Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"
проект (подготовительная группа) на тему
Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Лихославль
Познавательно-творческий проект
«Витаминка»
Воспитатель: Орлашова Ольга Викторовна
2017г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 14.03. – 28.03.2017гг. (краткосрочный)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выполнение коллажей.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап. Планирование реализации проекта:
- определение задач воспитательно-образовательной работы;
- планирование деятельности педагогов;
- разделение на творческие группы реализации задуманного;
- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Реализация проекта.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
Настольные игры: лото, домино, пазлы
Разложи по тарелочкам фрукты Собери овощи в корзину Что где растет Опиши овощи, фрукты Найди пару Что знаешь кислое, сладкое, горькое |
Овощной магазин
|
Принеси названный предмет Ловишки – убежим от вируса
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы | Фольклор |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Произведения |
Я.Аким «Жадина» Б.Заходер «Про сома» Л.Пантелеев «Буква «Ты» П.Бажов «Серебряное копытце» М.Волошин «Осенью» Е.Носов «Тридцать зерен» П.Ершов «Конек Горбунок» А.Ремизов «Хлебный голос» К.Паустовский «Теплый хлеб» Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Из конструктора | Из подсобного материала | Ручной труд |
Овощная база Овощной магазин Машина везут овощи и фрукты Дом для доктора Айболита Аптека | Машина везут овощи (из коробок) | Коробки для хранения овощей Овощи и фрукты из конусов и кругов |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Явления общественной жизни | Природное окружение | Предметный мир |
Экскурсии:
|
| Знакомство с тем, где и как готовится пища |
ХУДОЖЕССТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование | Аппликация | Лепка |
Гуашь: яблоко, огурец, вишня Натюрморт с овощами, фруктами Яблоки созрели Осеннее угощение Уголок природы руками детей Огород У бабушки на даче | Ягоды и фрукты Овощи Огород Витаминный коктейль Корзина витаминов Витамины с грядки | Овощи и фрукты, ягоды Кладовая витаминов Пластилинопластика |
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Настольный театр | Кукольный театр |
Спор овощей Доктор Айболит на рынке Кто полезней | Вылечим Танюшу Всех нужней я и вкусней |
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Вот веселый огород, что здесь только не растет
- Фруктоежка
- Театрализованное представление «Витаминочка».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Беседы | Наглядность | |
*О пользе овощей и фруктов *о пользе витаминов * вкусно и полезно | *витамины в рационе ребенка *о пользе овощей *лекарственные травы в лечении простудных заболеваний *что приготовить детям Папки «Правильное питание» *ширмы о питании, о здоровой и полезной пище | Семинар «Витамины в нашей жизни» Родительское собрание «Что едят наши дети» Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки» |
IY. Заключительный:
- Анализ проделанной работы.
- Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
Презентация проекта
- Коллаж «Страна Витаминия»
- Фотовыставка
- Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864624-1481358587.jpg)
Паспорт познавательно - творческого проекта: "Я живу на Петроградке"
Данный проект предназначен для патриотического воспитания детей в детском саду, используя одну из его форм - краеведение. Краеведение включает в себя несколько форм изучения : географическое, историче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984512-1512930070.jpg)
Паспорт познавательно-творческого проекта: Зимующие птицы"
Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908090-1490202045.jpg)
Паспорт познавательно-творческого проекта "Книга-долгожитель" для детей старшего дошкольного возраста.
Этот проект разработан воспитателями с целью развития у детей дошкольного возраста интереса к книге и чтению, а так же в целях приобщения подрастающего поколения к истокам народной культуры. Данный ма...
Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона»
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115492-1549875939.jpg)
Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1311295-1612280537.jpg)
Паспорт познавательно-творческого проекта "Про все на свете". Отчет о реализации проекта
Тип проекта: социальныйпо количеству участников: групповой;по содержанию: интегративный;по продолжительности: краткосрочный (2 недели);по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно- твор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-295846-1605430688.jpg)
Паспорт познавательно-творческого проекта «Птичий городок»
Закрепить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....