Сентябрь. 1-я неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Адаптация. Здравствуйте, это мы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr._1_nedelya._adaptatsiya.docx | 53.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Адаптация. Здравствуйте, это мы»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников.
4. Развитие навыков общения и мелкой моторики.
Комплекс ОРУ на неделю «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!». Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Пальчиковая гимнастика.
Вот забор. Пальцы в них пролезть хотели. Дальше не пройти никак! Вслед за ним застрял Указка. Середняк хотел – напрасно! Безымянный – безуспешно! Хоть один прошёл? Конечно! Щуплый, маленький мизинчик | Пальцы правой руки прижать друг к другу. Раздвинуть пальцы. Просунуть большой палец левой руки Указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой, мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им. каждый палец по очереди освободить из плена. | |||||
День недели | Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность | Непрерывная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
4 сентября 2017 г. Понедельник |
Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребёнок, и взрослые их любят. Источник: Занятия по развитию речи В.В. Гербова Стр. 28 | 1 половина дня 1. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 2. Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам. 3. Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. 4. Индивидуальная работа на развитие артикуляционного аппарата: дидактическое упражнение «Язычок идёт гулять». Цель: учить детей выполнять движения язычком, в соответствии со словами воспитателя. 5. Разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: Бусы красные – Рябине, фартук розовый – Осине, Зонтик желтый – Тополям, фрукты осень дарит нам! | 1. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» Цель: Развивать слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты по издаваемому ими звуку. 2.Игровая ситуация «Оденем кукол на прогулку». Цель: Закрепить с детьми порядок одевания, самостоятельно подбирая элементы необходимой одежды. | |||
Прогулка-экскурсия. Тема: «Солнышко на травке». 1. Наблюдение за осенними цветами. Цель: Расширять представления детей о цветах и приметах приближения осени. Игровая ситуация «Солнышко и дождик…» 2. Подвижная игра «По тропинке». Цель: Учить двигаться в соответствии со словами игры, развивать внимание, желание играть сообща. 3. Игра-имитация «Цветочки выросли». Цель: упражнять детей в умении согласовывать действия со словами. 4. Развитие сюжетно-ролевой игры. Игра «Пилоты». Цель: вовлекать детей в игру, обыгрывая песенку «Самолёт летит», учить выполнять действия по сюжету игры. | 1. Самостоятельные игры с песком. Цель: продолжать учить строить разные постройки и обыгрывать их. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. 2. Трудовые поручения: поливаем песок из лейки. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||||
2 половина дня 1. Чтение Е.Яниковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду. 2. Творческая мастерская. Тема: «Осеннее дерево» Цель: Учить рисовать ладошками на листе большого формата, выполняя коллективную работу. 3. Дидактические игры по ФЭМП. Игра «Угадай, где спрятано». Цель: упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: Мама укладывает спать ребёнка. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. 2. Рассматривание альбома «Осень». Цель: продолжать знакомить детей с художественным изображением осени, учить описывать природные осенние явления: листопад, дождь, ветер, лужи. | |||||
Прогулка 2 1. Наблюдение за осенним небом. Цель: учить детей наблюдательности, закрепить приметы осени, учить описательным рассказам. 2.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: Упражнять детей в равновесии, при ходьбе по ограниченной площади. | 1. Подвижная игра «Бабочки летают». Цель: Упражнять детей в беге врассыпную по сигналу воспитателя. | |||||
Взаимодействие с родителями: рассказать родителям об особенностях этапов адаптации в детском саду. | ||||||
5 сентября 2017г. Вторник |
9.00-9.15 Тема: Занятие №1. Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Источник: Л.И. Пензулаева Стр. 23.
Занятие №1 Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от величины фигур. Источник: Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 11. | 1 половина дня 1. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. 2. Чтение потешек «Пошел котик на торжок…», «Наши уточки с утра…». Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, закреплять умение объединять действием 2-3 игрушки, учить фразовой речи, отвечая на вопросы воспитателя. 3. Рассматривание иллюстраций «Профессии». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель: Систематизировать знания детей о представителях разных профессий, о том, какие атрибуты они используют для работы. 4. Дидактическая игра «Эхо». Цель: Формировать звуковую культуру речи. 5. Индивидуальная работа. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: Развивать умение бросать мяч в определённом направлении двумя руками. | 1. Строительные игры: воротца, горка. Цель: Закреплять умение строить простые конструкции, обыгрывать их. 2. Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам. | |||
Прогулка. 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Пение песенки «Падают, падают листья, В нашем саду листопад…» 2. Индивидуальная работа по развитию движений. Подвижная игра «Лягушки». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. 3. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. 4. Трудовые поручения: собрать опавшие листочки. Цель: Формировать осознанное отношение к порядку. 5. Развитие сюжетно-ролевой игры. Игра «Поезд». Цель: вовлекать детей в игру, обыгрывая песенку «Вот поезд наш едет...» | 1. Самостоятельные игры с конструктором (на прогулке). Цель: продолжать учить строить разные постройки и обыгрывать их. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. | |||||
2 половина дня 1. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка-рёвушка». Цель: Учить детей слушать стихи, отвечать на вопросы по содержанию, повторять несложные фразы. 2. Дидактические игры по ФЭМП. Игра «Найдём Медвежонка». Цель: упражнять в ориентировке по группе, учить называть местонахождение игрушки, используя слова «под», «над», «около», «перед». 3. Малоподвижная игра «Каравай». Цель: учить действовать в соответствии со словами игры, соблюдать правила игры. | 1.Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская». Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | |||||
Прогулка 2 1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. 2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | 1. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | |||||
Взаимодействие с родителями: рассказать родителям об особенностях этапов адаптации в детском саду. | ||||||
6 сентября 2017 г. Среда |
9.00-9.15 Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно пальцами. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Стр. 45
9.25-9.40 Тема: Занятие №1 Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Источник: Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Л.И. Пензулаева Стр. 23 | 1 половина дня 1. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. 2. Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Учить детей правилам ухода за комнатными растениями. 3. Беседа о Правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Светофорик». Цель: учить детей безопасности на дороге. 4. Игра на формирование КГН и навыков самообслуживания: по мотивам стихотворения И. Муравейки «Я сама». Цель: закрепить навыки самообслуживания. 5. Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе. | 1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: Учить детей бережному отношению к книгам, учить рассматривать картинки, сопровождая описательным рассказом по содержанию книги. 2.Конструктивные игры «Башни», «Ворота». Цель: Учить разным способам построек – накладывание кубиков друг на друга; 2 кирпичика по бокам, 1- сверху | |||
Прогулка 1 1. Наблюдение за машинами. Цель: закрепить представление у детей о разных марках машин, учить сравнивать их цвет, характерные особенности. Активизировать речь детей, учить описательным рассказам (из личного опыта) 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать координацию движений при беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 3.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч». Цель: Упражнять детей в бросании мяча вдаль двумя руками от груди. 4. Развитие сюжетно-ролевой игры. Игра «Шофёры». Цель: вовлекать детей в игру, обыгрывая песенку «В машине, машине шофёр сидит…». | 1. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. 2. Трудовые поручения: уборка игрушек на веранде. Цель: Формировать осознанное отношение к порядку. | |||||
2 половина дня 1. Театрализованная игра «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями персонажей. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в определении предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения, речь. 3. Дидактическая игра «Собираем куклу на осеннюю прогулку». Цель: Закрепить последовательность одевания на прогулку осенью, развивать фразовую речь. | 1. Игра по ОБЖ «Знакомство с дорогой» (постройка автобуса из детских стульев). Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | |||||
Прогулка 2 1. Наблюдение за дорогой. Цель: продолжать знакомить детей с проезжей частью дороги, дорожными знаками, дать представления о Правилах дорожного движения. 2.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Кто первый добежит?». Цель: Упражнять детей в беге в заданном направлении. | 1. Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» Цель: вызвать интерес у детей к мини-сюжету, передавать в игре действия людей, простые ситуации, подмеченные в жизни. | |||||
Взаимодействие с родителями. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
| ||||||
7 сентября 2017 г. Четверг |
Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
9.25-9.40 Тема: «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделяять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) Источник: Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина, стр.19 | 1 половина дня 1. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». 2. Рассматривание картинок с изображением осени. Цель: Закрепить признаки осени, названия осенних месяцев, учить отвечать на вопросы воспитателя. 3. Дидактическая игра на развитие речи «Вежливый мишка». Цель: Обогащать словарь детей словами, несущими нравственный смысл. 4. Дидактическая игра по ФЭМП «Что выбрал Мишка?» Цель: Учить соотносить предметы по форме: шар, кубик, кирпичик. 5. Пальчиковая гимнастика. Цель: Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Активизировать речь детей. | 1. Игровая ситуация «Напоим куклу Машу чаем». Цель: Закрепить с детьми правила этикета, умение красиво накрыть стол для чаепития. | |||
Прогулка 1 1. Наблюдение-эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко?» Цель: закрепить представление у детей о том, что солнце согревает землю своими лучами, развивать познавательные способности. Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко». 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развивать координацию движений при беге. 3.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Лягушки». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. 4. Трудовые поручения: покормить птиц. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. 5. Развитие сюжетно-ролевой игры. Игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в игру, учить использовать в игре предметы-заместители. | 1. Самостоятельные игры с песком. Цель: продолжать учить строить разные постройки и обыгрывать их. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. 2. Игры-забавы с детскими вертушками. Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ. | |||||
2 половина дня 1.Игра-развлечение «Наседка и цыплята. Цель: Повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности. 2. Музыкально-дидактическая игра «Кто что услышит?» Цель: развивать слуховую дифференциацию звучащих инструментов. 3. Чтение произведения В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. | 1.Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: Учить составлять рассказ по картинкам. | |||||
Прогулка 2 1. Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «Кто найдёт дерево?» Цель: учить детей по описанию находить дерево, развивать наблюдательность. 2.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Брось мяч». Цель: Упражнять детей в бросании мяча вдаль. 3. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: Развивать умение бросать мяч в определённом направлении двумя руками. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами. | |||||
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Адаптация ребёнка к ДОУ». | ||||||
8 сентября 2017 г. Пятница |
9.00-9.15 Тема: «Знакомство с пластилином» Цель: Дать детям пластилин, сказать, что он мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Стр.46
9.25-9.40 Тема: Занятие №1 Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Источник: Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Л.И. Пензулаева Стр. 23 | 1 половина дня 1. Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий. 2. Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, обсудить поведение девочки. 3. Музыкально-дидактические игры. Упражнение: «Давай сыграем на бубне и споём «тра-та-та» а теперь сыграй и спой один». Цель: развивать чувство ритма. 4. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди предметы разных форм». Цель: закрепить знания о формах предметов. 5. Рассматривание картины "Дети играют". Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. | 1. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Игра с кеглями. Цель: учить ходить и бегать между предметами. 2. Игровая ситуация «День рождения Мишки». Цель: Закрепить с детьми порядок сервировки стола, самостоятельно подбирая необходимую посуду. | |||
Прогулка 1 1.Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают на участок? Рассмотреть голубей, воробьёв. Чтение «Где обедал воробей?» Цель: Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Продолжать знакомить детей с яркими поэтическими образами птиц и животных. 2.Трудовые поручения: Покормить птиц. Уточнить, что они едят. Цель: Продолжать учить детей различать птиц и заботиться о них, рассказать об их жизнедеятельности, повадках. 3. Подвижная игра «Птица и птенчики». Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. 4. Индивидуальная работа. Цель: Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. | 1. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать учить обыгрывать атрибуты. Учить играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. | |||||
2 половина дня 1. Дидактические игры по ФЭМП. Игра «Угадай, какой формы?». Цель: упражнять в определении геометрических форм, называть цвет и форму, складывать из готовых форм разные предметы. 2. Чтение «У Вари был чиж» Л. Толстого. Цель: Знакомить детей с произведениями русских авторов, учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы. 3. Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | |||||
Прогулка 2 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: Формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться и птицах. 2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать координацию движений при беге, ловкость. 3.Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк». Цель: Упражнять детей в прыжках с места на двух ногах. | 1. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать. | |||||
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Адаптация ребёнка к ДОУ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...
Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014.
Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (3,4 неделя) 2014. Тема недели: «Урожай», "Краски осени"...
ООД в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»...
Сентябрь. 2-я неделя
Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Любимая игрушка"...
Сентябрь. 3-я неделя
Каледарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Хорошо у нас в саду»...