Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в реализации модуля Рабочей программы воспитания - патриотическое воспитание»
консультация
Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров – вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Воспитание чувства единения с народом своей страны, осознания принадлежности к Родине и обретение нравственных ориентиров – вот только некоторые из основных ее задач. И начинать работу над ними необходимо с самого раннего возраста. В помощь современному воспитателю создано немало оборудования, методических материалов и полноценных программ, направленных на патриотическое воспитание. Они посвящены различным аспектам этого многогранного понятия: - семейным ценностям, - истории страны и родного края, - бережному отношению к природе, - русским традициям и ремеслам, - финансовой грамотности - и многим другим.
Детство – особенный период в развитии ребенка. В силу своих эмоциональных реакций, в силу своей непосредственности, открытости души, наиболее благоприятен и важен для формирования патриотических чувств у дошкольника, которые прописаны в Рабочей программе воспитания. Использование современных интерактивных технологий по модулю «Патриотическое воспитание» способствует обогащению представлений дошкольников об окружающей их действительности, получению знаний и опыта, увеличению мотивации к знаниям.
Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требования и тенденции педагогической практики, внедрять инновационные приёмы, которые позволили бы добиться положительных результатов. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивность ориентирована на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом. Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. Я предлагаю вам интерактивную технологию «Ассоциативный цветок» — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия. - С чего начинается Родина… с изучения своей страны, малой родины, родного края, города, улицы, двора, где человек родился и вырос. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.
П Л А С Т «Так какой он, наш город Пласт?» Задание : придумайте по два определения на каждую букву названия города. Активный аккуратный Прекрасный превосходный Любимый ласковый Серьезный сказочный Теплый Творческий
Интерактивная технология «Дерево решений» Ствол – проблема Ветви – пути решения Листья - результат
Вы находитесь на совещании в Администрации г.Пласта ПРОБЛЕМА: Найдите пути решения проблемы отдыха для детей, молодежи и пожилых людей в нашем городе зоны отдыха Дом культуры различные мероприятия, дискотеки Парк Скамейки для отдыха детские площадки спортивная площадка прогулочные пешеходные тропинки
Интерактивная технология «Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста. Нельзя построить будущее, без прошлого!
С чего начинается Родина…Со сказок , легенд, былин, потешек , пословиц, поговорок…С младенчества ребёнок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма . Вспомните русскую пословицу, похожую по смыслу иностранной. Разговорами риса не сваришь (кит.) - Соловья баснями не кормят Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее. (анг.) – Баба с воза – кобыле легче. Голова - венец телу, а глаза лучшие алмазы в том венце (азерб.) – Глаза – зеркало души. Тот не заблудится, кто спрашивает (финн.) – Язык до Киева доведёт. Курица кабану подружка Гусь свинье не товарищ Уйти от новой стиральной машины. Остаться у разбитого корыта
Интерактивная технология «Цепочка» Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
ГИМН ГЕРБ РОДИНА Разгадайте ребусы:
ЧЕСТЬ РОССИЯ
Интерактивная технология « Синквейн » Предлагаю составить небольшое стихотворение. Составить стихотворение вам поможет интерактивный приём синквейн - пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения. Существуют определенные правила написания синквейна . Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку» . Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).
БЕРЕЗА Какая? 2 слова Что делает? 3 слова Отношение к предмету 4 слова Сущность темы 5 слов Тонкая, белоствольная Растет, зеленеет, радует. Береза — символ России Дерева краше нет на земле
Технология ИКТ Для педагогов применение ИКТ дает широкие творческие возможности при создании методического материала, доступность информации, мобильность, оперативность и экономичность. По модулю «Патриотическое воспитание» Рабочей программы воспитания ИКТ используется для проведения мероприятий для родителей, для гражданско-патриотического воспитания детей (организация деятельности по темам: семья, родной край, Отечество, государственная символика, праздники, памятные даты, традиции и обычаи, народное творчество, произведения искусства, правила поведения в обществе и др.). В своей работе педагоги дошкольного образования применяют средства ИКТ, а именно – наглядность для игр, иллюстративный и содержательный материал для проведения праздников, материалы электронных презентаций.
Использование ИКТ в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России. Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Наш мастер класс закончился, друзья! И время поводить итог. Скажу с уверенностью я- Во многом вы мне помогали. Как опыт детям передать, В семье традиции хранить И родину свою любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы (6-7 лет)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - село Кабаково"
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - село Кабаково"...
Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»
Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....
Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль «Моя Родина –Россия»
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом&r...
Образовательный проект «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль « Моя малая Родина - Саранск»
Актуальность: Наш Саранск подобен огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу ...
Мастер класс "Нетрадиционное использование здоровьезберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"
Мастер класс для педагогов по нетрадиционному ипользованию здоровьезберегающих технологий в оздоровлении детей....