консультация для родителей "Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности и уважения к старшему поколению".
консультация на тему
Развитие личности начинается в семье. Дошкольное детство – важнейший этап в развитии человека, период становления личностной культуры, творческой самореализации и формирования адекватной самооценки. В связи с этим особое внимание необходимо обратить на условия жизни ребенка, создать такую воспитательную среду, которая даст возможность реализовать задачи его приобщения к окружающему миру и начальной социализации. Особое место в системе «ребенок – взрослый» принадлежит семье. В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 18) говориться о том, что родители являются первыми педагогами и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте. В Семейном кодексе Российской Федерации (статья 63) определяются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, отмечается, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и имеют преимущественное право на их воспитание. Однако в этом же документе (статья 67) закрепляется право других родственников, а именно дедушки, бабушки, братьев, сестер и других на общение с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности и уважения к старшему поколению»
Развитие личности начинается в семье. Дошкольное детство – важнейший этап в развитии человека, период становления личностной культуры, творческой самореализации и формирования адекватной самооценки. В связи с этим особое внимание необходимо обратить на условия жизни ребенка, создать такую воспитательную среду, которая даст возможность реализовать задачи его приобщения к окружающему миру и начальной социализации. Особое место в системе «ребенок – взрослый» принадлежит семье. В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 18) говориться о том, что родители являются первыми педагогами и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте. В Семейном кодексе Российской Федерации (статья 63) определяются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, отмечается, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и имеют преимущественное право на их воспитание. Однако в этом же документе (статья 67) закрепляется право других родственников, а именно дедушки, бабушки, братьев, сестер и других на общение с ребенком.
Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Это связано с тем, что семья формирует у ребенка первоначальный социальный опыт, знакомит с многообразием ролевого поведения, способствует развитию привычек, нравственных черт и психических свойств. Семья одна из первых исторических форм социальной общности людей, имеет определенную форму отношений между супругами, между родителями и детьми, между ними и другими родственниками. Многие исследователи считают, что семья, в которой есть представители трех поколений, является наилучшей и наиболее ценной воспитательной средой благодаря её социально- психологической дифференциации.
Основой нравственного воспитания, его первой и важной ступенью является формирование у ребенка такого понятия, как «уважение к старшим». Мы должны научить его понимать и поддерживать такие нравственные устои как любовь, взаимопомощь, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, терпимость.
Одной из форм взаимодействия с детьми в данном направлении является чтение художественной литературы затрагивающей тематику отношения между ребенком и взрослым.
Беседы по прочитанным произведениям способствуют уточнению представлений о нормах поведения в общении со старшими, развивают умения поступать тактично, деликатно, позволяют ребенку проникнуться настроением близкого человека, обогатить опыт переживаний.
Литература становится источником знаний о взаимоотношениях между людьми, о добрых и дурных поступках, о переживании людей, об их устремлениях, а также живительным источником чувств дошкольника. Большое значение здесь имеет эмоциональная речь, её чувственная окраска, затрагивающая эмоциональную сферу и активизирующая мыслительную деятельность ребенка.
После чтения произведения обязательно поговорите о прочитанном, задайте «проблемные» вопросы, что – бы дети могли выразить своё понимание произведения.
Например вопросы к рассказу В.Донниковой «Как Витя маму лечил».
- Почему мама почувствовала себя лучше, ведь Витя ухаживал за ней не очень умело?
- Почему мама не сказала Вите, что ей не нравятся громко включенное радио, горький чай и подгоревшая каша?
Подвести детей к выводу: мама не хотела обидеть сына, ведь он так старался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»
Цель: раскрыть основные понятия, что такое толерантность, экстремизм;проанализировать нормативно-правовые документы по этому направлению; раскрыть значение воспитательной работы...

«Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»
Цель: • раскрыть основные понятия, что такое толерантность, экстремизм;• проанализировать нормативно-правовые документы по этому направлению;• раскрыть значение воспитательной работы в ДОУ ...

Статья “Формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к Санкт-Петербургу”
В статье представлен материал о том, как знакомить детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга, его основными символами...

Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброту и уважение к животным!»
Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброты и уважения к животным!»...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...
Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...
Консультация Предметная среда для детей дошкольного возраста (по возрастам)
Консультация для педагогов ДОУ об организации предметной среды группы по возрастам...