Образовательный проект «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль « Моя малая Родина - Саранск»
проект (старшая группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Актуальность:

 

         Наш Саранск подобен огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Без прошлого невозможно понять настоящее.

         С детской игрушки, с народной песни, сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается представление человека о Родине.

         В данном проекте речь пойдет об истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные возрасту.

         Мы должны гордиться своим городом, защищать его, знать свои корни, историю, литературу, ибо на этом будет стоять будущее Саранска.

Объект проекта: процесс ознакомления детей с историей  родного  города.

Предмет проекта:  формирование интереса детей к истории родного города

Цель проекта:  Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города.  

Задачи проекта:

 

Образовательные:

 - Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

 - Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Развивающие:

 - Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

 - Развивать познавательные интересы и активность детей, развивать у детей самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в окружающей действительности.

 Воспитательные:

- Воспитывать любовь и чувство привязанности к родному краю.

 - Воспитывать чувство причастности к истории своего города, чувство гордости за достижения и культуру, воспитывать нравственно-патриотические и гражданские чувства.

Этапы проекта.

1. Организационный этап.

1. Изучение специальной литературы об истории и культуре родного города.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

3. Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

 

Перспективный план работы.

 

Дата

Тема

Содержание

Октябрь

«Как мордва город строила»

Познакомить детей с историей возникновения города и его названия, с древними, старинными постройками. Воспитывать интерес к истории родного города страны.

Ноябрь

«Как рубашка в поле выросла»

Познакомить детей с традициями и культурой народов Поволжья. Познакомить с орудиями труда и предметами крестьянского быта. Вызвать интерес к фольклору родного края.

Декабрь

Символы России и Мордовии

Воспитывать любовь к Родине через закрепление знаний о символике России и Мордовии. Обобщить знания детей об истории возникновения и использования символики.

Январь

«Мордовская «игрушка-матрешка»

Воспитывать интерес к истории Мордовии, к истокам мордовской культуре, народному творчеству на примере мордовской национальной матрешки.

Февраль

«Достопримечательности Саранска»

Развивать у детей чувства патриотизма и любви к родному краю; расширять представления о «малой» и «большой» Родине. Закреплять знания о достопримечательностях Саранска.

Март

«Заповедные места Мордовии»

Развивать познавательную активность детей в процессе   формирования представлений об охранных природных  территориях – заповедниках.  Развивать  экологическое  мышление на основе представлений о заповедных местах Мордовии.  

Апрель

«В гостях у бабушки Татуни»

Формировать представления детей о культурных богатствах народов Поволжья. 

Воспитывать любовь к устно народному творчеству.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- Созданы  условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

-  Дошкольники знакомы с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

- Проявляют  бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развиты  познавательные интересы и активность детей;

- Проявляют самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в окружающей действительности.

- Испытывают чувство причастности к истории своего города, чувство гордости за достижения и культуру, воспитывать нравственно-патриотические и гражданские чувства.

- проявляют любовь и чувство привязанности к родному краю.

 

 

Работа с родителями:

Задачи:

1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления дошкольников с историей города.

2. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к истории, культуре, традициям, фольклору родного региона.

3. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Саранска.

Консультации:

1.Консультация для родителей на тему: «История мордовских имен и фамилий».

2.Консультация  для родителей на тему: «Мордовский национальный костюм».

3. Фотовыставка «Моя малая Родина-Саранск»

Методическое обеспечение:

1. Красочные иллюстрации, репродукции, картины;

2. Картотека дидактических игр;

3. Картотека народных игр;

4. Учебно-методическая литература;

5. Настольно-печатные игры;

6. Компьютер;

7. Фотоаппарат;

8. Видеоматериал.

Список используемой литературы:

1. Куклин В. Н. «Биография Саранских улиц». Саранск, 1990г.

2.Терехин А. Ф.«Достопримечательности Мордовии». Саранск, 1989г.

3.«Родной край». Жуковская Р. М.Просвещение, 1985.

4. Мы в Мордовии живем: Региональный Образовательный Модуль Дошкольного Образования/(О.В. Бурляева и др.). Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015.

5. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград,  2007

6. Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников - М., 2008

7. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину - М., 2007

8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4 - 6 лет  - М., 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx452.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка - детский сад № 9»

Рассмотрена и одобрена

На заседании педагогического

совета № «__» от «__» _____20__г.

«Утверждено»

Заведующая МАДОУ

«Детский сад № 9»

_____________Ю.А. Тимошкина

Протокол № _____от_____

Информационный проект

с детьми старшей группы № 9

долгосрочныйКартинки по запросу фото саранска

Срок реализации: 1 год

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеСамая высокая смотровая площадка Саранска изменит график работыПохожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу фото саранскаПохожее изображение

Похожее изображениеКартинки по запросу фото саранскаКартинки по запросу фото саранскаhttp://www.mordovmedia.ru/media/news/57172/9de22b0c722628b098cef40d3db160ac.jpgПохожее изображение           Составители проекта:  

Похожее изображениеВоспитатель Морозкина Т.И.

             

         

Саранск, 2023-2024

Актуальность:

        Наш Саранск подобен огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Без прошлого невозможно понять настоящее.

        С детской игрушки, с народной песни, сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается представление человека о Родине.

        В данном проекте речь пойдет об истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные возрасту.

        Мы должны гордиться своим городом, защищать его, знать свои корни, историю, литературу, ибо на этом будет стоять будущее Саранска.

Объект проекта: процесс ознакомления детей с историей  родного  города.

Предмет проекта:  формирование интереса детей к истории родного города

Цель проекта:  Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города.  

Задачи проекта:

Образовательные: 

 - Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

 - Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Развивающие:

 - Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

 - Развивать познавательные интересы и активность детей, развивать у детей самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в окружающей действительности.

 Воспитательные: 

- Воспитывать любовь и чувство привязанности к родному краю.

 - Воспитывать чувство причастности к истории своего города, чувство гордости за достижения и культуру, воспитывать нравственно-патриотические и гражданские чувства.

Этапы проекта.

1. Организационный этап.

1. Изучение специальной литературы об истории и культуре родного города.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

3. Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий для реализации проекта.

2. Основной этап. 

Перспективный план работы.

Дата

Тема

Содержание

Октябрь

«Как мордва город строила»

Познакомить детей с историей возникновения города и его названия, с древними, старинными постройками. Воспитывать интерес к истории родного города страны.

Ноябрь

«Как рубашка в поле выросла»

Познакомить детей с традициями и культурой народов Поволжья. Познакомить с орудиями труда и предметами крестьянского быта. Вызвать интерес к фольклору родного края.

Декабрь

Символы России и Мордовии

Воспитывать любовь к Родине через закрепление знаний о символике России и Мордовии. Обобщить знания детей об истории возникновения и использования символики.

Январь

«Мордовская «игрушка-матрешка»

Воспитывать интерес к истории Мордовии, к истокам мордовской культуре, народному творчеству на примере мордовской национальной матрешки.

Февраль

«Достопримечательности Саранска»

Развивать у детей чувства патриотизма и любви к родному краю; расширять представления о «малой» и «большой» Родине. Закреплять знания о достопримечательностях Саранска.

Март

«Заповедные места Мордовии»

Развивать познавательную активность детей в процессе   формирования представлений об охранных природных  территориях – заповедниках.  Развивать  экологическое  мышление на основе представлений о заповедных местах Мордовии.  

Апрель

«В гостях у бабушки Татуни»

Формировать представления детей о культурных богатствах народов Поволжья. 

Воспитывать любовь к устно народному творчеству.

Ожидаемые результаты:

- Созданы  условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

-  Дошкольники знакомы с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

- Проявляют  бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развиты  познавательные интересы и активность детей;

- Проявляют самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в окружающей действительности.

- Испытывают чувство причастности к истории своего города, чувство гордости за достижения и культуру, воспитывать нравственно-патриотические и гражданские чувства.

- проявляют любовь и чувство привязанности к родному краю.

Работа с родителями:

Задачи:

1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления дошкольников с историей города.

2. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к истории, культуре, традициям, фольклору родного региона.

3. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Саранска.

Консультации:

1.Консультация для родителей на тему: «История мордовских имен и фамилий».

2.Консультация  для родителей на тему: «Мордовский национальный костюм».

3. Фотовыставка «Моя малая Родина-Саранск»

Методическое обеспечение:

1. Красочные иллюстрации, репродукции, картины;

2. Картотека дидактических игр;

3. Картотека народных игр;

4. Учебно-методическая литература;

5. Настольно-печатные игры;

6. Компьютер;

7. Фотоаппарат;

8. Видеоматериал.

Список используемой литературы:

1. Куклин В. Н. «Биография Саранских улиц». Саранск, 1990г.

2.Терехин А. Ф.«Достопримечательности Мордовии». Саранск, 1989г.

3.«Родной край». Жуковская Р. М.Просвещение, 1985.

4. Мы в Мордовии живем: Региональный Образовательный Модуль Дошкольного Образования/(О.В. Бурляева и др.). Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015.

5. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград,  2007

6. Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников - М., 2008

7. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину - М., 2007

8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4 - 6 лет  - М., 2007.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка - детский сад №9»

        

        

                                                                                              Подготовила:

                                                                                                         Морозкина Т.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

laquo;Использование музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»...

«Использование музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».текст

laquo;Использование музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»....

Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Сатка - моя малая родина"

Программа разработана для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО. Позволяет организовать работу по краеведению в ДОУ с учетом региональ...

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста. Модуль «Мой дом – моя Мордовия».

Проект и отчет о использовании модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста....

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения на...

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль «Моя Родина –Россия»

laquo;Только тот, кто любит, ценит и   уважает накопленное и      сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом&r...