Проект «Мы дети одной республики»
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Проект "Мы дети одной республики "ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие детей.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений  к представителям других национальностей посредством народных традиций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы дети единой страны» Воспитатель: Топоркова Л.П. II старшая группа «Смешарики» МБДОУ Д/С №102 «Подснежник»

Слайд 2

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений к представителям других национальностей посредством народных традиций.

Слайд 4

ЗАДАЧИ - Интегрирование содержания толерантного воспитания в игровую и творческую деятельность детей; - Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края; - Обогащение словарного запаса детей в процессе толерантного воспитания ; - Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми; - Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм; - формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей; - создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Слайд 5

Срок реализации проекта: 1 учебный год (сентябрь 2015 года – июнь 2016 года) Вид проекта : практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса. Участники проекта: Педагоги – воспитатели группы, дети 2 старшей группы, родител Условие реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап: Подготовительный И зучение литературы, п одбор информации, дидактического материала, проблемы проекта; Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу Подбор конспектов НОД, сценариев праздников, конкурсов, бесед по теме. Сбор материала. Разработка и составление сценария праздника «Ысыах», подбор музыкального сопровождения и репертуара.

Слайд 8

II этап: Практический Реализация проекта в образовательную практику. Реализация запланированных мероприятий (Оформление папки – передвижки по нравственно патриотическому воспитанию, тематические беседы, НОД Ознакомление детей с народно-прикладным искусством, с разными странами народами, костюмами, просмотр тематических презентаций…. ) Оформление альбомов «Картотека народных игр» Конкурс »Игрушки моих предков» Презентация фотоальбома «Игрушки моих предков". Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме.

Слайд 10

III этап: Заключительный Проведение летнего национального праздника Ысыах. Награждение активных детей, родителей. Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу

Слайд 12

Результаты реализации проекта: Воспитанники нашей группы знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по городам Республики Коми"

данный проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края...

Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты"

Групповой долгосрочный проект "Мы дети одной планеты" (образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие") - воспитание патр...

Представление образовательного проекта «Мы все разные, но дети одной страны»

Мы - многонациональный народ; мы  - единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением. Мир начинается с нас, и то...

Социально-значимый проект "Дети одного солнца"

В материале представлен проект на тему "Дети одного солнца!" . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной про...

Проект "Дети одной реки".

Проект по преобразованию территории учреждения с учетом дефицитов регионального содержания....