ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Грибы. Ягоды»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Грибы. Ягоды»Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.planirovaniya_vospitateln4.docx | 27.83 КБ |
2.planirovaniya_vospitateln3.docx | 25.55 КБ |
3.planirovaniya_vospitateln2.docx | 26.13 КБ |
4.planirovaniya_vospitateln1.docx | 25.38 КБ |
5.planirovaniya_vospitatelno.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Грибы. Ягоды»Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» Дата проведения итогового мероприятия: 02.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 28.09.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Ягоды», «Грибы». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и я Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. Рассматривание иллюстраций, картин сизображением грибов, муляжей. Подготовка к итоговому мероприятию. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с | Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.(Вероника, Сережа) Индивидуальная работа по развитию речи со всеми детьми игра “Большой - маленький” Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса. (Матвей В., ДаринаК.) | КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях; |
Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. -трафареты овощей, грибов, ягод; | Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл выходные. Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Рекомендация для родителей по теме «Грибы. Ягоды.» Заполнение документов, для ПМПКа Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50 (ср.гр.)- познавательное развитие (окр. мир) Тема «Лес (грибы, лесные ягоды)» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. (Конспект прилагается) 11.35-11.55- ЛФК | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева. (Картотека прогулок, сентябрь № 6) Познавательно-исследовательская деятельность «Я и моя тень». (Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень).« Летающие семена» | Индивидуальная работа
| Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. Формирование КГН:воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. КГН –«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Сбор семян в разные пакеты. Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» Ц.:ознакомление с художественной литературой. -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.Подготовка к итоговому мероприятию. « Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (муляжи грибов и ягод) Обыгрывание сказки «Под грибом» В.Сутеева. Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации. Игры в строительном уголке «Дом лесника» Самостоятельные игры в уголке физкультуры. | Дид. игра «Собери грибы в лукошко» (подосиновик, подберёзовик, лисичка, сыроежка и т. д) Цель: учить различать и называть грибы. (Ульяна, Миша) | Рассматривание фотоиллюстраций грибов и ягод. Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Знакомство с новой подвижной игрой «Угадай, что делали». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения. П/и: «За малиной» (закрепление). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Грибы. Ягоды»Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» Дата проведения итогового мероприятия: 02.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 29.09.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Ягоды», «Грибы». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа «Как мы грибы искали, ягоды собирали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы, ягоды. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. Труд. Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей создавать условия для работы всей группы. Поддерживать радость от достигнутого результата. | Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Миша, Лера. Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.(Данила, Дарина К.) Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (Миша, Каролина). | КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. | Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! " Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Познавательное развитие(фэмп): Заняти1. (октябрь) Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», - стр.16 ) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за работой дворника. (Картотека прогулок, сентябрь № 10 ) Цели : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить. Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Минутка безопасности (карточка 30, картотек) Лекарства никогда сам не ешь. Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью. | Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке – закреплять представления о длине. (Данила, Лев) | Продолжать закреплять навыки самостоятельно организовывать игры с выносным материалом. -Привитие КГН Цель: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. -Привитие КГН Цель: Учить детей находить своё полотенце по картинке, насухо вытирать руки. | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы Алиева Н. «Гриб-волшебник» (Хрестоматия, стр ). Развивать слуховое внимание, усидчивость. -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Подготовка к итоговому мероприятию. Самостоятельная деятельность детей. | Поручить вымыть муляжи фруктов и ягод, находящихся на прилавке «Магазина» | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания . Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой Цель: учить подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Народная игра «Лиса в курятнике». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности П/И «Светофор». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Грибы. Ягоды»Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» Дата проведения итогового мероприятия: 02.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 30.09.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Ягоды», «Грибы». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастики (тетр. взаимод. с логопедом) Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. -Беседа «Ягоды - какие они?» (садовые, лесные). -Чтение: В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина») -Д/и «Что лишнее» (ягоды, грибы, фрукты, овощи). «Кто быстрее соберет ягоды в корзину». Подготовка к итоговому мероприятию. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. Д.игра «Что изменилось» Цель: учить детей понимать суть игрового задания; развивать внимание, память, речь( С Герой, Лерой) Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур» Цель: закрепить умение собирать из частей целое(С Тимофеем, Дашей) | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодевать физкультурную форму, помогать своим сверстникам. |
Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников). Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: Виноград (Рисование пальчиками. Гуашь) Цель: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. (Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий)
11.35-11.55- ЛФК | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. Развивать умение наблюдать, память, внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать любовь к природе. Картотека прогулок, сентябрь № 1) -Д/И «Помоги найти». Учить детей описывать по памяти внешний вид грибов и ягод. Развивать память, связную речь. -П/И «Лови – лови». Учить детей ловить мяч двумя руками. Способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. -Труд. Предложить помочь воспитателю собрать крупный мусор на участке. Учить работать коллективно, понимать значимость своего труда, выполнять данное поручение безопасно для себя и товарищей (не брать ветки голыми руками, не трогать стекла, а показать их взрослому и т.д.) Минутка безопасности (карточка 41, картотека) Что наулице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. | Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве. (Илья, Вова). | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. «Чистые ладошки». Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Напомнить о вежливом обращении ко взрослым, называя их по имени и отчеству | Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами» Учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию. (Хрестоматия, стр. ) Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», Цель: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах. Сюжетно-ролевая игра : «Что приготовить из грибов и ягод » Цель : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм. Игра малой подвижности «Где мы были»Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с Самостоятельная деятельность детей. | Индив. работа – выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам – закрепление названий фигур. (Степа, Вероника) | Настольные игры по желанию детей. Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание Д/и «Найди пару» Цель: Развивать фонематический слух детей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Грибы. Ягоды»Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» Дата проведения итогового мероприятия: 02.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 01.10.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) – картотека Д/и «Раз –словечко, два-словечко». Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу» Работа со стихотворением «Грибы», «Ягоды». Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес» Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. Подготовка к итоговому мероприятию. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. Загадки о грибах и ягодах Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок. (Даша, Илья) | Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу. Учить детей во время еды правильно держать ложку.
|
Настольно-печатная игра: ««Грибная охота» Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Речевое развитие: (Занятие 1, октябрь) Чтение сказки К. Чуковского "Телефон". Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. (Валентина Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр.30 ) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за ветром (Картотека прогулок, сентябрь № 4 ) Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях. П/и «Вкусная ягодка». Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание. Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе» Цель: научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе. Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. | Развитие движений. Цель: обучение прыжкам на одной (правой, левой) ноге.-Лев, Ульяна | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. «Чистые ладошки». Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Напомнить о вежливом обращении ко взрослым, называя их по имени и отчеству | Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение: П. Потемкин «Мухомор» Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Беседа ««Как не заблудиться в лесу?» Цель: формировать представления о правилах поведения в лесу. Показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок» Цель: Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с Самостоятельная деятельность детей. |
Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась» Цель : развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок. (С Матвеем , Юлей.) | Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами. Настольно-печатные, д/и по выбору детей. Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы. | ||||
Прогулка | П/и «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Индивидуальная работа с Дарина К., Дарина С., . Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цели: Учить детей играть самостоятельно, использовать предметы- заместители. В/м: песочные наборы, лопатки, ведерки, мяч. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Грибы. Ягоды». Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; формировать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» Дата проведения итогового мероприятия: 02.10.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 02.10.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) – картотека Дидактическая игра : «В поисках земляничной полянки» Цель : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес» Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры. Загадки о грибах и ягодах Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. С Дариной, Львом, по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: закрепить знания детей о правилах умывания. | Предметные картинки по теме «Грибы» Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Профилактика отравлений грибами » . Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (лепка, аппликация): Тема: Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета). Цель: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. (Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за перелетными птицами (Картотека прогулок, сентябрь № 2 ) Цели : расширять представления о перелетных птицах, об изменении. Д/и «Брать — не брать» Цель: дифференциация лесных ягод и грибов. Трудовая деятельность: Сбор семян деревьев. Подвижные игры : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» . Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц; Ловить мяч двумя руками. Подвижная игра : «У медведя во бору» Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры. Минутка безопасности (карточка 69, картотека) Чем опасны кусты и деревья на улице? Цель: Формировать у детей элементарные представления об возможных опасностях на дорогах. | С Вероникой, Соней . П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании. КГН. . приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы. А. Прокофьев «Боровик» . Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Чтение произведения Толстого А. «Грибы» Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. побуждать детей к участию в беседе и к связным. Сри «Водители. Гараж» Цели: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. Самостоятельная деятельность детей. | Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась» Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.(Степа, Каролина)
По ФЭМП с Даниилом, Ильей. Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – проговаривать выполняемые действия полным предложением | Настольно-печатные игры «Сложи картинку», Цель: развивать сообразительность и внимание. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры. Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами. | ||||
Прогулка | Наблюдение – за проходящими мимо участка людьми – отметить изменения в одежде, провести связь с сезонными изменениями. Д/игра «Цветные флажки» - закрепление знаний основных цветов. П/игра «Воробушки и кот» - создать хорошее настроение у детей. М/под. игра «Хлопушки» - закрепить правила игры, учить действовать согласованно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса "Дары Осени: грибы, ягоды"
Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....
Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)
Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема Грибы
Через организацию разных видов деятельности, познакомить детей со съедобными и не съедобными грибами, научить их различить и с остарожностью к ним относиться....