Самообразование на 3 года по теме развитие познавательного интереса детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Мичурина Екатерина Митрофановна

В данном материале составлен план работы по самообразованию воспитателя на 3 года для младшей, средней и старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_pozn.issl_.deyat_.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Большой Куганак муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»

Выполнила:

воспитатель Мичурина Е. М.

Начало работы – 01 сентября 2019г.

Предполагается закончить – 30 мая 2022г.

Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную и исследовательскую детскую деятельность»

Цель самообразования: развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной активности детей средствами опытно-экспериментальной исследовательской деятельности.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы). Создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.
  • создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

 Основные принципы, заложенные в основу работы:

- научности (детям сообщаются знания о свойствах веществ и др.);

- динамичности (от простого к сложному);

- интегративности (синтез искусств);

- сотрудничества (совместная деятельность педагога и детей)

- системности (педагогическое воздействие выстроено в систему заданий)

- преемственности (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь формирует «зону ближайшего развития»).

- возрастное соответствие (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста);

- наглядности (использование наглядно – дидактического материала, информационно – коммуникативных технологий);

- здоровьесберегающий (обеспечено сочетание статичного и динамичного положение детей, смена видов деятельности).

Оборудование для центра детского экспериментирования в группе:

- природные материалы: песок, камушки, кинетический (живой) песок, ракушки, листья, веточки, каштаны, шишки и т. д.;

- пищевые материалы: крупы, мука, соль, сахар, семена растений, горох, ядра кукурузы, бобовые зерна, пищевые красители;

-оборудование и инструменты: контейнеры для хранения, пробирки, лупы, магниты, пластиковые и деревянные палочки, ложечки, лейки, подносы, стаканчики, зеркало, песочные часы, резиновые груши, весы, воронки;

-литература и карточки- схемы;

Актуальность

 «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его миром – одна из образовательных задач. Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития.

Способность создавать продукт, доводить начатое дело до логического заключения способствует осмысленному восприятию сведений о мире и станет начальным звеном в развитии учебной самостоятельности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи –и я запомню, Дай попробовать –и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес детей, она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Перспективное планирование по теме самообразования на 3 года

1 ГОД 2019-2020 учебный год

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Самореализация

1. Изучение литературы по данной теме. Создать картотеку опытов и экспериментов.

Сентябрь

2 . Повышение собственной профессиональной компетентности

Октябрь

3. Составить перспективный план

Октябрь

4. Разработать конспекты ООД с элементами экспериментирования

В течение года

5. Разработать проект «Волшебные свойства соли»

В течение года

6. Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение районного семинара на базе МБДОУ

Март

7. Разработать диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности.

Сентябрь

Май

8. Самоанализ и самооценка проделанной работы

Май

Работа с детьми

1 Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования.

2   Исследование свойств песка во время игровой деятельности на прогулке. Опыты с песком

3 Исследование свойств воды во время игровой деятельности на прогулке и в группе. Опыты с водой.

4 Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Опыты с воздухом.

5 Изучение свойств соли в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. Опыты с солью

6. Участие в районном конкурсе «Я-исследователь» с защитой детского проекта познавательно-исследовательской деятельности «Такая удивительная соль. Выращивание кристалла соли в условиях детского сада».

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

   

Январь

Апрель

 Работа с родителями

 

 

1. Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом»

Сентябрь

2. Открытое занятие «Эта удивительная соль»

Октябрь

3.Консультация на тему: «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным» 

Декабрь

4. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. Фотоальбом «Юные исследователи».

Май

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов ДОУ «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ»

Декабрь

2. Показ мастер-класса на тему «Волшебство вокруг нас»

Апрель

3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по Опытно- экспериментальной деятельности.

Май

2 ГОД 2020-2021 учебный год

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

1. Изучение литературы по данной теме.

Сентябрь

2. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

3. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом.

Ноябрь

5. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей.

В течении года

6. Провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности.

Сентябрь

Май

7.Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

 Работа с детьми

 

 

1.  «Какая бывает вода». Цель: Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

2. «Холодный – горячий».  Цель: Учить определять температуру воды.

3. «Водичка – водичка». Цель: Закрепить свойства воды

4.  «Откуда сосулька».  Цель: Познакомить детей об образовании льда.

5. «Гром и молния» Познакомить детей с понятием «электричество». Объяснить причину образования молнии.

Октябрь

Декабрь

Январь

Апрель

Май

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса через опыты».

Октябрь

2. Привлечение родителей к созданию «Центра экспериментирования» оборудовать уголок полочками, собрать природный материал. Создание

«Центра экспериментирования»

Ноябрь

3. Выпустить памятки общих правил исследовательского обучения.

Ноябрь

4. Открытое заседание клуба «Юный исследователь» по теме «Воздух и его свойства». Родители вместе с детьми показывают опыты с воздухом.

Декабрь

5. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Юные исследователи».

Май

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Октябрь

2. Показ ООД воспитателям ДОУ «Игрушка для ёлочки»

Январь

3. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Январь

 4. Проект «Волшебное семечко».  Выращивание рассады для летнего огорода

Март

5. Изготовление и распространение памяток

Май

3 ГОД 2021-2022 учебный год

 

 

 

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

1. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей

В течение всего

 периода

2. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

3. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

4. Провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности.

Сентябрь

Май

5. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

 Работа с детьми

 

 

1.  Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования

2.  Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

3. Исследование свойств воды во время игровой деятельности на прогулке и в группе. Опыты с водой.

4.  Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Опыты с воздухом.

5.  Изучение свойств соли в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. Опыты с солью.

Сентябрь

Октябрь

Январь

Март

Апрель

Работа с родителями

1 Конкурс на самое интересное исследование в природе.

Ноябрь

2 Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом»

Декабрь

3 Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

В течение всего

периода

4 Консультация «Роль семьи в развитие познавательных процессов ребёнка»

Апрель

5 Выпустить памятки общих правил исследовательского обучения.

Март

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов: «Содержание работы по формированию познавательных интересов и познавательных способностей дошкольников»

Октябрь

2. Мастер-класс для педагогов: «Опыты с водой»

Декабрь

3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ

Декабрь

4. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

5. Презентация проекта по познавательно-исследовательской деятельности

май

Перспективный план опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в младшей группе

сроки

Тема занятия

Эксперимент

Программное содержание

сентябрь

Тонет – не тонет

Дерево не тонет в воде

Дать детям понятие, что вода удерживает тяжелые предметы. Выявить плавучесть предметов. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Улица полна неожиданностей.

Своды и тоннели

Объяснить детям, что вода имеет силу, способна пробивать тоннели под землей. Воспитывать интерес и желание понаблюдать за тенью.

На участке

Глина, песок, почва

Дать детям понятие, чем отличается песок от глины, от почвы. Выявить свойства глины (вязкая, влажная). Выявить свойства  почва (черная, влажная), Воспитывать интерес к опыту

Едем в гости

Пар это тоже вода

Дать детям понятие о том, что пар это тоже вода. Закрепить знания детей о свойствах воды, вызвать интерес к экспериментированию.

октябрь

Откуда берутся одеколон и духи?

У воды нет запаха

Продолжать знакомить со свойствами воды. Что нужно сделать с водой, чтобы она имела запах. Воспитывать любознательность

Свойства света

Тень. видно – не видно

Познакомить детей со свойствами света и тени. теневой театр. Воспитывать любознательность

Ох! какая банька!

Воздух при нагревании расширяется

Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе. Воспитывать интерес к опытам.

Осень золото роняет…

Семена.

Дать детям понятие что растение, не может без света, тепла и воды. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

ноябрь

Влияние воздуха на растение

Труд в уголке природы.

Продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Дать понятие детям о том, как влияют на почву вода и воздух (рыхление, полив). Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

В гостях у Карандаша-Карандашовича и Гвоздя-Гвоздовича

Плавающие, тонущие предметы.

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил. Воспитывать любознательность.

Мы идем в магазин

Прыгающая монета.

Познакомить детей со свойствами метала, провести опыт с монетой. Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

На участке.

Посадить в землю деревце

Дать детям понятие, что растение добывает воду через корневую систему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

декабрь

Влиянии тепла и холода на рост растений.

«Теплица» (посадка семени под банку)

Дать понятие детям о том, как влияют тепло и холод на рост растений. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

Откуда взялся хлеб?  

Изготовление теста

Дать детям понятие, что семена хранят, перерабатывают в муку. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Вызвать интерес к опытнической деятельности

Стекло ,его качества и свойства

Что спряталось в стеклянном стакане?

 Дать детям понятия о свойствах стекла (прозрачность, хрупкость, гладкость). Воспитывать бережное отношение к стеклу.

 «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

Мокрая бумага – сухая бумага

Закрепить с детьми свойства огня, его опасность, его значение в жизни людей. Воспитывать любознательность и интерес к опытам.

январь

Зима в селе.

«Холодный – горячий»

Познакомить детей со свойствами воды. Учить определять температуру воды. Объяснить, как может вода превратиться в лед. Воспитывать любознательность.

Игрушка для ёлочки

Замораживание цветной воды

Познакомить со свойствами воды. Замерзает при низкой температуре, превращается в лед.  Вызвать интерес к экспериментированию

февраль

Почему растаяла Снегурочка?

Снег – тоже вода

Уточнить знания детей о свойствах снега. В тепле тает, а на морозе остается в первоначальном виде. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Летают – не летают

Парашют

Расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать любознательность .

Мудрая природа!

Как выйти сухим из воды?

Продолжать знакомить со свойствами воды. Воспитывать желание участвовать в опытах.

март

Обитатели воды.

В воде есть воздух

Закрепить с детьми свойства воды, как можно увидеть воздух в воде. Воспитывать любознательность

Что такое вес?

Лёгкий - тяжелый

Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами.  Воспитывать любознательность

Растворяется – не растворяется

Опыты с водой

Продолжать знакомить со свойствами воды. Воспитывать желание участвовать в опытах.

Проект «Волшебное семечко» Выращивание рассады для летнего огорода

Посадка семян

Продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Дать детям понятие что растение, не может без света, тепла и воды. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

апрель

Магнит

Притяжение и отталкивание.

Познакомить со свойствами метала, провести опыт с магнитом. Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности

Откуда сосулька?

Вода защищает растения от низкой температуры.

Продолжать знакомить детей с образованием льда – жидкая может течь, при низкой температуре замерзает. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности

Весеннее пробуждение. Откуда звук?

Звенящая вода

Показать детям, что количество воды влияет на издаваемый звук (весенняя капель, течение воды). Воспитывать любознательность.

Проект «Огород на подоконнике».

Посадка лука

Дать детям понятие, что растение добывает воду через корневую систему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Вызвать интерес к опытнической деятельности.

Май

Поиски воздуха

Воздух

Уточнять знания детей о свойствах воздуха. Обнаружить воздух в окружающей обстановке. Вызвать интерес к проведению опыта.

Явления природы

Гром и молния

Познакомить детей с понятием «электричество». Объяснить причину образования молнии. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Игры с песком

Сухой - мокрый

Закрепить знания детей о свойствах песка. Воспитывать интерес к опытам.. Свойства мокрого песка.  Закрепить знания детей о свойствах песка. Воспитывать интерес к опытам.

Воздух вокруг нас

Воздух при нагревании расширяется

Уточнять знания детей о свойствах воздуха. Обнаружить воздух в окружающей обстановке. Вызвать интерес к проведению опыта.

Перспективный план опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в старшей группе

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Волшебница - вода

1

«Детская лаборатория»

Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Дать представления о правилах поведения в детской лаборатории

2

«Свойства воды. Плавающая рыбка»

Дать возможность опытным путем увидеть свойства воды, с которыми дети уже знакомы (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, форму). Познакомить новыми свойствами: вода отталкивает мыльные жидкости.

3

«Вода-растворитель. Очищение воды»

Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

4

«Непотопляемая бумага, бумажная крышка»

Продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха, опытным путем, дать возможность увидеть может ли воздух защитить бумагу от воды.

Октябрь

«Горы, камни и песок»

1

«Круговорот воды в природе»

Опытным путем показать детям круговорот воды в природе, разное состояние воды.

2

«Песок – природный фильтр»

Познакомить детей со свойством песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду).

3

«Камни. Какими бывают камни»

Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным путям

4

«Что такое горы»




«Вулкан»

Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней.

Систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; развитие познавательной активности детей.

Ноябрь

«Воздух»

1

«Прогулки невидимки»

Дать представление об использовании свойств воздуха человеком, показать, как можно поиграть с воздухом

2

«Воздух невидим»

Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух

3

«Воздух есть везде»

Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

4

«Воздух помогает рыбам плавать»

Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать.

Декабрь

«Магнит»

1

«Магниты»

Дать детям первоначальное представление о магнитах. Познакомить с силой притяжения магнитов и ее использованием

2

«Притягивание через предметы»

Выяснить, через какие препятствия может действовать магнит.

3

«Как человек использует магниты»

«Когда магнит вреден»

Познакомить с различными сторонами применения магнитов человеком.

4

«Рисует магнит или нет»

Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. 

Январь

«Снег и лед»

1

«Замерзание жидкостей»

Познакомить с разными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

2

«Почему снег греет?»

Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

3

«Лед и соль»

Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей

4

«Откуда берётся иней?»

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Февраль

«Растения»

1

«Растения»

Формировать умение различать семена различных растений.

2

«Способы размножения растений»

Познакомить с различными способами размножения растений: черенками, листьями, отводами, «детками», делением куста.

3

«Хитрые семена»

Познакомить со способами проращивания семян в различных условиях

4

«Лабиринт»

Установить, как растение ищет свет

Март

«Дерево»

1

«Тонет - не тонет»

Знакомство со свойствами коры дерева

2

«Посадим деревце»

Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему

3

«Есть ли у растения органы дыхания?»

Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

4

«Почему осенью опадают листья?»

Помочь установить зависимость роста растений от температуры и влаги.

Апрель

«Разное»

1

«Исчезающий мелок»

Познакомить со свойствами мела

2

«Цветное молоко»

Познакомить со свойствами молока и моющего средства для посуды

3

«Секретное письмо»

Выявить с помощью нагревания, как проходит процесс появления слов на бумаге.

4

«Яйцо утонет или всплывет?»

Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

Май

«Разное»

1

«Тайный похититель варенья»

Объяснить и показать, что на пальцах есть отпечатки пальцев

2

«Заплесневелый хлеб»

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия

3

«День и ночь»

Объяснить детям, почему бывает день и ночь

4

Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (в виде презентации)

                                     Список литературы.

1.Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома.-Ярославль: Академия развития, 2009. –112с.: ил. –(Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

2.Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О.В. Дыбиной. –М.: ТЦ Сфера, 2005. –64 с,-(Программа развития).

3.Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. –М.: ТЦ Сфера, 2004. –64 с.

4.Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. No 3, 4,

5. 2002. No15.Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2005. –80 с.

6.Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. –СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2006. –64 с.

7.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. –М.:АРКТИ, 2003. –64с.

8.ПоддьяковН.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. No2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (опыт работы)

    Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирован...

Презентация опыта работы "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Данна презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года - 2014"*Все фотографии размещены с разрешения родителей....

Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности».

Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве. С самого рождения детей окружают различные явления живой и не живой природы. они с удовольствием играют с песком и водой,  собирают ка...

Проект в средней группе «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»

Проект в средней группе «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»...

"Развитие познавательных интересов детей через экспериментально-исследовательскую деятельность"

ОПЫТ РАБОТЫ.Актуальность:Развитие познавательных интересов дошкольника является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, свободную к саморазвитию и самосовершенствовани...

«Развитие познавательной активности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности»

laquo;Развитие познавательной активности детей посредствомэкспериментально-исследовательской деятельности»...