программа самообразования в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему
Работа с детьми и родителями в течении года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы
Природа окружает ребенка с ранних лет. Это неиссякаемый источник разнообразных ощущений, эмоций, открытий. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа воздействует на детей, вызывает его удивление, желание все узнать, потрогать, почувствовать. Общаясь с природой, дети постепенно начинают познавать мир, в котором они живут. В сердце каждого из нас остались воспоминания из детства: узкая тропинка в лесу, пронизанном солнечным светом и особым запахом; берег небольшой речушки, в которой отражаются облака, поле с васильками. Как показывает опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней формируется осознанное отношение к природе. Прогулки предоставляют большие возможности для приобщения детей к природе родного края. Для воспитателей прогулка - это уникальная возможность прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Многие ученые и педагоги говорят о значении прогулки в воспитании и развитии дошкольников. Так, Теплюк Светлана Николаевна утверждает, что прогулки обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания.
Задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы родного края и правилах поведения в ней;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
- развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её;
Ожидаемые результаты:
– дети стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы;– получили навыки экологически безопасного поведения в природе и на прогулках
– у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- у детей появились навыки по правильному ухаживанию за растениями в уголке природы;
Направления работы
| |
Работа педагога | Работа с родителями |
Сентябрь, октябрь, ноябрь | |
1.Мониторинг 2.Подборка литературы. 3. Изучение методической литературы по данной теме О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в эко Мотыгуллина, Г. «Создание экологической развивающей среды»Дошкольное воспитание. – 2012. 3.1.Л.А. Соколова « Экологическая тропа детского сада» Санкт – Петербург 2014 3.2.Л.А. Уланова, С.О. Иордан « Методические рекомендации по организации и проведению прогулок 3-7 лет» Санкт – Петербург 2014г 3.3. Примерная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. логию». 4. Подобрать материалы для составления перспективного плана 5. Подготовить памятки для родителей «Ребенок и природа». 6. Разработка родительского собрания «Природа и мы» | Предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края. Консультация для родителей « Занимательные прогулки» |
Декабрь, январь, февраль | |
1.Пополнение предметно-развивающей среды. 2. Создание экологического уголка. Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) 3. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. 4.Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | 1.Предложить родителям изготовить совместно с детьми « поделки из бросового и природного материала» 2.Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» |
Март, апрель, май | |
1. Подготовить консультацию для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» 2. Создание огорода. 3.Проведение акции « Берегите природу» | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. |
Изучение методической литературы
1.Воронкевич О. А. « Добро пожаловать в экологию» 2016
2.Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012.
3.Л.А. Соколова « Экологическая тропа детского сада» Санкт – Петербург 2014
4.Л.А. Уланова, С.О. Иордан « Методические рекомендации по организации и проведению прогулок 3-7 лет» Санкт – Петербург 2014г
5. Примерная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.
МДОУ Детский сад №6 « Солнышко »
ПРОГРАММА
Профессионально-личностного
саморазвития педагога
Тема: « Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края через организацию сезонных прогулок»
(Средняя группа)
Выполнила: Коршунова Н. Н.
г.Семенов2016-2017 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1. Изучен...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

Программа по самообразованию воспитателя средней группы Болотенковой О.Е. Тема: «Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений»
Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений...

Программа по самообразованию в средней группе на 2018-2019 учебный год. Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Программа саморазвития при работе по теме театра...

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя средней группы «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......

Программа по самообразованию воспитателя средней группы. Тема: «Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социаль¬ных отношений»
Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений...