«Интерактивные технологии в реализации дополнительной образовательной программы "Грамотейка"
статья (подготовительная группа)
В данной статье предоставлены интерактивные технологии, применяемые педагогом в кружковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intreaktivnye_tehnologii_k_portfoloi.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интерактивные технологии в реализации дополнительной образовательной программы»
Как подготовить дошкольников к обучению грамоте, первоначальному чтению и предупредить нарушения письменной речи в школе (дисграфию), как подготовить детей без страха идти в школу, как при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни?
На эти вопросы поможет ответить разработанная мною образовательная программа «Грамотейка», которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС и предполагает преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом, что является одним из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания.
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершенияими дошкольного возраста.
Задачи:
☺ способствовать формированию у детей навыков межличностного общения, коммуникативных качеств личности;
☺ развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение;
☺ развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста;
☺ способствовать сохранению здоровья, обеспечению безопасности
жизнедеятельности детей;
☺ организовать взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам воспитания, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; создать условия для участия родителей в образовательной деятельности грамоте.
Программа состоит из следующих разделов:
1 раздел: Членение предложений на слова.
2 раздел: Звуковой анализ слова.
3 раздел: Знакомство с буквами. Данный раздел предполагает работу в два этапа:
1 этап- выделение звуков в словах, знакомство и изучение букв (каждой букве соответствующая картинка с данным звуком)
1 блок Аа, Уу, Оо, Ии, ы, Ээ | 2 блок Гг, Пп, Тт , Рр | 3 блок Лл, Мм, Нн, Кк | 4 блок Жж, Хх, Сс |
5 блок Дд, Бб, Вв, | 6 блок Шш, Щщ, Цц, й | 7 блок Зз, Фф, Чч, Ъ | 8 блок Яя, Юю, Ее, Ёё |
2 этап- работа со слоговыми таблицами, которые большую помощь в обучении чтению:
Ка Ку Ко Ки Кы Кэ Кю кя | Ба Бу Бо Би Бы Бэ Бю бя | Ва Ву Во Ви Вы Вэ Вю вя | За Зу Зо Зи Зы Зэ Зю зя |
4 раздел: Обучение чтению. Следует отметить, что обучение детей чтению начинается после знакомства со следующими буквами: А, О, У, Ы, Э, Р, Л, М, Н.
Весь материал для чтения и”письма” на начальных периодах обучения грамоте необходимо подбирать таким образом, чтобы его написание полностью совпадало с произношением.
Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование развивающих игр как важнейшего компонента в развитии детей дошкольного возраста и современных интерактивных педагогических технологий, таких как технология коллективного способа обучения. Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технологии «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель», «Интервью», «Работа в малых группах» (тройках), «Аквариум», «Большой круг», «Дерево решений»позволяют успешно решать задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», снимать нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий, активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Предлагаю игры, которые можно проводить, используя выше перечисленные интерактивные педагогические технологии.
Интерактивная педагогическая технология | Игры |
«Работа в парах», | Игра «Подбери слово» К детям в гости пришёл Дед Буквоед, который рассказал детям историю о том, что за обедом он съел все гласные буквы. Что же делать? Дети высказывают свои мнения, мысли, суждения и приходят к выводу, что необходимо придумать слова, которые начинаются с гласных. Слова подобраны, а потом разбившись на «тройки», ребята заштриховывают гласные буквы, заранее приготовленные и разложенные на столах. |
«Большой круг», | Игра «Игра со шляпой» Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий музыку останавливает, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает на себя и называет слова, начинающееся с гласной или согласной. |
«Работа в малых группах» (тройках), | "Игра "Почтальон" Почтальон собрался разносить почту, но на домиках вместо адреса написаны буквы согласные и гласные. Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту. Задания: Отнести только в те домики, где буквы согласные; отнести только в те домики, где буквы гласные. Возможны варианты: можно на домики вместо букв прикреплять слоги. Отнести почту в домик, где слог с согласным твердым; отнести почту в домик, где слог с согласным мягким. Возможны варианты: можно на домике прикреплять слова по лексическим темам. |
«Интервью», «Большой круг», | Игра «К нам приехала тётушка» Дети садятся в круг. По считалке выбирается ведущий- корреспондент. Он начинает игру, обращаясь к соседу справа: «Я слышал, что к вам приехала тетушка». Сосед отвечает: «Да, к нам приехала тётушка» Корреспондент: Как зовут вашу тётушку? Сосед: Её зовут… Корреспондент: А где она живёт?» Сосед: Она живёт в городе? (селе, деревне) Корреспондент: Как называется город? Сосед: Город называется Салехард. Корреспондент: Что привезла вам тётушка в подарок? Сосед:Она привезла подарок на букву В,Г,О,Т и т.д Дети отгадывают какой это может быть подарок( веер, обруч, ослика) |
«Карусель» | Игра "Два круга". Дети строятся в два круга - внешний (большой) и внутренний (3-4 человека). Как только сказаны последние слова, по указанию взрослого, один из детей малого круга называет букву. |
«Аквариум» | Игра « Заполни кружки». Работа с перфокартами Напротив слов Саша Луша Сом Алла Стол Нарисованы два кружка. В первый кружок написать цифру, сколько слогов в слове, а во второй кружок выписать только согласные из данных слов. |
«Цепочка», «Большой круг», | Игра « Не ошибись!» Вариант 1 Передавая мяч друг другу, дети называют слова с заданным звуком, односложные, двусложные слова; Вариант 2: составляют предложения: первый ребёнок – кто? второй –какой?, следующий -что делает? |
«Дерево знаний» | Игра «Узнай слово» Вариант 1 На импровизированном дереве висят листики- картинки: мяч, медведь, листья, девочка, озеро, заяц, берёза; Воспитатель читает Звонкий, быстрый, весёлый-…, Жёлтые, осенние, красные-… Бурый, неуклюжий, косолапый-… Аккуратная, послушная, весёлая-… Чистое, голубое, горное-… Пушистый, косой, лесной-.. Белоствольная, высокая, стройная- … Вариант 2 На импровизированном дереве висят схемы слов, у детей на столах картинки лиса, стул, волк, ваза, слон, гуси. Дети выбирают и снимают с « дерева» подходящие к словам схемы. |
Кроме этого в организацию образовательной деятельности стараюсь включать большое количество загадок, кроссвордов, стихотворных текстов, дидактических игр. На первый взгляд, может показаться, что само занятие слишком насыщено играми и упражнениями, но всё это вполне укладывается в рамкам 30 минут, так как психологическая обстановка обоснована быстрой сменой деятельности, что даёт детям возможность не отвлекаться, не уставать, а совместное сотрудничество на правах партнёров (« общение глаза в глаза») помогает ребёнку принять, понять и легко решить учебную задачу.
Разработан перспективный план, согласно разделам программы.
О.М. Ниязова, воспитатель,
педагог дополнительного образования
Панаевск,2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Итог по реализации дополнительной образовательно-оздоровительной рабочей программе БОС -Здоровье - «Побосик» за 2012-2013 учебный год
Итог по реализации дополнительнойобразовательно-оздоровительной рабочей программе БОС -Здоровье - «Побосик»за 2012-2013 учебный год...
Анализ работы по реализации дополнительной образовательной деятельности "Мы играем в лего"
В данном материале представлен качественный анализ дополнительной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста...
Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...
Образовательные технологии в реализации дополнительной общеразвивающей программы
Из опыта работы изостудии ГБДОУ детский сад №79 Выборгского района г.Санкт-Петербурга. Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руковод...
Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....
Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в реализации модуля Рабочей программы воспитания - патриотическое воспитание»
Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021...
Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг
В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется...