Социально-значимый проект "Дети одного солнца"
проект

Лысова Надежда Валентиновна

В материале представлен проект на тему "Дети одного солнца!" . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_odnogo_solntsa.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»

Социально-значимый  проект

  «ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»

Выполнила:

учитель-дефектолог  МАДОУ детского сада  

 № 19 «Земляничка» Лысова Н.В.

городской округ город Бор

2021 год

Социальный проект «Дети одного солнца»

Актуальность

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми».  Л. С. Выготский

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.

Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% - с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество: толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.

Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует

созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Задачи:

1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;

2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);

4.  расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;

5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;

Основные принципы работы

•  толерантность,

• инициатива и оптимизм,

• патриотизм,

• взаимопомощь и поддержка,

• развитие и самореализация,

• партнерство и сотрудничество,

• правовое равенство.

Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели,  воспитанники  ДОУ, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь

Этапы реализации проекта

1.Мотивационо-организационный:

- введение в тему,

- раскрытие понятий «инвалидность», «инклюзия», «толерантность», «особый ребенок», «особые образовательные потребности» и др,

- анализ проблем жизни детей-инвалидов ,

- формулирование проблемы,

2.Познавательно-моделирующий:

- изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,

- составление графика и плана реализации проекта,

- обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).

3.Пректно-технологический:

- мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,

-подготовка  акции «Семь добрых дел»,

- разработка обучающих, образовательных игр,

- разработка мероприятия «Совместный Новый год»,

- разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)

4.Практический:

- участие в  акции «Семь добрых дел»,

- выпуск буклетов ко дню инвалидов,

- организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Совместный Новый год»,

5.Итоговый:

- подведение итогов,

- создание картотеки обучающих и совместных  игр для «особых» детей,

- организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мир вокруг нас».

План по реализации проекта

Мотивационно-организационный  (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)

 1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы

2. изучение нормативно-правовой базы по теме

3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете

4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.

Познавательно-моделирующий

 1.  изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту.

2. обучение необходимым знаниям по теме

Проектно-практический (октябрь-декабрь, специалисты,  уч-дефектолог, воспитанники, родители)

1. мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»

2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка». Выставка

2. подготовка  акции «Семь добрых дел». Обсуждение. 3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»

4. методические рекомендации и обсуждение - разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство

Практический (октябрь-декабрь, специалисты,  уч-дефектолог, воспитанники, родители)

 1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»

2. выпуск буклетов ко дню инвалидов

3. организация и участие в мероприятии «Новый год»

4. курирование, шефство

Итоговый (рефлексивный) (декабрь, администрация,специалисты,  уч-дефектолог, воспитанники, родители)

1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ

2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас» 

3. оформление стенда «Дети одного солнца» Обучающиеся, куратор

Ожидаемые результаты

1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта.

2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.

3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности.

5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.

6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.

7. Участие в творческом конкурсе.

8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности».

9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.

10. Оформление стенда «Дети одного солнца» в образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровой час в подготовительной группе «Будем здоровы под солнцем одним»

Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 - 7 лет....

Сценарий праздника "Мама нас ласкает, солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11084466","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]        Ведущий:...

Досуг "Мама, как и солнце, лишь одна бывает"

Воспитание  любви  и уважения  к маме через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку. Воспитывать у детей любовь и уважение к самому дорогому человеку- к матери. Создать пр...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Солнце, как и мама лишь одно бывает»

Мама самый важный человек в жизни каждогго. Задача педагоа научить млышей уважать своих родных и близких...

Развлечение "Солнце одно для всех!"

Пусть подружатся и взрослые, и дети. Пусть помнят все, Солнце - ведь одно. На всех людей одно дано! Всех согреть старается.В группе "Сказка" совместно с нашим муз. работником Лобановой В. В....