Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «В гости к северным животным»
Тема: «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 76.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к северным животным»
с 13 января по 17 января
Цель: создание условий для обобщения и закрепления представлений детей о Севере, обитающих там животных, их приспособленности к обитанию в условиях Арктики. Дети узнают об Антарктиде, истории ее открытия; о работе полярников; животном мире этого континента.
Работа с родителями: Предложить родителям:
- Подготовить с детьми краткие рассказы о животных Севера (зарисовать, написать и т.д.)
- познакомить детей со свойствами магнита и провести дома простейшие опыты.
- принять активное участие в «ЭКО-охоте» (работа над проектом)
Организация развивающей среды: Создать в группе игровой макет к сказке «Снежная королева» и макет Антарктиды, книгу «Животные Севера». Подобрать иллюстрации, книги, энциклопедии, видео и мультфильмы, рассказывающие о жизни арктических животных, о природе Антарктиды. Игрушечные фигурки животных севера.. Выставить глобус, прикрепить карту России. Центр книги дополнить подборкой книг со сказками Г.-Х. Андерсена.
Итоговое мероприятие: Спортивное мероприятие «Зов Севера»
Дата 13.01.2020 г. (понедельник) «В гости к северным животным»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р | Игры по инициативе детей Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8) П/Г «Кто на Севере живет?» Беседа «Что мы хотим узнать о животных Севера» Задачи: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым. Презентация детьми рассказов о животных Севера Цель: Создание условий для познавательной и коммуникативной активности детей. Утренняя зарядка в муз.зал | Наблюдение и труд в центре природы. С Лерой и Эвелиной повторить месяцы и дни недели |
ООД: | П Р С-К Ф Х-Э | 1. ФЦКМ +Лепка «Арктика. Путешествие к Северному полюсу» Задачи: Продолжать расширять представления детей о животных Арктики. Познакомить с повадками и условиями жизни в условиях суровой зимы и полярной ночи. Учить передать лепке игру определенного животного. Закреплять умение соблюдать пропорции тела животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки. 2. РЭМП Занятие 18 Программные задачи: Количество и счёт: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей. Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки. 3. Физическое развитие (на воздухе) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за снегом и его свойствами (холодный, мокрый, рыхлый, плотный, чистый, грязный) Задачи: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи на примере зависимости скорости таяния снега от температуры окружающего пространства. П/И «Защита крепости». Задачи: упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Задачи: Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. «Поделки из снежных комков» Ходьба на лыжах | П\И «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. с Эвелиной, Дашей, Настей К. и Варей |
Сон: | П Х-Э | Беседа с детьми «Путешествия и открытия. Антарктида» Задачи: знакомить с названиями частей света, используя глобус; формировать представления об Антарктиде, развивать познавательный интерес. Просмотр фрагмента мультфильма о пингвиненке Лоло.
| |
Вечер: | Ф Х-Э П Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Беседа с просмотром презентации «Антарктида. Путешествие к Южному полюсу». Задачи: познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, ее сходство и различие с природой Арктики; с приспособленностью животных к обитанию в условиях холода и льдов. Совместное изготовление макета «Зима в лесу» | И/Р «Составь два рассказа» создание условий для различия сюжетов разных рассказов. Саша |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за собакой. Задачи: учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. Изготовление медальонов для Снежной королевы» Свободные игры по желанию детей. | С Максимом, Тимофеем и Ильёй -упражнять в беге на скорость |
Дата: 14.01.2020 г (вторник) «В гости к северным животным»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р | Игры по инициативе детей Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8) П/Г «Кто на Севере живет?» Массаж лица, развитие мимических мышц и артикуляционной моторики – Гомзяк 2/8-9 Д/И «А что вчера?» (развитие лексико-грамматической стороны речи) Презентация детьми рассказов о животных Севера (продолжение) Цель: Создание условий для познавательной и коммуникативной активности детей. Утренняя зарядка в муз.зале Рассматривание книг со сказками Г.-Х.Андерсена | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. Д\И «Четвёртый лишний» Цель: Развитие внимания, логического мышления; Закрепление знаний детей о животных. |
ООД: | П Р С-К Ф | 1. Начало грамоты: Тема 15 Программное содержание: вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представления о различных видах транспорта. Знакомить с тем, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Объяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось слово. Показывать, как рисовать прямые и округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. Развитие речи «Кто хвалится, тот с горки свалится» (Парамонова 504) Задачи: побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать; обогащать словарь прилагательными, обозначающими человеческие качества, антонимами; закреплять представления о малых фольклорных формах (дразнилки); учить пересказывать короткие тексты. 3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за погодой – характерные признаки зимы. Трудовая деятельность: постройка снежных фигур из снега Подвижные игры «Два Мороза», «Сделай фигуру» (совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность) Самостоятельная игровая деятельность детей. | Элементы игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, забивать шайбу в ворота. |
Сон: | Х-Э |
Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» 1-й часть | |
Вечер: | Ф П Р С-К | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Продолжить изготавливать макет С\Р игра «Полярная станция» Задачи: закрепить полученные знания, расширять игровой опыт детей, продолжать учить ставить игровые цели в связи с принятой ролью. Учить детей разворачивать диалог. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Д.И «Прятки» Задачи: упражнять в употреблении предлогов «за», «под», «на» и т.д Настя Самофалова и Юля |
Прогулка: | П Р С-К | Наблюдение за природными явлениями Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: воспитание трудолюбия, желания помогать другим. Д/И "Найди по следу". Задачи: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом | Д\И «Кто что делает?» активизация глагольного словаря детей. |
Дата: 15.01.2020 г. (среда) «В гости к северным животным»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8) П/Г «Кто на Севере живет?» Презентация детьми рассказов о животных Севера Цель: Создание условий для познавательной и коммуникативной активности детей. д/и на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера) Утренняя зарядка в муз.зале Рассматривание коллекции разных магнитов (магниты для холодильников, буквы магнитной азбуки, детали магнитного конструктора) | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. д\и «Лото жив.севера» - закрепить знания детей о животных и птицах севера. (Соня и Лера) |
ООД: | П Р С-К Ф Х-Э | 1. РЭМП Занятие №17 (Парамонова Л. А. с 499) Задачи: Продолжать знакомить детей с составом числа. Формировать у детей понимание отношений между числами внутри числового ряда. Знакомить детей со знаками «=» «>» «<» (равенство, неравенство, больше, меньше). Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать чувство времени. 2. Конструирование «Животные Севера» Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании животных из природного и дополнительного материала. Задачи: - Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления поделок. - Учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки для коктейля и зубочистки в качестве каркаса для ног копытных животных, шишки, желуди). - Развивать умение соединять части фигуры, возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). - Продолжать воспитывать бережное отношение к животным. 3. Музыкальное развитие (по плану муз.руковод.) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за сосульками. Цели: Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формирование положительного отношения к труду на участке; воспитание экологических представлений о взаимосвязи живой и неживой природы. Д/И "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал. Предложить детям волшебное рисование кисточками и красками на снегу. Самостоятельная игровая деятельность детей | Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Соня, Саша, Тимофей |
Сон: | Х-Э |
Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» 2-й части | |
Вечер: | Ф С-К П | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Беседа с детьми «Магнит и компас» Задачи: знакомить со свойствами магнита; опытным путем установить особенности действия магнита; провести эксперименты по исследованию свойств магнита. Д\И «Четвёртый лишний» Цель: Закрепление знаний детей о животных. Классификация. | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке (Настя Сам. и Настя К.) |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение: свойства льда. Цели: Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий. . П\И «Пустое место». Цели: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. Катание с горки. Игры по желанию детей. | Д\И «Подбери слово». (Настя, Даша, Соня) Цели: Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. |
Дата: 16.01.2020 г. (четверг) «В гости к северным животным»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8) П/Г «Кто на Севере живет?» Массаж лица, развитие мимических мышц и артикуляционной моторики – Гомзяк 2/8-9 Презентация детьми рассказов о животных Севера (продолжение) Утренняя зарядка в муз.зал Д/И «Сосчитай до десяти» (тетрадь3, Сидорова) Беседа с детьми «Как нужно вести себя в школе» (продолжать знакомить детей с правилами поведения в школе, уточнять высказывания детей, учить излагать свои мысли понятно для окружающих, закреплять правила общения друг с другом) | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. |
ООД: | П Р С-К Ф | 1. Начала грамоты «В Антарктиде среди льдин» Задачи: вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать обобщенно формулировать полученные ранее сведения. Кратко пересказывать новый текст. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Учить подбирать существительное к глаголу. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Закрепить умение проводить звуковой и слоговой анализ слова. Воспитывать интерес к письменной речи. 2. Аппликация «Отважные полярники» (подготовка к изготовлению макета) Задачи: продолжать учить детей создавать образ человека в аппликативной технике. Расширить возможности использования симметричной аппликации. Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений об отважных людях и связанных с ними событиях (освоение Антарктиды). Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Воспитывать уважение к людям героических профессиях. 3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за снежным покровом: измерение глубины снега в разных местах, выяснение, что снег в разных местах лежит слоями, слои внизу становятся более плотными; Цель: формирование представлений о снеге, его свойствах, роли в жизни растений и животных. П/И «Защита крепости». Задачи: упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. «Поделки из снежных комков» Народная игра «Снежная башня» Игры по инициативе детей | Упражнения на скольжение (учить скользить) Лиза и Юля Обсуждение правил безопасного поведения при катании на санках: Илья, Максим, Тимофей и Валерия. (закреплять правила безопасного поведения при катании на санках) |
Сон: | Х-Э |
Чтение рассказа А.Членов «Как Алёшка жил на севере» | |
Вечер: | Ф С-К П | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Д/И «Похож-не похож» Задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки, сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли. Самостоятельная художественная деятельность детей (предложить раскраски) Предложить детям настольные игры с правилами | Д\И «Когда это бывает?» (Настя Сам. и Юля) Задачи: Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
Прогулка: | П С-К Р Ф | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. П\И «Лохматый пес». Задачи: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Дата: 17.01.2020 г. (пятница) «В гости к северным животным»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Упр. «Снежинки» - развитие общей моторики (Гомзяк 2/8) П/Г «Кто на Севере живет?» Д/и «Охотник Задачи: Уточнить главные отличительные признаки животных; развивать умение сравнивать, общаться. Д/и «У кого какое жилище» Задачи: Знать особенность жилищ разных диких животных Утренняя зарядка в муз.зале. Совместное изготовление макета | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. Игра «Веселые соседи» Цель: закрепить состав числа соотнесение числа и цифры. Лера, Эвелина, Настя К. |
Н ОД: | П Р С-К | 1. Рисование «Северное сияние» Задачи: Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием. Расширять кругозор детей. Развивать восприятие цвета, воображение, мышление, речь. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать и воспитывать интерес к явлениям природы, к познанию природы, желанию любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве. 2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за зимующими птицами Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам. П\И «Собачка и воробьи» Задачи: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формирование положительного отношения к труду на участке; воспитание экологических представлений о взаимосвязи живой и неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей | Д/И ««Через льдину». с Юлей, Дашей, Лизой Задачи: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. |
Сон: | Х-Э |
Н. Емельянова, В. Челинцова «Окся – труженица» | |
Вечер: | С-К Ф П Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» ЧХЛ «Про пингвинов» Задачи: знакомить с циклом познавательных рассказов Г.Снегирева; вызывать интерес к содержанию рассказов, включая в ситуации творческого видения описанных событий с позиции героев произведений; активизировать представления об особенностях рассказа как литературного жанра. игровая ситуация «О чем расскажут пословицы и поговорки» (формирование умений понимать смысл пословиц и поговорок, развивать диалогическую речь) | И/Р Эвелина – «Что изменилось» (развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет) |
Прогулка: | П Р Ф С-К | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. П\И «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. П\И «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей . | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. с Ильёй и Тимофеем |
Тема: «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»
с 20 января по 24 января
Цель: На этой неделе дети знакомятся с бытовыми электроприборами, их историей и правилами безопасности при общении с ними, обсуждают отличие вещей, сделанных руками человека, от природных объектов. Узнают, откуда произошло слово «мебель», для чего нужна мебель и из каких материалов ее изготавливают, а также закрепят виды мебели и правилами при обращении с мебелью.
Работа с родителями:
- Познакомить родителей с тем, какие элементарные математические представления должны быть сформированы у детей к моменту поступления в первый класс.
- Рекомендовать выполнять дома игровые задания с математическим содержанием, играть с детьми в логические игры.
- Проинформировать родителей о содержании образовательной работы на этой неделе.
- Напомнить родителям: - Об участии в «ЭКО-охоте» (работа над проектом)
- О семинаре – практикуме «Готовимся к школе – играя»
Организация развивающей среды: подобрать иллюстрации с изображением бытовых электроприборов и их старинных аналогов, мебели. Детские книги и энциклопедии, в которых рассказывается об изобретателях электроприборов. Пополнить центр рисования различным бросовым материалом для изготовления поделок.
Разместить в свободном доступе :
- карточки со словами: светит, чистит, морозит, гладит, стирает, бытовая техника, мебель, плывет, ведет, паровоз, пароход.
- Мнемосхемы по заучиванию детьми стихотворения «Телевизор», «Откуда стол пришел?» (тетрадь 3, С.Маршак с.22), «Кот Антипка» (Колесникова с.63)
Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков
Дата 20.01.2020 г. (понедельник) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в физ.зал Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27 П/Г «Стул», «Стол» А/Г упражнения Гомзяк 28 Беседа с детьми «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?» Д/И «Я, ты, мы, вы, они» | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе, по столовой Д/И «Наводим порядок» (закрепление названий предметов мебели. Упражн.в употреблении предлогов «В», «НА», «ПОД») |
ООД: | П Р С-К Ф Х-Э | 1. ФЦКМ +Лепка «Чудо-пылесос на уборке» Задачи: формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности; развивать воображение, инициативность, активность. 2. РЭМП Занятие 19 Программные задачи: Количество и счёт: число 16 Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей. Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 3. Физическое развитие (на воздухе) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за березой зимой. Цели: — формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели:
Подвижные игры: «Быстрые упряжки», «Регулировщик», «Коршун и наседка» (развитие ловкости, быстроты, координации движений, потребности в двигательной активности) | «Резвый мешочек». ( упражнять в подпрыгивании на двух ногах) Алиса |
Сон: | П Х-Э |
Чтение сказки «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»
| |
Вечер: | Ф Х-Э П Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Беседа с детьми о необходимости поддержания чистоты и порядка в помещении, регулярной уборки пыли, мытья полов и др. (расширять представления о разных способах поддержания здоровья и хорошего самочувствия) Сюжетно-ролевая игра «Школа» (обыграть различные ситуации, вступая поочередно в роли учителя и учащихся, родителей; рассмотреть различные модели поведения, формировать социокультурные компетенции) Самостоятельная художественная деятельность | Д/И «Лото» (закрепление знаний об электроприборах, активизировать и уточнять в речи соответствующие понятия) |
Прогулка: | П С-К Ф | Самостоятельные игры детей Катание на плюшках |
Дата: 21.01.2020 г (вторник) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в физ.зал Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27 П/Г «Стул», «Стол» А/Г упражнения Гомзяк 28 Беседа с детьми «Что такое мебель? Откуда произошло слово «мебель»? Игра «Составим задачу» (формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи) | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе, по столовой Напомнить Лере, Соне о поддержании порядка в кабинках. |
ООД: | П Р С-К Ф | 1. Начало грамоты: «Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная» Программное содержание: обогащать внеситуативное общение детей. Побуждать самостоятельно составлять короткие тексты –описания (загадки). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать иаименования бытовой техники, глаголы. Воспитывать интерес к письменной речи. 2. Развитие речи - работа по сюжетной картине (Гербова с.59) Цель: совершенствование умений детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. 3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за елью. Цель: закрепление умений детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Подвижные игры: «Быстрые упряжки», «Регулировщик», «Коршун и наседка» (развитие ловкости, быстроты, координации движений, потребности в двигательной активности) | Элементы игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, закатывать шайбу в ворота. |
Сон: | Х-Э |
Чтение 1-й части сказки В.Одоевского «Город в табакерке» | |
Вечер: | Ф П Р С-К | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Беседа о необходимости поддержания чистоты и порядка в помещении (расширять представления о разных способах поддержания здоровья и хорошего самочувствия) Раскрашивание раскрасок по теме недели. Д/И «Собери картинку» | С подгруппой детей игры с космическим песком |
Прогулка: | П Р С-К | Игры по выбору детей |
Дата: 22.01.2020 г. (среда) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в физ.зал Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27 П/Г «Стул», «Стол» А/Г упражнения Гомзяк 28 Беседа с детьми «Что такое электричество и откуда оно берется?» Д/И «Сосчитай до десяти» Игра «Назови ласково соседа» | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. Варвара О Д/И «Компьютер» (создание условий для знакомства с разнообразной оргтехникой, облегчающей труд людей разных прлофессий. |
ООД: | П Р С-К Ф Х-Э | 1. РЭМП Задачи: Совершенствование: -навыка порядкового счета; -умения пользоваться математическими знаками «больше», «меньше»; -навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину. Ширину. Высоту предметов с помощью условной мерки; -навыка ориентировки в пространстве; Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, короче, длиннее. Развитие мыслительной и речевой деятельности, восприятия и внимания, моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. 2. Конструирование «Изменим фигуру» Задачи: осваивать способ опредмечивания для построения образа будущей конструкции; учить использовать заданную фигуру как основу для создания разных конструкций. 3. Музыкальное развитие (по плану муз.руковод.) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение | Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Соня, Саша, Тимофей |
Сон: | Х-Э |
Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» 2-й части | |
Вечер: | Ф С-К П | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Беседа о пользе занятий физкультурой и спортом для здоровья человека (формирование представлений детей о ЗОЖ, интерес к зимним видам спорта) Сюжетно-ролевая игра «Каблучок» (поддерживать взаимодействие со сверстниками, поощрять инициативу, учить согласовывать замыслы и обсуждать возможные варианты сюжета игры, приобщать к традициям русской культуры) | Загадывание загадок «Угадай электрический прибор» с подгруппой детей. Задачи: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки (Карточки с изображением электроприборов, которые являются отгадками к загадке). |
Прогулка: | П С-К Ф | Игры по выбору детей |
Дата: 23.01.2020 г. (четверг) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в физ.зал Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27 П/Г «Стул», «Стол» А/Г упражнения Гомзяк 28 Беседа с детьми «Что такое мебель? Откуда произошло слово «мебель»? Игра «Составим задачу» (формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи) | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. И/Р «Составь слово из слогов» (развитие звуко-буквенного анализа, фонематического слуха) |
НОД: | П Р С-К Ф | 1. Начала грамоты «Как огонь Воду замуж брал» Задачи: учить анализировать текст, рассуждать; подбирать существительное к глаголу (словарная работа); закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова, выделять ударный слог, гласные и согласные звуки. 2. Аппликация «Что рядом с нами живет?» Задачи: показать зависимость способа вырезания от внешнего вида бытовой техники; формировать умение планировать работу, определять способ создания образа; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи характерных признаков (форма и пропорция) 3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за снежным покровом: измерение глубины снега в разных местах, выяснение, что снег в разных местах лежит слоями, слои внизу становятся более плотными; Цель: формирование представлений о снеге, его свойствах, роли в жизни растений и животных. П/И «Защита крепости». Задачи: упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. «Поделки из снежных комков» Народная игра «Снежная башня» Игры по инициативе детей | Упражнения на скольжение (учить скользить) Лиза и Юля Обсуждение правил безопасного поведения при катании на санках: Илья, Максим, Тимофей и Валерия. (закреплять правила безопасного поведения при катании на санках) |
Сон: | Х-Э | Чтение по выбору детей
| |
Вечер: | Ф С-К П | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Д/И «Похож-не похож» Задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки, сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. С/р игра «В магазине бытовой техники» ( совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли). Самостоятельная художественная деятельность детей (предложить раскраски) Предложить детям настольные игры с правилами | Д\И «Когда это бывает?» (Настя Сам. и Юля) Задачи: Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
Прогулка: | П С-К Р Ф | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. П\И «Лохматый пес». Задачи: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Дата: 24.01.2020 г. (пятница) «ОБЖ. Мой дом. Мебель, электрические приборы»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | С-К П Ф Р Х-Э | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка в физ.зал Упражнение на развитие общей моторики «Про луну» Гомзяк с.27 П/Г «Стул», «Стол» А/Г упражнения Гомзяк 28 Беседа с детьми «Что такое мебель? Откуда произошло слово «мебель»? Игра «Составим задачу» (формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи) | Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе. Игра «Веселые соседи» Цель: закрепить состав числа соотнесение числа и цифры. Лера, Эвелина, Настя К. |
Н ОД: | П Р С-К | 1. Рисование Моя комната» рисование по представлениям детей Задачи: 2. Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя) | |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение в природе за силой ветра (расширение представлений детей, интерес к природе) Обсуждение с детьми правил безопасного поведения при катаниях на лыжах. П/И «Третий лишний», «Два Мороза» (поддерживать взаимодействие со сверстниками, поощрять инициативу. Учить согласовывать замыслы и обсуждать возможные варианты сюжета игр) | И/Р Эвелина, Лера - «Да-нет» (учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения) |
Сон: | Х-Э | Чтение рассказа Б.Житкова «Дым» рассматривание иллюстраций к рассказу
| |
Вечер: | С-К Ф П Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» ЧХЛ «Как я ловил человечков» Задачи: знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков», приблизить его к детскому восприятию; развивать воображение; учить обсуждать смысл поступков героев литературных произведений, прогнозировать их последствия; помочь связать содержание рассказа с аналогичными случаями из собственного опыта. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования | Д/И «Поменяй звук» (развитие фонематического анализа и синтеза) Юля, Настя, Милана |
Прогулка: | П Р Ф С-К | Игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...