План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
методическая разработка (старшая группа) на тему
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
![]() | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год
Воспитателя МКДОУ Детский сад №23 «Колокольчик»
Захаревич Анастасии Олеговны
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, дополнительная работа с детьми: опыты, исследования, наблюдения, диагностика знаний дошкольников по обозначенной теме.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ - 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом, объяснением поможет ребенку расширять образовательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.
Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития.
Способность создавать продукт, доводить начатое дело до логического заключения способствует осмысленному восприятию сведений о мире и станет начальным звеном в развитии учебной самостоятельности.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
План работы по самообразованию.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Вводный мониторинг.
Проводится по методике «Выбор деятельности» Л.Н. Прохорова.
Методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей.
Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности:
1 – игровая;
2 – чтение книг;
3 – изобразительная;
4 – детское экспериментирование;
5 – труд в уголке природы;
6 – конструирование.
Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делается три выбора. Все три выбора фиксируются в протоколе. За первый выбор засчитывается 3 балла, за второй – 2 балла, за третий – 1 балл.
Результаты оформляются в таблицу:
№ | ФИО ребенка | Выбор деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
№ | ФИО ребенка | Выбор деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. | Веревкина Алена | 1б | 3б | 2б | |||
2. | Гридина Диана | 3б | 1б | 2б | |||
3. | Гридин Леша | 2б | 3б | 1б | |||
4. | Заздравных Даниил | 2б | 1б | 3б | |||
5. | Зубакова Настя | 3б | 2б | 1б | |||
6. | Каракачанов Леша | 1б | 3б | 2б | |||
7. | Козичева Тая | 3б | 1б | 2б | |||
8. | Красников Саша | 3б | 1б | 2б | |||
9. | Мамедова Гуля | 1б | 3б | 2б | |||
10. | Мамедова Чинара | 1б | 2б | 3б | |||
11. | Мироненко Виолетта | 2б | 3б | 1б | |||
12. | Некрасов Даниил | 1б | 3б | 2б | |||
13. | Паршина Эвелина | 2б | 3б | 1б | |||
14. | Петрищев Кирилл | 1б | 3б | 2б | |||
15. | Резникова Валя | 3б | 2б | 1б | |||
16. | Сафонова Вика | 3б | 1б | 2б | |||
17. | Тамазов Нэчирван | 2б | 1б | 3б | |||
18. | Фадина Оля | 2б | 1б | 3б | |||
19. | Шахова Илона | 3б | 1б | 2б |
Вывод: На первом месте у детей преобладает изобразительная деятельность (37 баллов), на втором месте конструирование и игровая деятельность (по 21 баллу), на третьем месте – чтение художественной литературы (18 баллов), на четвертом месте – труд в уголке природы, и только на пятом месте находится экспериментирование (9 баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667972-1442339060.jpg)
План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1057028-1571975693.jpg)
План по самообразованию по теме:"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и ко...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1098432-1547582166.jpg)
План самообразование на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...
Папка по самообразованию по теме"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности"
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463269-1678689040.jpg)
план саморазвития "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности."
Развитие познавательных интересов, потребности и способности, к самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта....