Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по логоритмике «Путешествие в весенний лес».
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Горбунова Оксана Серверовна

ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ ОНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида  Московского района Санкт – Петербург

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес».

Горбунова Оксана Серверовна

воспитатель I-логопедической группы

2013

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель:

 Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, , чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации.

• Увеличение объема памяти.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

• Расширение представлений о сезонных изменениях природе, закрепление знаний перелетных птицах

• Создание у детей положительной установки на занятия.

 

Воспитатель: Ребята, какое время года за окном?

Воспитатель: Какая погода бывает весной?

Воспитатель: А давайте отправимся с вами в лес?

Воспитатель: Вставайте друг за другом.

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

Воспитатель:  Вот мы с вами и добрались до леса. Давайте послушаем шум леса. Садитесь на травку.

Игра «Эхо»:

Слышу….  

Слышу чащу…

Слышу чащу леса…

Воспитатель: Давайте вслушаемся в шум леса, кого мы слышим? (фонограмма пение птиц)



Воспитатель:  какие птицы прилетают к нам из теплых краев?      


Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение Плещеева « Травка зеленеет…»








Воспитатель: Давайте опять послушаем шум леса, что теперь мы услышим?                 (фонограмма шум дождя)

  Воспитатель: Посмотрите, туча надвигается на лесную полянку. Что же сейчас будет? Дождь это хорошо или плохо?

Разбегайтесь по полянке, и мы с вами вспомним, кому нужен дождик.  Стихотворение Борис  Заходера «Дождик»








Звучит музыка дождя.



Воспитатель: Давайте произнесем шуточное стихотворение и послушаем лес.








                                                                    Баба Яга: Это кто тут расшумелся и кто  на Бабу Ягу  ведрами воду хочет лить? Сейчас заворожу, и вы навсегда в лесу останетесь.

Баба Яга: Ладно, я добрая сегодня, только я вас просто так не отпущу,  У меня в избушке много капусты с зимы осталось, что с ней делать ума не приложу, вот вы мне и поможете.


Дети:                                                                   весна.

Дети:  солнечная,  дождливая, теплая, прохладная, ветреная

Дети:                                                           давайте.

Дети: Идут по кругу, выполняя движения

Шагают с высоким подниманием колен


Выполняют подскоки


Перескакивают со стороны в сторону


Ходьба змейкой


Бег на носках


Дети:



Дети повторяют: Слышу….

Слышу чащу…

Слышу чащу леса…

 Дети:

Птиц




Дети: ласточки, стрижи, дикие утки, грачи, скворцы.


Дети: читают стихотворение с движениями.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких

Принесла с собой..

Дети: Дождь.                                                                                                                                                                                       


                                                                              Дети: ответы детей.


Стихотворение с движением:

Дождик песенку поет: как-кап.

Только кто его поймет. Кап-кап.

Не поймем ни я, ни ты,

но зато поймут цветы.

И зеленая трава,

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно.



Дети берут дождик и танцуют танец дождя. В конце танца, дождики кладут в обруч на полу, образуя лужу.   


 Дети:              

  Дождик лей, лей, лей

  На меня и на людей!

  На людей по ложке,

  На меня по крошке.

  А на Бабу Ягу –

  Лей по целому ведру!




Дети: Да это мы пошутили…


                                                                    Дети:   Пальчиковая гимнастика :

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

В баночку кладем, кладем.

А потом жуем, жуем.

     


Баба Яга: Вот спасибо, а идти вам нужно через мосток.







Воспитатель: Какая прекрасная полянка, становитесь в круг, и сыграем в игру «Козленок»

Воспитатель: давайте для всех лесных зверей и птиц, деревьев и цветов споем нашу любимую песенку.















Воспитатель: Наша прогулка заканчивается, пора возвращаться.  Я возьму волшебную палочку, а вы закроете глаза, повернетесь медленно вокруг себя и скажете:

Раз, два, три, волшебная палочка в детский сад нас верни!!!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Понравилась вам прогулка?


Дети: До свидания, Баба Яга.

Игровое упражнение « Мост» , дети идут приставным шагом по кругу;

Как опасен этот мост

Переход совсем не прост,

Зазеваешься слетишь

Всех ребяток насмешишь.


Игра «Козленок»


Песня Жила-была лягушка….                           (с использованием музыкальных инструментов)

Ты песенку послушай, как в тине-тишине
Жила-была лягушка с гитарой на спине.
Хотя она умела играть не лучше всех,
Но песенка имела всегда большой успех.
П-в: Ква-ква - простая песенка,
Ква-ква - всем очень нравится.
Любит недаром песенку
Хор смешных, веселых лягушат.

У песенки хорошей немало есть друзей.
Похлопаем в ладоши и спляшем веселей.
Зеленая опушка, зеленая трава,
Придумала лягушка веселые слова.





Дети:

 Раз, два, три, волшебная палочка в детский сад нас верни!!!



Дети:

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Логачева М.А Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация) Программное содержание:Образовательные задачи:...