Социально-значимый проект "Дети одного солнца"
проект
В материале представлен проект на тему "Дети одного солнца!" . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_odnogo_solntsa.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»
Социально-значимый проект
«ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»
Выполнила:
учитель-дефектолог МАДОУ детского сада
№ 19 «Земляничка» Лысова Н.В.
городской округ город Бор
2021 год
Социальный проект «Дети одного солнца»
Актуальность
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми». Л. С. Выготский
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.
Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% - с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество: толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.
Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.
Цели и задачи проекта
Цель: формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует
созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
Задачи:
1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;
2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);
4. расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;
5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;
Основные принципы работы
• толерантность,
• инициатива и оптимизм,
• патриотизм,
• взаимопомощь и поддержка,
• развитие и самореализация,
• партнерство и сотрудничество,
• правовое равенство.
Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели, воспитанники ДОУ, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь
Этапы реализации проекта
1.Мотивационо-организационный:
- введение в тему,
- раскрытие понятий «инвалидность», «инклюзия», «толерантность», «особый ребенок», «особые образовательные потребности» и др,
- анализ проблем жизни детей-инвалидов ,
- формулирование проблемы,
2.Познавательно-моделирующий:
- изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,
- составление графика и плана реализации проекта,
- обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).
3.Пректно-технологический:
- мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,
-подготовка акции «Семь добрых дел»,
- разработка обучающих, образовательных игр,
- разработка мероприятия «Совместный Новый год»,
- разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)
4.Практический:
- участие в акции «Семь добрых дел»,
- выпуск буклетов ко дню инвалидов,
- организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Совместный Новый год»,
5.Итоговый:
- подведение итогов,
- создание картотеки обучающих и совместных игр для «особых» детей,
- организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мир вокруг нас».
План по реализации проекта
Мотивационно-организационный (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)
1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы
2. изучение нормативно-правовой базы по теме
3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете
4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.
Познавательно-моделирующий
1. изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту.
2. обучение необходимым знаниям по теме
Проектно-практический (октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»
2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка». Выставка
2. подготовка акции «Семь добрых дел». Обсуждение. 3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»
4. методические рекомендации и обсуждение - разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство
Практический (октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»
2. выпуск буклетов ко дню инвалидов
3. организация и участие в мероприятии «Новый год»
4. курирование, шефство
Итоговый (рефлексивный) (декабрь, администрация,специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ
2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас»
3. оформление стенда «Дети одного солнца» Обучающиеся, куратор
Ожидаемые результаты
1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта.
2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.
3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности.
5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.
6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.
7. Участие в творческом конкурсе.
8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности».
9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.
10. Оформление стенда «Дети одного солнца» в образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-игровой час в подготовительной группе «Будем здоровы под солнцем одним»
Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 - 7 лет....
Сценарий праздника "Мама нас ласкает, солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11084466","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Ведущий:...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
Мама как и солнце, лишь одна бывает.
Проект....
Досуг "Мама, как и солнце, лишь одна бывает"
Воспитание любви и уважения к маме через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку. Воспитывать у детей любовь и уважение к самому дорогому человеку- к матери. Создать пр...
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Солнце, как и мама лишь одно бывает»
Мама самый важный человек в жизни каждогго. Задача педагоа научить млышей уважать своих родных и близких...
Развлечение "Солнце одно для всех!"
Пусть подружатся и взрослые, и дети. Пусть помнят все, Солнце - ведь одно. На всех людей одно дано! Всех согреть старается.В группе "Сказка" совместно с нашим муз. работником Лобановой В. В....