Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лобанова Мария Юрьевна

Развернутое комплексно-тематическое планирование

Месяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.    Тема недели: «Урожай», "Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_34_nedelya.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование

Месяц: Сентябрь (3 неделя) 2014.    Тема недели: «Урожай»

Цель: Формировать знания о фруктах и овощах, как дарах осени. Расширять представления о внешнем виде, форме, цвете и способах заготовки на зиму.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

 Беседа «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты». Формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах.

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю супом из овощей».

изготовление атрибутов (нарисованные на плотном картоне овощи)

Познавательное развитие

Беседа «Что нам осень подарила? ».

Расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; развивать умение различать по внешнему виду, форме наиболее распространённые овощи и фрукты и называть их.

Пополнение игрового уголка новыми игрушками «овощи и фрукты», весы, касса.

Речевое развитие

 Беседа, ситуативный разговор с показом «Урожай».

Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Разыгрывание сказки «Колобок» по ролям.

Д/и «Найди лишнее».

Рассматривание натуральных овощей и фруктов, иллюстрации картин, книг.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.  «Яблоко с листочком»

Учить создавать предметные аппликативные картинки из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка); воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Рисование. «Яблочко с листиком и червячком»

обучение детей созданию в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение в технике рисования гуашевыми красками; продолжать закреплять знание цвета и формы.

Игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего», «шнуровка-Белка»

Драматизация «Репка» (кукольный театр)

Физическое развитие

 Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

Подвижные игры: «Перешагни через веточку», «Солнышко и дождик», «Посадим и соберем урожай».

Атрибуты для подвижной игры из плотного картона (Овощи, фрукты, ягоды)

Сетка организованной образовательной деятельности вынесена отдельно

Развернутое комплексно-тематическое планирование

Месяц: Сентябрь (4 неделя) 2014.    Тема недели: «Краски осени»

Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени, закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

«В гостях у осени».

Учить здороваться при встрече, прощаться при расставании; воспитывать добрые чувства, положительные гуманные способы поведения и общения.

изготовление атрибутов.

- Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу и пойдем гулять».

Познавательное развитие

Беседа «Осенняя погода».

Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие с (воздух, солнце, вода).

Сюжетно игровая ситуация «Миша промочил ноги».

Дидактические игры:

«Подбери листочек», «Такой листочек», «Листочек лети ко мне», «Найди желтый листочек», «Собери желтые листочки».

Календарь погоды

Речевое развитие

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад… ».

Раскрыть новое понятие «листопад»; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей.

книжный уголок: С.Пшеничных «В лесу», А.Сутеев «Под грибом», Н. Алиева «Гриб-волшебник»,  Е. Чарушина «Теремок», К. Ушинскаго «Колобок», К. Ушинскаго «Генка».

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование «Устроим листопад для ежика»

Вызвать интерес к рисованию, учить рисовать листья методом примакивания кисточки к листу бумаги; учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, познакомить с желтым цветом.

Лепка «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Вызвать интерес у детей к материалу, познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки пластилина, ритмично располагать их на поверхности.

Трафареты «осенние листочки»

Фотографии осенних пейзажей.

Иллюстрации «Ягоды и грыбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Развернутое комплексно - тематическое планирование Месяц: октябрь (1,2 неделя) 2014

Развернутое комплексно - тематическое планированиеМесяц: октябрь (1,2 неделя) 2014 Тема недели: «Животный мир»."Ячеловек"...

Развернутое комплексно- тематическое планирование Месяц октябрь 2014 (3,4 неделя)

Развернутое комплексно- тематическое планированиеМесяц октябрь 2014 (3 неделя) Тема недели: «Народная культура и традиции»....

Развернутое комплексно - тематическое планирование Месяц: ноябрь (1,2 неделя) 2014

Развернутое комплексно - тематическое планированиеМесяц: ноябрь (1 неделя) 2014 Тема недели: «Дружба»....

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Ноябрь (3,4 неделя) 2014.

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Ноябрь (3 неделя) 2014.    Тема недели: «Здоровей-ка»...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя

Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...