Перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа) на тему
Ознакомление с предместным и социальным окружением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Неделя | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с семьей | ||||
Сентябрь | ||||||||
1. | Расскажи о любимых предметах (с.18.) | Загадывание загадок о предметах. | Раскрашивание любимой игрушки | Выставка любимых игрушек | ||||
2. | Моя семья (с.19) | Рассматривание альбома «Моя семья» | Нарисуй портрет мамы | Выставка рисунков | ||||
Октябрь | ||||||||
1. | Петрушка идет трудиться (с.21.) | Игра: «Определи место для предмета»(с.80) | На прогулке – почистим участок. | Консультация:»какой труд доступен детям» | ||||
2. | Мои друзья (с.24.) | Д-игра: «Я и друзья» (с.57.) | Слепить подарок для друга | Беседа с родителями «Друзья вашего ребенка» | ||||
Ноябрь | ||||||||
1. | Петрушка идет рисовать (с.26.) | Д- игра: «играя, учись!» | П – игра: « найди пару» | Консультация:»зачем нужно развивать мелкую моторику» | ||||
2. | Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.(с.27.) | Рассматривание фото про д\сад | Экскурсия вокруг детского сада | Предложить принести фото про детский сад. | ||||
Декабрь | ||||||||
1. | Петрушка – физкультурник (с.28.) | Рассматривания спортивного инвентаря | Игры с мячами, обручами, скакалками. | Консультация: «здоровье всему голова» | ||||
2. | Целевая прогулка «знакомство со значенымыми объектами» (с.31.) (почта, ледовый дворец) | Чтение стихотворения С. Маршака «наша улица» | Рисование дома - в котором я живу. | Попросить принести фото Камские Поляны. | ||||
Январь | ||||||||
1. | Узнай все о себе, воздушный шарик. ( с.33.) | Опыт «тонет не тонет» | Кто надует самый большой шарик. | Принести воздушные шары | ||||
2. | Замечательный врач ( с.34. ) | Рассматривание альбома «профессии» | С \ролевая игра «доктор» | Консультация:»лечение любовью» | ||||
Февраль | ||||||||
1. | В мире стекла ( с.36.) | Игра: узнай по звуку. С.74. | Наблюдение: что за окном. | Рекомендации родителям « стекло- это безопасность» | ||||
2. | Наша армия (с.37.) | Чтение рассказа А. Митяева «Шапка не велит» | Рассматривание открыток по теме «Защитники Отечества» | Создать фотогазету «Служу родине» | ||||
Март | ||||||||
1. | В мире пластмассы (с.40.) | Игра «чудесный мешочек» | Игра «найди названный предмет» с.80. | Попросить родителей принести фото –изделия из пластмассы в быту. | ||||
2. | В гостях у музыкального руководителя ( с.41.) | Прослушивание аудио « « «Шома бас» | д\игра «музыкальная шкатулка» с.69. | Знакомить с новыми песнями. | ||||
Апрель | ||||||||
1. | Путешествие в прошлое кресла (с.43.) | д\игра «чей домик» | Игра «что из чего будет» с.77. | Принести информацию о происхождении кресла | ||||
2. | Мой поселок (с.46.) | Чтение стихов и рассказов о родном поселке | Рассматривание альбома «мой поселок» | Предложить родителям принести фото про поселок | ||||
Май | ||||||||
1. | Путешествие в прошлое одежды (с.48.) | Рассматривание одежды куклы Алсу. | с\р игра «семья» | Обновить уголок ряженья | ||||
2. | Наш любимый плотник ( с.49) | Экскурсия в мастерскую плотника. | п\игра « затейники» | Выставка поделок из бросового материала |
Литература :Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
№ п\п | Образовательная область | Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с семьей | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1. | «Что нам осень принесла?»(стр.28) | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. | Игры с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей и фруктов. | Чтение сказки «Репка». | |
2. | «У медведя во бору грибы ягоды беру» (стр.30) | Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. | П/игры «У медведя во бору, д/и «Узнай на вкус» Рисование и лепка ягод и грибов. | Выставка работ «Моя любимая ягода» | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1. | «Прохождение экологической тропы» (стр. 33) | Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание деревьев на участке. | Д/игра «Лото «Животные». Рисование деревьев. | Рисунок «Моя дорога от дома до д\с» | |
2. | «Знакомство с декоративными птицами» (стр.36) | Рассматривание картин с канарейками. | Наблюдение за птицами на участке. | Предложить родителям принести картинки птиц | |
НОЯБРЬ | |||||
1. | «Осенние посиделки» (Беседа о домашних птицах) (стр. 38) | Беседа о домашних птицах. Чтение сказок о животных. | Д/игра «Домашние птицы и животные». | ||
2. | «Скоро зима» (стр. 41) | Беседа о жизни диких животных в лесу. Рассматривание картин «Дикие животные». | Д/игра «Дикие животные». | Выставка «Сказочная снежинка» | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1. | «Дежурство в уголке природы» (стр.43) | Беседа о дежурстве в уголке природы | Индивидуальные поручения по уходу за растения в уголке природы. | ||
2. | «Почему растаяла Снегурочка» (стр.45) | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». | Игры со снегом и окрашенным льдом. | Рисунок «Зима» | |
ЯНВАРЬ | |||||
1. | «Стайка снегирей на ветках рябины» (стр.48) | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. | П/игра «Воробушки и рисование и лепка птичек». | Рисование «Снегири на ветке» | |
2. | «В гости к деду Природоведу» (стр.50) | Рассматривание иллюстраций и фотографий с зимним пейзажем. | Рисование деревьев в снегу и зимних пейзажей. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1. | «Рассматривание кролика» (стр.53) | Рисование домашних животных. | П/игра «Зайка серенький сидит», «Изобрази животное». | ||
2. | «Посадка лука» (стр.54) | Рассматривание овощей и фруктов. | Лепка и рисование лука. | Попросить родителей принести лук | |
МАРТ | |||||
1. | «Мир комнатных растений» (стр.57) | Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений. | Рисование и закрашивание цветов. | Предложить родителям принести картинки комнатных растений | |
2. | «В гости к хозяйке луга» (стр.59) | Рассматривание картинок с насекомыми. | Загадки по насекомых. | ||
АПРЕЛЬ | |||||
1. | «Поможем «Незнайке вылепить посуду» (стр.64) | Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек. | Игры с песком. Лепка изделий из глины. | ||
2. | «Экологическая весна» (стр.66) | Беседа о насекомых. Рассматривание деревьев, растущих на участке. | Рисование дерева. Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». | ||
МАЙ | |||||
1. | Диагностическое задание №1, №2 (стр.69,70) | Выявить знания детей об овощах и фруктах. Выявить представления о растениях. | |||
2. | Диагностическое задание №3, №4 (стр.72) | Выявить представление о домашних и диких животных. Выявить представления о свойствах песка, воды, льда. |
Литература:Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....