Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по логоритмике «Путешествие в весенний лес».
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербург
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес».
Горбунова Оксана Серверовна
воспитатель I-логопедической группы
2013
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель:
Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, , чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации.
• Увеличение объема памяти.
• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
• Расширение представлений о сезонных изменениях природе, закрепление знаний перелетных птицах
• Создание у детей положительной установки на занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года за окном? Воспитатель: Какая погода бывает весной? Воспитатель: А давайте отправимся с вами в лес? Воспитатель: Вставайте друг за другом. Ребята весело шагают И ноги выше поднимают. Поставят руки на бочок И по тропинке – скок-поскок. Смотри! Болото впереди По кочкам надо нам пройти. Бежит тропинка через лес И вьется, словно змейка Попробуй быстро пробежать И не упасть сумей-ка. Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Давайте послушаем шум леса. Садитесь на травку. Игра «Эхо»: Слышу…. Слышу чащу… Слышу чащу леса… Воспитатель: Давайте вслушаемся в шум леса, кого мы слышим? (фонограмма пение птиц) Воспитатель: какие птицы прилетают к нам из теплых краев? Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение Плещеева « Травка зеленеет…» Воспитатель: Давайте опять послушаем шум леса, что теперь мы услышим? (фонограмма шум дождя) Воспитатель: Посмотрите, туча надвигается на лесную полянку. Что же сейчас будет? Дождь это хорошо или плохо? Разбегайтесь по полянке, и мы с вами вспомним, кому нужен дождик. Стихотворение Борис Заходера «Дождик» Звучит музыка дождя. Воспитатель: Давайте произнесем шуточное стихотворение и послушаем лес. Баба Яга: Это кто тут расшумелся и кто на Бабу Ягу ведрами воду хочет лить? Сейчас заворожу, и вы навсегда в лесу останетесь. Баба Яга: Ладно, я добрая сегодня, только я вас просто так не отпущу, У меня в избушке много капусты с зимы осталось, что с ней делать ума не приложу, вот вы мне и поможете. | Дети: весна. Дети: солнечная, дождливая, теплая, прохладная, ветреная Дети: давайте. Дети: Идут по кругу, выполняя движения Шагают с высоким подниманием колен Выполняют подскоки Перескакивают со стороны в сторону Ходьба змейкой Бег на носках Дети: Дети повторяют: Слышу…. Слышу чащу… Слышу чащу леса… Дети: Птиц Дети: ласточки, стрижи, дикие утки, грачи, скворцы. Дети: читают стихотворение с движениями. Травка зеленеет, Дети: Дождь. Дети: ответы детей. Стихотворение с движением: Дождик песенку поет: как-кап. Только кто его поймет. Кап-кап. Не поймем ни я, ни ты, но зато поймут цветы. И зеленая трава, И весенняя листва. Лучше всех поймет зерно - Прорастать начнет оно. Дети берут дождик и танцуют танец дождя. В конце танца, дождики кладут в обруч на полу, образуя лужу. Дети: Дождик лей, лей, лей На меня и на людей! На людей по ложке, На меня по крошке. А на Бабу Ягу – Лей по целому ведру! Дети: Да это мы пошутили… Дети: Пальчиковая гимнастика : Мы капусту рубим, рубим, В баночку кладем, кладем. А потом жуем, жуем.
|
Баба Яга: Вот спасибо, а идти вам нужно через мосток. Воспитатель: Какая прекрасная полянка, становитесь в круг, и сыграем в игру «Козленок» Воспитатель: давайте для всех лесных зверей и птиц, деревьев и цветов споем нашу любимую песенку. Воспитатель: Наша прогулка заканчивается, пора возвращаться. Я возьму волшебную палочку, а вы закроете глаза, повернетесь медленно вокруг себя и скажете: Раз, два, три, волшебная палочка в детский сад нас верни!!! Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилась вам прогулка? | Дети: До свидания, Баба Яга. Игровое упражнение « Мост» , дети идут приставным шагом по кругу; Как опасен этот мост Переход совсем не прост, Зазеваешься слетишь Всех ребяток насмешишь. Игра «Козленок» Песня Жила-была лягушка…. (с использованием музыкальных инструментов) Ты песенку послушай, как в тине-тишине Дети: Раз, два, три, волшебная палочка в детский сад нас верни!!! Дети: Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»
Целью совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
Логачева М.А Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация) Программное содержание:Образовательные задачи:...