Отчет по теме самообразования 2017-2018.Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2017 – 2018 учебный год.
«Усваивается все крепко и надолго,
когда ребенок слышит, видит и делает сам»
(Р.Эмерсон)
Работая второй год над темой самообразования «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность» пришла к выводу, что дети все понимают и выполняют, когда они это делают сами. В процессе проведения опытов все дети активно принимали участие.
Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:
«Особенности деятельности экспериментирования»
Н.Н.Поддьякова.
А.И Савенкова
Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, а также электричество и инерция);
- развитие представлений о свойствах (вода, песок, глина, воздух, камень);
- Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
- Развитие у детей познавательных способностей:
- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- способов познания путем сенсорного анализа.
- Развитие ребенка в социально-личностном направлении:
- развитие коммуникативности;
- совершенствование самостоятельности, наблюдательности;
- развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
5.Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.
Опыты и эксперименты детям чем-то напоминают фокусы. они необычны, а главное они все делают сами. Предлагая детям поставить опыт, я сообщала им цель или задачу таким образом, чтобы дети сами определили, что им нужно сделать. В процессе работы я поощряла детей, ищущих собственные способы решения задачи.
Дети проводили эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретали новые знания.
Дети работали самостоятельно, я по необходимости оказывала помощь, советовала, как будет лучше. По окончанию дети рассказывают, чем занимались, что узнали нового, необычного. Совместная деятельность взрослого с детьми является, на мой взгляд, основным в формировании у детей опытно – экспериментальных навыков. В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности.
Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний.
Таким образом, я пришла к выводу, что экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.
Разработанная и апробированная на практике система по развитию деятельности детское экспериментирование доказала свою эффективность в познавательном развитии дошкольников.
При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
Наглядные (наблюдения, иллюстрации)
Словесные (беседа, чтение художественной литературы,)
Практические методы. Большое значение придавалось ведущей форме деятельности - игре (игры – опыты, дидактические игры, игры – эксперименты).
Мой планы на следующий год.
1. Организовать в группе уголок экспериментирования с соответствующим оснащением, что позволит оказывать огромное влияние на познавательную активность детей.
2.Расширить представление детей об окружающем мире.
3.Формировать у детей умение пользоваться приборами – помощниками для проведения экспериментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность».
для педагогов...
Перспективный план работы с детьми. по самообразованию Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
перспективное планирование....
Самообразование по теме "Развитие познавательной активности детей, через исследовательскую деятельность для детей 4-7 лет"
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...
Отчет «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
***Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?...