Практико-ориентированный проект «Мнемотехника как одна из творческих методик в коррекции и развитии речи детей с ТНР»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Таирова Галия Абдулбариевна

Презентация материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tairova_proekt_mnemotehnika.pptx105.91 КБ
Файл tairova_proekt.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Мнемотехника как одна из творческих методик в коррекции и развитии речи детей с ТНР»

Слайд 2

Куратор проекта : Полищук О.А. старший воспитатель Срок начала и окончание проекта сентябрь 2024 г. – май 2025 г Участники проекта Автор проекта : Таирова Галия Абдулбариевна учитель-логопед Участники : воспитатель, муз. руководитель, инструктор по ФК, родители (законные представители) воспитанников.

Слайд 3

Основания для разработки Проекта (проблемы, причины, анализ в графиках, схемах, таблицах и т.п.) Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. ➢ Бедность речи. Недостаточный словарный запас. ➢ Употребление нелитературных слов и выражений. ➢ Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнуты Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; Приемы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации; Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинноследственные связи, делает выводы; Дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения. й ответ. ➢ Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. ➢ Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. ➢ Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Слайд 4

Цель проекта Создание картотеки «Помощница-мнемотехника » для эффективного вовлечение педагогов, родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с ТНР.

Слайд 5

Задачи ЗПроекта Задачи проекта 1.Изучить литературу и интернет-источникие по выявленной проблеме 4. C оздать картотеки с мнемотехниками в соответствии с темами КТП. 2.Разработать картотеки консультационных материалов с использованием мнемотехники (в соответствии планом работы с родителями) 3. Провести мастер-класс с родителями и педагогами «Использование мнемотехники в коррекционной работе».

Слайд 6

Планируемые результаты Проекта 1.Анализ литературы и интернет-источников по выявленной проблеме. 2. Оформление картотеки консультационных материалов 3.Проведение мастер-класса с родителями 4.Оформление говорящей стены и центра « Говоруша » с использованием 5.Презентация картотеки речевого материала

Слайд 7

Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?) Распространение опыта своей работы на уровне ДОУ, города, области, публикация статьи.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Наименование Проекта/сокращенное/ (при наличии)

Практико-ориентированный проект «Мнемотехника как одна из творческих методик в  коррекции и развитии речи детей с ТНР»

Срок начало и окончание Проекта

02.09.2024-31.05.2025

Куратор и участники Проекта

Автор проекта:таирова Галия Абдулбариевна, учитель-логопед

Участники: воспитатель, муз. руководитель, инструктор по ФК, родители (законные представители)  воспитанников.

Основание для разработки Проекта

   Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.   Неспособность грамматически правильно построить предложение.

 Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

  Употребление нелитературных слов и выражений.

 Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

  Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

 Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

 Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Новизна Проекта

 Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью;

Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

Приемы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс

запоминания, сохранения и припоминания информации;

Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинноследственные связи, делает выводы;

Дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.

Цель Проекта

Создание картотеки  «Помощница-мнемотехника »  для эффективного вовлечение педагогов, родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми  дошкольного возраста с ТНР.

Задача 1

1.Изучить  литературу и интернет-источникие  по выявленной проблеме

Задача 2

2.Разработать   картотеки консультационных материалов с использованием мнемотехники (в соответствии планом работы с родителям

Задача 3

3. Провести мастер-класс с родителями и педагогами «Использование мнемотехники в коррекционной работе»

 Задача 4

4. Cоздать  картотеки с мнемотехниками  в соответствии с

темами КТП.

Планируемые результаты проекта

1.Анализ  литературы и интернет-источников по выявленной проблеме.

2. Оформление  картотеки консультационных материалов

3.Проведение мастер-класса с родителями

4.Оформление  говорящей стены и центра «Говоруша» с использованием

5.Презентация картотеки речевого материала

Перспектива (Что после завершения Проекта будет дальше?)

Распространение опыта своей работы на уровне ДОУ, города,области, публикация статьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование творческой личности ребенка и развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – эт...

Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»

Педагогическмй проект предназначен для формирования у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи....

Проект в средней группе "Использование Су-Джок терапии в развитие речи детей"

Проект в средней группе "Использование Су-Джок терапии в развитие речи детей"...

Комплект диагностических методик для изучения развития речи детей младшего дошкольного возраста

Комплекс дидактических игр по развитию речи для диагностики детей младшего дошкольного возраста...

Проект в группе младшего дошкольного возраста № 3 « Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»

Развитие речи воспитанников младшей группы средствами малых форм фольклора....

Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Применение технологии "Бусоград" М.И. Родиной ,в системе развития речи детей старшей группы"

Цель проекта: Создание условий , способствующих развитию мелкой моторики рук детей старшей группы....