Программа по самообразованию в средней группе на 2018-2019 учебный год. Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программа саморазвития при работе по теме театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sam_e_k_att_ya_razv_rech_teatr_.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
д/с №9 «Солнышко» __________М.Н.Опалева
.
Программа
по самообразованию
в средней группе
на 2018-2019 учебный год.
Тема: «Использование театрализованной деятельности
в развитии речи детей 4-5 лет»
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
средней группы
Апаринова Е.Ф.
г. Чкаловск
2018 год
Актуальность выбранной темы.
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка (активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи), интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Цель: Развитие речевой активности детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
2. Развитие речевой активности дошкольников.
• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.
• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
• Пополнять словарный запас.
• Учить строить диалог.
• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…
4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами
План работы на год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Изучение методической литературы | Сентябрь- май | Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» Белоусова Л. «Развиваем умение интонировать» Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2007 Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи» | |
Работа с детьми | Октябрь | Диагностика по теме | Подведение итогов диагностики |
Ноябрь | Театрализованная игра «Зверята». | Показ детям сказки «Заяц и лиса» | |
Декабрь | Театрализованная игра «Прятки». | Показ детям сказки «Репка». | |
Январь | Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…». | Показ детям сказки «Теремок» | |
Февраль | Театрализованная игра «Бабушка- Маланья» | Показ детям сказки «Рукавичка» | |
Март | Театрализованная игра «Мое настроение»
| Организация праздника для мам. | |
Апрель | Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка и т. д). | Показ детям сказки «Маша и медведь» | |
Май | Итоговая диагностика | Подведение итогов диагностики | |
Работа с семьей | сентябрь | Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». | План совместной работы |
октябрь | Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров. | Оформление пальчиковых театров | |
ноябрь | Консультация « Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». | Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр. | |
декабрь | Буклет: Советы родителям «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству». | Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике. | |
февраль | Просмотр разных видов театра дома с детьми | ||
март | Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру» | Привлечение в организации праздника для мам | |
апрель | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» | Родительское собрание «Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи» | |
май | Фотоотчет | Выставка фотографий «Играем в сказку» | |
Самореализация | октябрь | Изготовление картотеки театрализованных игр Составление диагностики для детей и родителей | Диагностика детей по теме |
ноябрь | Пополнение театрального уголка Консультация для воспитателей : «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» | ||
декабрь | Пополнить «методическую копилку» материалом по теме Семинар-практикум для воспитателей | «Использование театра в работе с неуверенными детьми» | |
март | Консультация для воспитателей : « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». | ||
май | Анализ результатов диагностики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи.Особенность методики в том, что для опосредованного запом...
Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...
Презентация на тему: «Использование тестопластики в развитии речи детей с общим недоразвитием речи»
Тестопластика как средство в развитии речи детей с общим недоразвитием речи...
План работы по самообразованию по теме" Использование загадки в развитие речи детей 3-5лет "
Планирование работы по теме с детьми, педагогами ДОУ....
Самообразование ТЕМА «Использование мнемотаблиц в развитии речи детей»
Проект«Использование мнемотаблиц в развитии речи детей»...
План по самообразованию на тему "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мнемотехника - очень интересное средство для развития памяти и связной речи детей. Для тех педагогов, кто хочет попробовать мнемотехнику в своей работе, и опубликован этот годовой план работы по этой ...
Мастер - класс для родителей в средней группе на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей».
ознакомление родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....