Учить детей различать по форме кленовый и березовый листья. 2. Подвижная игра «Через ручеек». Цель: Учить выполнять прыжок на двух ногах через нарисованный «ручеек». 3. Русская народная подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: Учить детей проговаривать текст игры, выполнять игровые действия. | 1. Подвижная игра «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. | ||
Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста». | |||
20 сентября 2017 г. Среда |
9.00-9.15 Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Учить видеть в линиях образ предмета. Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Стр. 48
9.25-9.40 Тема: Занятие №3 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Источник: Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Л.И. Пензулаева Стр. 25 | 1 половина дня 1. Игровая ситуация «Кормление кукол». Цель: Учить детей выполнять игровые действия. 2. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. 3. Дидактическая игра «Угадай, какой формы?». Цель: Учить детей различными способами обследовать предметы, подбирать предметы одинаковой формы. 4. Физическое упражнение «Ловкие ребята». Цель: Учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой произвольным способом. 5. Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни. | 1. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. 2. Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» Цель: вызвать интерес у детей к мини-сюжету, передавать в игре действия людей, простые ситуации, подмеченные в жизни. |
Прогулка 1 1. Наблюдение за птицами; кормление птиц, чтение стихотворений И. Токмаковой «Голуби», Е. Трутневой «Галка». Цель: Учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. 3. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Цель: Упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах. 4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение на равновесие «Пойдём по мостику». | 1. Трудовые поручения: уборка игрушек на веранде. Формировать осознанное отношение к порядку. | ||
2 половина дня 1. Чтение Е. Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе. 2. Игровое музыкальное упражнение «Марш и бег», муз. А. Александрова. Цель: Учить детей различать спокойную и быструю мелодию, сменой движения реагировать на смену музыки. 3. Творческая мастерская: знакомство с художественными материалами. Цель: Продолжать знакомить детей с различными материалами, учить экспериментировать с цветом, передавать различные изображения при помощи кистей, красок, пальчиков. | 1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: Учить детей бережному отношению к книгам, учить рассматривать картинки, сопровождая описательным рассказом по содержанию книги. 2.Конструктивные игры «Башни», «Ворота». Цель: Учить разным способам построек – накладывание кубиков друг на друга; 2 кирпичика по бокам, 1- сверху. | ||
Прогулка 2 1. Наблюдение за дорогой. Цель: продолжать знакомить детей с проезжей частью дороги, дорожными знаками, дать представления о Правилах дорожного движения. 2.Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто первый добежит?». Цель: Упражнять детей в беге в заданном направлении. | 1. Подвижная игра «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. | ||
Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста». | |||
21 сентября 2017 г. Четверг |
Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
9.25-9.40 Тема: «Папа, мама, я - семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному мнению. Источник: Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина, стр.21 | 1 половина дня 1. Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными. 2. Рассматривание картинок с изображением осени. Цель: Закрепить признаки осени, названия осенних месяцев, учить отвечать на вопросы воспитателя. 3.Дидактическая игра «Найди, где спрятано». Цель: Учить детей определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». 4. Хороводная игра «Пальчики-ручки», русская народная мелодия. Цель: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. 5. Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: Учить детей применять в игре умение различать форму и цвет предметов. | 1.Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: Учить составлять рассказ по картинкам. 2. Работа в уголке творчества: рисование «Волшебные раскраски». Цель: Предложить детям раскраски. Учить закрашивать картинку. |
Прогулка 1 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях. 2.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Брось мяч». Цель: Упражнять детей в бросании мяча вдаль. 3. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: Развивать умение бросать мяч в определённом направлении двумя руками. 4. Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными. | 1. Самостоятельные игры с песком. Цель: продолжать учить строить разные постройки и обыгрывать их. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. | ||
2 половина дня 1. Чтение Ю.Дмитриев «Синий шалашик». Цель: воспитывать умение слушать новые рассказы. 2.Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди предметы разных форм». Цель: закрепить знания о формах предметов. 3. Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать закреплять знания о животных, которые живут с людьми, правильно называть их детёнышей, прививать любовь к животным. 4. Игровая ситуация «Расскажем Маше, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | 1. Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ. | ||
Прогулка 2 1. Дидактическая игра по природному окружению «Найди похожий листик». Цель: упражнять в поиске похожих предметов. 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков. 3. Индивидуальная работа. Упражнение «Попади в цель». Цель: Упражнять детей в бросании мяча в цель. | 1. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Игра с кеглями. Цель: учить ходить и бегать между предметами. | ||
Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста». | |||
22 сентября 2017 г. Пятница |
9.00-9.15 Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить детей отщипывать пластилин от большого комка маленькие комочки, раскатывать их между ладонями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Стр.47
9.25-9.40 Тема: Занятие №3 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Источник: Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Л.И. Пензулаева Стр. 25 | 1 половина дня 1. Беседа об осени. Цель: Закрепить с детьми название осенних месяцев, признаки осени. 2. Музыкально-дидактические игры. Упражнение: «Давай сыграем на бубне и споём «тра-та-та» а теперь сыграй и спой один». Цель: развивать чувство ритма. 3. Индивидуальная работ по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди предметы разных форм». Цель: закрепить знания о формах предметов. 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей находить и называть на ощупь игрушки овощи и фрукты, описывать их. 5. Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом. | 1. Игровая ситуация «День рождения куклы Кати». Цель: Закрепить с детьми порядок сервировки стола, самостоятельно подбирая необходимую посуду. 2. Настольные игры математического содержания по выбору воспитателя. Цель: способствовать математическому развитию детей. |
Прогулка 1 1.Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают на участок? Рассмотреть голубей, воробьёв. Чтение «Где обедал воробей?» Цель: Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Продолжать знакомить детей с яркими поэтическими образами птиц и животных. 2.Трудовые поручения: Покормить птиц. Уточнить, что они едят. Цель: Продолжать учить детей различать птиц и заботиться о них, рассказать об их жизнедеятельности, повадках. 3. Подвижная игра «Птица и птенчики». Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. 4. Индивидуальная работа. Упражнение «Попади в цель». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. | 1. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать учить обыгрывать атрибуты. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. | ||
2 половина дня 1. Дидактические игры по ФЭМП. Игра «Угадай, какой формы?». Цель: упражнять в определении геометрических форм, называть цвет и форму, складывать из готовых форм разные предметы. 2. Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша». Цель: Знакомить детей с произведениями русских авторов, учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы. 3. Дидактическая игра «Кто где живёт». Цель: способствовать развитию связной речи. | 1.Сюжетно-ролевые игры. Игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | ||
Прогулка 2 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: Формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться и птицах. 2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать координацию движений при беге, ловкость. 3.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк». Цель: Упражнять детей в прыжках с места на двух ногах. | 1. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать. | ||
Взаимодействие с родителями: предложить для ознакомления материал папки-передвижки «Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...
Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.
Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014. Тема недели: «Урожай», "Краски осени"...
ООД в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»...
Сентябрь. 1-я неделя
Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Адаптация. Здравствуйте, это мы"...
Сентябрь. 2-я неделя
Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Любимая игрушка"...