Представление образовательного проекта «Мы все разные, но дети одной страны»
проект (старшая группа) на тему
Мы - многонациональный народ; мы - единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением. Мир начинается с нас, и только от нас зависет, будет ли он мирным! Исходя из этого, необходимо учитывать и развивать толерантное отношение детей, начиная с раннего возраста, прививать любовь и уважение к различным нациям нашей огромной, многонациональной, многокультурной державы – Россия. Данный проект нам необходим так как мы живем в многонациональном регионе Мордовия. Основная масса населения составляет: русские, мордва, татары и другие нации. В жизни мы все соприкасаемся с данными нациями по этому нам необходимо с раннего возраста узнавать и принимать культуру, быт, язык и религию других наций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление образовательного проекта
«Мы все разные, но дети одной страны»
Актуальность
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур, к их обычаем, нравам. Россия - бесконечно красивая и сказочно богатая. Богата она не только природными ресурсами, но и замечательными людьми.
Множество народов населяют нашу страну, самый многочисленный из них – русский народ. Он не господствует над другими и не имеет перед ними никаких преимуществ. Все народы России равноправны. Они имеют каждый свой язык, свою культуру, свои традиции. Актуальностью данного проекта является тот факт, что сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен.
Мы - многонациональный народ; мы - единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением. Мир начинается с нас, и только от нас зависет, будет ли он мирным! Исходя из этого, необходимо учитывать и развивать толерантное отношение детей, начиная с раннего возраста, прививать любовь и уважение к различным нациям нашей огромной, многонациональной, многокультурной державы – Россия. Данный проект нам необходим так как мы живем в многонациональном регионе Мордовия. Основная масса населения составляет: русские, мордва, татары и другие нации. В жизни мы все соприкасаемся с данными нациями по этому нам необходимо с раннего возраста узнавать и принимать культуру, быт, язык и религию других наций.
Актуальность проблемы обусловило разработку и внедрение в практику проекта «Мы все разные, но дети одной страны»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Объект исследования: процесс формирования толерантного отношения детей друг другу.
Цель проекта: формирование толерантного отношения детей к людям иной нации, религии, традиций, культуры.
Для достижения цели проекта были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- помочь воспитанникам понять, почему очень важно принимать человека таким, каков он есть.
- способствовать формированию толерантности между воспитанниками;
- объяснить воспитанникам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас воспитанников.
- развивать умения четко формулировать и высказывать своё мнение, владеть своими отрицательными эмоциями, умение принимать и уважать чужое мнение.
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделяя сходства и различия.
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
- воспитание чувства отзывчивости, взаимопонимания, сплочённости.
-способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в национальных вопросах и противоречиях во взглядах.
Осуществление проекта предполагает 3 этапа: организационный, основной, заключительный.
Цель первого, организационного, этапа: оценка собственных возможностей и самосовершенствование по данной проблеме.
На данном этапе была проведена следующая работа:
- Подбор материала.
- Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
- Оформление перспективно-тематического плана, паспорта проекта.
- Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу.
Цель второго, основного этапа: вызвать интерес детей и родителей на предстоящую работу.
На данном этапе проведена следующая работа:
- Реализация проекта в образовательную практику.
- Закрепление полученных знаний на практике через презентацию
проекта.
- Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным
материалом по теме.
- Реализация запланированных мероприятий.
- Конкурсно - игровая программа с участием родителей.
- Презентация семейных альбомов "Мы такие разные".
Для систематизации знаний по толерантному отношению к другим нациям использовались различные формы и методы. Очень часто основным поддержанием нашего проекта был уголок «Мордовский край» детского сада №118 села Монастырское. Книги, брошюры, куклы в национальных костюмах, полотна, игрушки умельцев все это помогало для реализации нашего проекта.
Я начинала проект с поддержки духа детей на предстоящую работу с высказывания известного автора Антуана де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю» - прекрасный девиз толерантности!
Начали мы с детьми с изучения многонациональности села, нашего окружения. Узнали об обычаях, обрядах, традициях, религии, а так же языка представителей национальностей.
После проводились для детей:
- беседы: проблемные вопросы: «Что такое толерантность?» «Мы такие разные, но мы вместе Почему?, «Что мы называем малой родиной?», «Знаете ли вы историю своего края?», «Какие национальности живут на территории нашего края, нашего района?», «Узнать об обычаях, традициях, любимых блюдах изучаемой национальности, которая проживает в селе Монастырское».
- игры: «Дружба», «Дай мне свою руку», «Скажи мне что то доброе» русские: «Красочка», «Аленушка и Иванушка», «Удочка», татарские: «Али Баба и 40 разбойников», «Серый волк» (Сары буре), «Угадай и догони» (Читанме, бузме), мордовские: «В ключи» («Панжомнесэ» - эрз., «Пантемаса»- мокш.) «В курочек» («Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш.)
- семейные альбомы: «Наша национальная кухня», «Наш национальный костюм», «Наши национальные игры», «Наша национальная культура».
- знакомила детей с художественной литературой: мордовские: «Восьминогая собака», «Дуболго Пичай», «Лиса и медведь», «Мышь и сорока», «Перя-богатырь», «Портной, медведь», «чёрт и Вирява», «Седун»; русские: «Мужик и медведь» (Вершки и корешки), «Петушок — Золотой гребешок и жерновцы», «По щучьему веленью», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка»; татарские: «Башмаки», 2Бедняк и два бая», «Водяная»,«Волшебное кольцо»,«Волк и портной», «Гульназек».
Свои впечатления от наблюдений дети отражали в продуктивной деятельности: лепили, рисовали, делали аппликацию.
Одним из условий успешного воспитания основ толерантного отношения детей к друг другу является не только работа с детьми, но и с родителями.
С родителями проводилась следующая работа:
- анкетирование родителей.
- конкурс с участием родителей «Национальное блюдо».
- игра: «Изобрази героя национальной сказки» (по самостоятельному выбору)
- выступление родителей разных наций « Я и мое окружение» (рассказ о себе)
- презентация семейных альбомов «Мы такие разные».
- выполнение поделок «Традиционный костюм».
- исполнение песен родителями на мордовском и татарском языках.
Цель третьего этапа – заключительный: систематизация полученных знаний во время проекта, обсуждение с детьми, что они узнали нового и чему научились, выяснить их впечатления, отношение к другим нациям.
В настоящее время работа по образовательному проекту завершена. После проведения проекта заметны ощутимые изменения в отношениях детей друг другу. Дети:
- охотно включаются в любую коллективную работу.
- стараются помогать своим сверстникам в различных ситуациях.
- делятся своими игрушками, вещами.
- более любознательны и приветливы.
-самостоятельно помогают родителям.
-осознают значимость толерантного отношения к представителям других наций их культуре, быту, традициям, религии, языку, одежде.
- отзываются доброжелательно об окружающих людях.
Я и мои воспитанники узнали много нового и интересного о национальностях нашей необъятной страны. В нашем саду есть дети разных национальностей: русские, татары, мордва. Но все мы очень дружны и разности в наших национальностях мы не видим, ведь мы все имеем одно общее имя – Человек.
Пусть мы такие разные
У нас одна семья.
И дружба народов.
Не просто слова.
Дружба народов
На все времена.
Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в один сад, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!
«Мы разные, но мы вместе!». Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!
МДОУ «Детский сад № 118»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный творческий проект : " Родина бывает разная , но у всех она одна."
В настояВ настоящее время воспитание патриотических чувств у детей является важной задачей дошкольного образования. Очень важно знакомить детей с его малой Родиной , воспитать чувство уважения и гордо...
Проект "Родина бывает разная, но у всех она одна!"
Патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной к школе группе....
Творческий мини-проект «Вода такая разная» для детей второй младшей группы
Мини-проект позволит дать первичные представления о свойствах воды, воспитать культурное отношение к природе и её сбережению....
Проект «Мамы разные, а любовь одна»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.Актуальность проекта: В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания по...
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»
Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....
«МЫ ДЕТИ ОДНОЙ СТРАНЫ»
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач нравственно-патриотического воспитания. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но...
Проект по формированию финансовой грамотности детей «В стране финансов»
Методическая разработка...