Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Святое дело – Родине служить!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshshee_iz_metodicheskoy_kopilki_tyshchenko.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
муниципального образования Каневской район.
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Святое дело – Родине служить!»
Подготовила: старший воспитатель
Тыщенко Наталья Ивановна
2017 год
Программное содержание.
Образовательные задачи: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; вызвать у детей чувство гордости за наших славных воинов, привлечь внимание к празднику – Дню защитника Отечества; формировать представления о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны; познакомить детей с разными родами войск российской армии.
Развивающие задачи: развивать память, речь, воображение; выполнять игровые действия под музыку; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы, активизировать имеющие знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнёра.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; воспитывать чувство гордости за свою страну - Россию.
Методические приёмы: художественное слово, загадывание загадок, беседа, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение произведений художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвящённых армии и защитникам Отечества.
Оборудование: магнитофон, мультимедиа, презентации «Военные рода войск», «Военная техника», картинки для задания «4-ый лишний», цветной деревянный конструктор, наклейки «Звезды».
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – нам птица поёт,
«Доброе утро!» – промяукает кот
«Доброе утро!» – жжужит нам пчела
«Доброе утро!» – как ваши дела?
«Доброе утро!» – лягушка сказала «ква-ква»,
«Доброе утро!» – нам мышь пропищала,
«Доброе утро!» – шумят тополя,
«Доброе утро!» – родная земля.
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера.
- После таких тёплых слов на ваших лицах появилась улыбка и радость.
2. Основная часть.
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее.
- О чём мы будем говорить сегодня, вы скажете мне сами, выполнив задание «4-ый лишний».
- Перед вами 4 картинки, назовите лишнюю.
- Объясните свой выбор! (картинки ко Дню 8 марта)
- Остальные картинки относятся к какой теме? (к 23 февраля)
- И так, вспомним, какие картинки оказались лишними! (те, которые не относятся к военной теме)
- Может кто – то заметил общее между этими картинками? (на них изображены воины и военная техника)
- Почему мы будем об этом говорить? (скоро будет праздник)
- Когда празднуют этот праздник? (23 февраля)
- Кто самостоятельно сформулирует тему нашей встречи? (День защитника Отечества)
Воспитатель: - А кто такие «Защитники»? (Ответы детей)
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину от врагов. Это армия.
Воспитатель: Ребята, что означает слово «Отечество»? Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой вы живёте. Родина – это наша любимая станица. Скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.
Воспитатель: - С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию. Всё может родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защищать сама себя она не может. Защита отечества – долг тех, кто ест хлеб, пьёт воду, любуется её красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.
- Ребята, а какие рода войск вы знаете?
( На экране мультимедиа изображены различные рода войск)
Воспитатель: - Кто служит на границе? (слайд №1)
Дети: - Пограничник.
Воспитатель: - Кто летает на самолёте? (слайд №2)
Дети: Лётчик.
Воспитатель: - Кто такой ракетчик? (слайд №3)
Дети: - Кто, служит в ракетных войсках.
Воспитатель: - Как называется человек, прыгающий с парашютом? (слайд 4)
Дети: - Парашютист.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте вспомним, какую боевую технику вы знаете? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
(На экране мультимедиа появляются картинки ответов, если ребёнок ответил правильно).
Воспитатель: Железная рыба плывёт под водой, врагу угрожает огнём и бедой. Железная рыба ныряет до дна. Родные моря охраняет она.
Дети: Подводная лодка (слайд № 5)
Воспитатель: Ползёт черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг, а она где враг. Не знает ни горя, ни страха. Что это за черепаха?
Дети: Танк (слайд № 6)
Воспитатель: Тучек нет на горизонте, но раскрылся зонтик, через несколько минут опустился…
Дети: Парашют (слайд №7)
Воспитатель: У какой птицы звёзды на крыльях?
Дети: Самолет (слайд № 8)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.
(Проводится физкультминутка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»).
Наши воины идут: раз-два, раз-два, (ходьба на месте).
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»).
В море наши корабли: нынче здесь-завтра там! («качалочка»).
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками).
Пограничник на посту: кто идёт? Кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево).
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»).
Над землёю самолёт: у-у-у!(руки в стороны).
Разрешён ракетам взлёт: уух,уух (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх).
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»).
Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!
Воспитатель: Какие вы сильные и ловкие! Ребята, какие стихи вы знаете про наших защитников?
Стихи:
1.Когда-то в армии служить и нам придёт пора,
Мы по-другому будем жить, закончится игра.
2.Кто будет танком управлять, а кто - ходить пешком.
Кто будет по небу летать, кто – плавать моряком.
3.Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную и Россию защищать!
Игра «Кто защищает Отечество?»
Цель: закрепление названий родов войск.
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите картинки с военной техникой и назовите рода войск по образцу. Образец: танк – танкист, корабль – моряк и т.д.
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями, выделяют характерные особенности.
Воспитатель: - Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из цветного деревянного конструктора. Какую техники мы можем сделать? (Ответы детей: - Танк, самолет, корабль.)
Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают из конструктора военную технику. Во время выполнения задания воспитатель ходит между столами и спрашивает детей, что они делают. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает устроить парад военной техники в группе.
3. Итог.
Воспитатель: - Спасибо вам. Вы прекрасно справились с этим заданием. Думаю, что вы будете достойными защитниками Отечества.
Воспитатель:
- Что нового вы узнали?
- Что было интересно делать?
- Я дарю вам по звезде! Это символ защитников Отечества - символ силы, крепости духа, символ Российской Армии.
Образовательная деятельность заканчивается под песню «Мальчишки» (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»
Цель и задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Расширять представления о природе России;Развивать умение правильно строи...
Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Сатка - моя малая родина"
Программа разработана для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО. Позволяет организовать работу по краеведению в ДОУ с учетом региональ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...
Стенгазета на тему "Святое дело- Родине служить!""
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности р...
Викторина по нравственно - патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста "Достопримечательности моей малой Родины"
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине....
Образовательный проект «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль « Моя малая Родина - Саранск»
Актуальность: Наш Саранск подобен огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу ...
Конспект занимательной деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Знакомство детей с культурным наследием Нижегородской области посредством изучения традиционных промыслов родного края...