Практико-ориентированный проект «Мнемотехника как одна из творческих методик в коррекции и развитии речи детей с ТНР»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Презентация материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tairova_proekt_mnemotehnika.pptx | 105.91 КБ |
tairova_proekt.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куратор проекта : Полищук О.А. старший воспитатель Срок начала и окончание проекта сентябрь 2024 г. – май 2025 г Участники проекта Автор проекта : Таирова Галия Абдулбариевна учитель-логопед Участники : воспитатель, муз. руководитель, инструктор по ФК, родители (законные представители) воспитанников.
Основания для разработки Проекта (проблемы, причины, анализ в графиках, схемах, таблицах и т.п.) Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. ➢ Бедность речи. Недостаточный словарный запас. ➢ Употребление нелитературных слов и выражений. ➢ Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнуты Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; Приемы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации; Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинноследственные связи, делает выводы; Дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения. й ответ. ➢ Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. ➢ Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. ➢ Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Цель проекта Создание картотеки «Помощница-мнемотехника » для эффективного вовлечение педагогов, родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Задачи ЗПроекта Задачи проекта 1.Изучить литературу и интернет-источникие по выявленной проблеме 4. C оздать картотеки с мнемотехниками в соответствии с темами КТП. 2.Разработать картотеки консультационных материалов с использованием мнемотехники (в соответствии планом работы с родителями) 3. Провести мастер-класс с родителями и педагогами «Использование мнемотехники в коррекционной работе».
Планируемые результаты Проекта 1.Анализ литературы и интернет-источников по выявленной проблеме. 2. Оформление картотеки консультационных материалов 3.Проведение мастер-класса с родителями 4.Оформление говорящей стены и центра « Говоруша » с использованием 5.Презентация картотеки речевого материала
Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?) Распространение опыта своей работы на уровне ДОУ, города, области, публикация статьи.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Наименование Проекта/сокращенное/ (при наличии) | Практико-ориентированный проект «Мнемотехника как одна из творческих методик в коррекции и развитии речи детей с ТНР» |
Срок начало и окончание Проекта | 02.09.2024-31.05.2025 |
Куратор и участники Проекта | Автор проекта:таирова Галия Абдулбариевна, учитель-логопед Участники: воспитатель, муз. руководитель, инструктор по ФК, родители (законные представители) воспитанников. |
Основание для разработки Проекта | Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. |
Новизна Проекта | Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; Приемы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации; Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинноследственные связи, делает выводы; Дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения. |
Цель Проекта | Создание картотеки «Помощница-мнемотехника » для эффективного вовлечение педагогов, родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР. |
Задача 1 | 1.Изучить литературу и интернет-источникие по выявленной проблеме |
Задача 2 | 2.Разработать картотеки консультационных материалов с использованием мнемотехники (в соответствии планом работы с родителям |
Задача 3 | 3. Провести мастер-класс с родителями и педагогами «Использование мнемотехники в коррекционной работе» |
Задача 4 | 4. Cоздать картотеки с мнемотехниками в соответствии с темами КТП. |
Планируемые результаты проекта | 1.Анализ литературы и интернет-источников по выявленной проблеме. 2. Оформление картотеки консультационных материалов 3.Проведение мастер-класса с родителями 4.Оформление говорящей стены и центра «Говоруша» с использованием 5.Презентация картотеки речевого материала |
Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?) | Распространение опыта своей работы на уровне ДОУ, города,области, публикация статьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Формирование творческой личности ребенка и развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.
Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – эт...
Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»
Педагогическмй проект предназначен для формирования у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи....
Проект в средней группе "Использование Су-Джок терапии в развитие речи детей"
Проект в средней группе "Использование Су-Джок терапии в развитие речи детей"...
Комплект диагностических методик для изучения развития речи детей младшего дошкольного возраста
Комплекс дидактических игр по развитию речи для диагностики детей младшего дошкольного возраста...
Проект в группе младшего дошкольного возраста № 3 « Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Развитие речи воспитанников младшей группы средствами малых форм фольклора....
Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Проект "Применение технологии "Бусоград" М.И. Родиной ,в системе развития речи детей старшей группы"
Цель проекта: Создание условий , способствующих развитию мелкой моторики рук детей старшей группы....