консультация для родителей "Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности и уважения к старшему поколению".
консультация на тему

Самарина Карина Юрьевна

 Развитие личности начинается в семье. Дошкольное детство – важнейший этап  в развитии человека, период  становления личностной культуры, творческой самореализации и формирования адекватной самооценки. В связи с этим особое внимание необходимо обратить на условия жизни ребенка, создать такую воспитательную среду, которая даст возможность реализовать  задачи его приобщения к окружающему миру и начальной социализации. Особое место в системе «ребенок – взрослый» принадлежит семье. В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 18) говориться о том,  что родители являются первыми педагогами  и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте. В    Семейном кодексе Российской Федерации  (статья 63) определяются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, отмечается, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и имеют преимущественное право на их воспитание. Однако в этом же документе (статья 67) закрепляется право других родственников, а именно дедушки, бабушки, братьев, сестер и других  на общение с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей

«Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности и уважения к старшему поколению»

 Развитие личности начинается в семье. Дошкольное детство – важнейший этап  в развитии человека, период  становления личностной культуры, творческой самореализации и формирования адекватной самооценки. В связи с этим особое внимание необходимо обратить на условия жизни ребенка, создать такую воспитательную среду, которая даст возможность реализовать  задачи его приобщения к окружающему миру и начальной социализации. Особое место в системе «ребенок – взрослый» принадлежит семье. В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 18) говориться о том,  что родители являются первыми педагогами  и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка уже в раннем возрасте. В    Семейном кодексе Российской Федерации  (статья 63) определяются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, отмечается, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и имеют преимущественное право на их воспитание. Однако в этом же документе (статья 67) закрепляется право других родственников, а именно дедушки, бабушки, братьев, сестер и других  на общение с ребенком.

      Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются  на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Это связано с тем, что семья формирует у ребенка первоначальный социальный опыт, знакомит с многообразием ролевого поведения, способствует развитию привычек, нравственных черт и психических свойств. Семья одна из первых исторических форм социальной общности людей, имеет определенную форму отношений между супругами, между родителями и детьми, между ними и другими родственниками.  Многие исследователи считают, что семья, в которой есть представители трех поколений, является наилучшей и наиболее ценной воспитательной средой благодаря её социально- психологической  дифференциации.

      Основой нравственного воспитания, его первой и важной ступенью является формирование у ребенка такого понятия, как  «уважение к старшим». Мы должны научить его понимать и поддерживать такие нравственные устои  как любовь, взаимопомощь, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, терпимость. 

      Одной из форм взаимодействия с детьми в данном направлении является чтение художественной литературы затрагивающей тематику отношения между ребенком и взрослым.

      Беседы по прочитанным произведениям способствуют уточнению представлений о нормах поведения в общении со старшими, развивают умения поступать тактично, деликатно, позволяют ребенку проникнуться настроением близкого человека, обогатить опыт переживаний.

    Литература становится источником знаний о взаимоотношениях между людьми, о добрых и дурных поступках, о переживании людей, об их устремлениях, а также живительным источником чувств дошкольника. Большое значение здесь имеет  эмоциональная речь, её чувственная окраска, затрагивающая эмоциональную сферу и активизирующая мыслительную деятельность ребенка.

       После чтения произведения обязательно поговорите о прочитанном, задайте «проблемные» вопросы, что – бы дети могли выразить своё понимание произведения.

Например вопросы к рассказу В.Донниковой  «Как Витя маму лечил».

- Почему мама почувствовала себя лучше, ведь Витя ухаживал за ней не очень умело?

- Почему мама не сказала Вите, что ей не нравятся громко включенное радио, горький чай и подгоревшая каша?

Подвести детей к выводу: мама не хотела обидеть сына, ведь он так старался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»

Цель:  раскрыть основные понятия, что такое толерантность, экстремизм;проанализировать нормативно-правовые документы по этому  направлению; раскрыть значение воспитательной работы...

«Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности как предупреждение экстремистских проявлений»

Цель: • раскрыть основные понятия, что такое толерантность, экстремизм;• проанализировать нормативно-правовые документы по этому  направлению;• раскрыть значение воспитательной работы в ДОУ ...

Статья “Формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к Санкт-Петербургу”

В статье представлен материал о том, как знакомить детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга, его основными символами...

Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброту и уважение к животным!»

Методическая разработка «Формирование  у детей дошкольного возраста доброты и уважения к животным!»...

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...

Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...