Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Что я знаю о себе. Техника безопасности" с 23-27 октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
план работы на неделлю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-27_oktyabrya_chto_ya_znayu_o_sebe_tehnika_bezopasnosti.docx | 61.43 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности» | ||||||
Понедельник 23.10.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: «Где я живу». Цель: Закрепление знаний домашнего адреса. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. С/р игра «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. С Олей, Ромой. | Беседа: «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Физическая культура Здоровье |
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность |
Рисование красками «Яички простые и золотые»Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. С Алёной, Тимофеем. | Одевание проблемная ситуация. «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Самообслуживание. Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы В. Вересаев «Братишка» Цель: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения. | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. С Алисой Ф., Севой. | Беседа «Неожиданная встреча». Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03 | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) Театрализованная игра «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности» | ||||||
Вторник 24.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа Закрепление знаний имени-отчества родителей. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. | Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Занятие №4 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 19 Программное содержание• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа . | ||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | «Наблюдение за кошкой » Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Мыши и кот.» Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | П/и «Догони меня». Цели: —учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. С Женей, Алисой К. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Самообслуживание. Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Красная Шапочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. | Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда». С Ильёй, Алисой Ф. | Продолжать учить после сна правильно надевать носочки, сандалики. | Художественное творчество (рисование) «Дом в котором я живу». Цель: учить правильно держать карандаш, из прямоугольников и квадратов рисовать дом. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности» | ||||||||
Среда 25.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: Знакомить с основами техники безопасности. Игра-драматизация (сценки) по р.н.сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. . | Д/и «Можно-нельзя» Цель: Учить правильно ответить на вопрос «Если дома один?» с Егором, Лёшей М. | Беседа «Один дома» Цель: Познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь). | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
Знакомство с декоративными птицами(на примере канарейки)Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | «Наблюдение за транспортом» Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Трамваи» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | П/и «Автомобили» Цели: —приучать соблюдать правила дорожного движения; —закреплять знания о грузовых машинах. | Беседа: Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
| |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки | Обучение спортивным играм и упражнениям: «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. С Севой, Сашей. | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.
| |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) П/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Пальчиковая игра «Грека». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности» | ||||||||
Четверг 26.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: «Город в котором я живу». Цель: закрепить название города, достопримечательности. | Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Цель: закреплять название основных цветов. С Сашей, Олей. | Беседа "Хорошие манеры" Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушекЦель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | «Рассматривание осеннего дерева» Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: —воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; —прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | П/и «Наседка и цыплята» —Цель :развивать у детей умение прыгать , активно двигаться. С подгруппой. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Чтение потешек о еде.Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: учить детей определять хорошие и плохие поступки. | Д/и «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Ритой, Женей. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | С/р ирга «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Что я знаю о себе? Техника безопасности» | ||||||
Пятница 27.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа «Опасные предметы». Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы). Дать представление об их опасности для детей. Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. С/р игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно называть себя в игровой роли. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками) Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. С Тимуром, Тимофеем Л. | Беседа «Как перейти дорогу» («Зебра») Цель: Обучать детей переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | ||||
Познание Коммуникация Социализация |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | «Наблюдение за птицами» Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П/и: «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Дашей, Евой. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов» | ||||
Художественная литература | Чтение художественной. Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному. | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. С Лёшей, Сашей.. | Беседа «Лекарства и витамины» Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) Заучивание текста к празднику. Цель: развитие памяти. П/и «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы....