Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Святое дело – Родине служить!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наталья Ивановна Тыщенко

Патриотическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshshee_iz_metodicheskoy_kopilki_tyshchenko.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2

муниципального образования Каневской район.

Конспект

 интегрированной  образовательной деятельности   по патриотическому воспитанию     детей  старшего дошкольного возраста

Тема: «Святое дело – Родине служить!»

                                                                          Подготовила:  старший  воспитатель  

                                                                                        Тыщенко Наталья Ивановна

2017 год

           

Программное  содержание.

Образовательные задачи: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; вызвать у детей чувство гордости за наших славных воинов, привлечь внимание к празднику – Дню  защитника Отечества; формировать представления о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны; познакомить детей с разными родами войск российской армии.              

Развивающие задачи: развивать память, речь, воображение; выполнять игровые действия под музыку;  активно поддерживать инициативу ответов на вопросы, активизировать имеющие знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнёра.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; воспитывать чувство гордости за свою страну - Россию.

Методические приёмы: художественное слово, загадывание загадок, беседа, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.  

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение произведений художественной литературы; прослушивание  музыкальных  произведений, посвящённых  армии  и защитникам  Отечества.  

Оборудование: магнитофон,  мультимедиа, презентации «Военные рода войск», «Военная техника»,  картинки для задания «4-ый лишний», цветной деревянный конструктор,  наклейки «Звезды».

Ход  образовательной деятельности:

 1.Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»  – нам птица поёт,

«Доброе утро!» – промяукает  кот

«Доброе утро!» – жжужит нам пчела

«Доброе утро!» – как ваши дела?

«Доброе утро!» – лягушка сказала «ква-ква»,

«Доброе утро!»  – нам мышь пропищала,

«Доброе утро!» – шумят тополя,

«Доброе утро!» – родная земля.

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть «Доброе  утро!»  длится до вечера.

- После таких тёплых слов на ваших лицах появилась улыбка и радость.

 2. Основная часть.

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее.

- О чём мы будем говорить сегодня, вы скажете мне сами, выполнив задание «4-ый лишний».

- Перед вами 4 картинки, назовите лишнюю.

- Объясните свой выбор! (картинки ко Дню 8 марта)

- Остальные картинки  относятся  к какой теме? (к 23 февраля)

- И так, вспомним, какие картинки оказались лишними! (те, которые не относятся к военной теме)

- Может кто – то заметил общее между этими картинками? (на них изображены воины и военная техника)

- Почему мы будем об этом говорить? (скоро будет праздник)

 - Когда празднуют этот праздник? (23 февраля)

- Кто самостоятельно сформулирует тему нашей встречи? (День защитника Отечества)

Воспитатель: - А  кто такие «Защитники»(Ответы детей)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину от врагов. Это армия.

Воспитатель:  Ребята, что означает слово «Отечество»? Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой вы живёте. Родина – это  наша любимая станица. Скоро наша Родина отметит День защитника  Отечества.                         

Воспитатель: - С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Россия  является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию. Всё может родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защищать сама себя она не может. Защита отечества – долг тех, кто ест хлеб, пьёт воду, любуется её красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.

-   Ребята, а какие рода  войск вы знаете?

                             

        ( На экране мультимедиа  изображены  различные  рода войск)

Воспитатель:  - Кто служит на границе? (слайд №1)

Дети: - Пограничник.

Воспитатель:  - Кто летает на самолёте? (слайд №2)

Дети: Лётчик.

Воспитатель: - Кто такой ракетчик? (слайд №3)

Дети: - Кто, служит в ракетных войсках.

Воспитатель: - Как называется человек,  прыгающий с парашютом? (слайд 4)

Дети: - Парашютист.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте вспомним, какую боевую технику вы знаете? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

(На экране мультимедиа появляются картинки ответов, если ребёнок ответил правильно).                                          

Воспитатель: Железная рыба плывёт под водой, врагу угрожает огнём и                            бедой. Железная рыба ныряет до дна. Родные моря охраняет она.

Дети: Подводная лодка (слайд № 5)

Воспитатель: Ползёт черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг, а она где враг. Не знает ни горя, ни страха. Что это за черепаха?

Дети: Танк  (слайд № 6)

Воспитатель: Тучек нет на горизонте, но раскрылся зонтик, через несколько минут  опустился…

Дети: Парашют (слайд №7)

Воспитатель: У какой птицы звёзды на крыльях?

Дети: Самолет  (слайд № 8)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.

(Проводится физкультминутка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»).

Наши воины идут: раз-два, раз-два, (ходьба на месте).

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»).

В море наши корабли: нынче здесь-завтра там! («качалочка»).

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками).

Пограничник на посту: кто идёт? Кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево).

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»).

Над землёю самолёт: у-у-у!(руки в стороны).

Разрешён ракетам взлёт: уух,уух (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх).

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»).

Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!    

Воспитатель: Какие вы сильные и ловкие! Ребята, какие стихи вы знаете про наших защитников?

Стихи:

1.Когда-то в армии служить и нам придёт  пора,

   Мы по-другому будем жить, закончится игра.

2.Кто будет танком управлять, а кто - ходить пешком.

   Кто будет по небу летать, кто – плавать моряком.

3.Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом стать,

   Чтобы мамочку родную и Россию защищать!

 Игра «Кто защищает Отечество?»

 Цель: закрепление названий родов войск.

 Воспитатель: - Ребята, рассмотрите картинки с военной техникой и назовите рода войск по образцу. Образец: танк – танкист, корабль  – моряк и т.д.     

            Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями, выделяют характерные особенности.

Воспитатель: - Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из цветного деревянного конструктора. Какую техники мы можем сделать? (Ответы детей: -  Танк, самолет, корабль.)

Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают из конструктора  военную технику. Во время выполнения задания воспитатель ходит между столами и спрашивает детей, что они делают. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает устроить парад военной техники в группе.

3. Итог.

Воспитатель: - Спасибо вам. Вы прекрасно справились с этим заданием. Думаю, что вы будете достойными защитниками Отечества.

Воспитатель: 

- Что нового вы узнали?

- Что было интересно делать?

- Я дарю вам по звезде! Это символ защитников Отечества -  символ силы, крепости духа, символ Российской  Армии.

Образовательная деятельность  заканчивается под песню «Мальчишки»  (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

Цель и задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Расширять представления о природе России;Развивать умение правильно строи...

Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Сатка - моя малая родина"

Программа разработана для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО. Позволяет организовать работу по краеведению в ДОУ с учетом региональ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»

Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...

Стенгазета на тему "Святое дело- Родине служить!""

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности р...

Образовательный проект «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль « Моя малая Родина - Саранск»

Актуальность:          Наш Саранск подобен огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу ...

Конспект занимательной деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Знакомство детей с культурным наследием Нижегородской области посредством изучения традиционных промыслов родного края...