Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
В составе рабочей группы я разработала комплексно-тематическое планирование для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
в первой младшей группе «Карапузики» на 2016-2017 учебный год.
Воспитатель: Петунская Варвара Валерьевна
месяц | недели | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты |
сентябрь | 1 1-9 | «Наша группа» | Адаптационный период; Знакомить детей с помещениями детского сада (игровая, спальня, раздевалка, туалет); Развивать умение ориентироваться в помещении группы. | Экскурсия «Путешествие по детскому саду» | 01.09 - Всемирный день мира. 09.09 – Всемирный день красоты. |
2 12-16 | «Наши игрушки. Знакомство с куклой Катей» | Закреплять представления детей об игрушках и приемах игры с ними. Уточнить название игрушек и их место расположения в группе. | Спектакль «Лошадка» | ||
3 19-23 | «Я и мой детский сад» | Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек); Познакомить с трудом няни. | Развлечение: «Мои любимые игрушки» | 19.09. – Всемирный день смайлика. 21.09. – Международный день мира. | |
4 26-30 | «Жили у бабуси…» | Закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышей; Продолжать учить подражанию голосам птиц, узнавать птиц по описанию внешнего вида; Формировать доброе отношение к домашним птицам. | Выставка коллективной работы «У бабушки в деревне» | 02.10. – День музыки. День детского здоровья. | |
октябрь | 1 3-7 | «Падают листочки» | Знакомить детей с доступными явлениями природы. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Помогать замечать красоту природы в разное время года. | Игровое развлечение «Листики в садочке» | 04.10 – Всемирный день животных. 07.10. – Всемирный день улыбки. |
2 10-14 | «Подарки осени» | Учить называть и различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша и др.) Формировать представления о том, что осенью созревают многие фрукты. | Выставка поделок «Осенние дары» | 15.10. – Всемирный день мытья рук. | |
3 17-21 | «Во саду ли во огороде» | Учить называть и различать по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь) Познакомить с понятием «урожай овощей»; Учить узнавать овощи на картинке. | Коллективная композиция «Осенний сад» | 20.10 – Всемирный день повара. | |
4 24-28 | «Кукла Катя обедает» | Познакомить детей с предметами посуды. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия: посуда: цвет, форма, величина, материал, группировка по назначению: посуда для чаепития, повторить овощи, фрукты. | Кукольное представление «Кукла Катя в гостях у детей» | 28.10. – День бабушек и дедушек. Международный день анимации. | |
ноябрь | 1 31-4 | «Как у нашего кота…» | Способствовать развитию наблюдательности за собакой, кошкой, части тела, способ передвижения. | Развлечение «Котик простудился» | 03.11. – День рождения писателя С.Я. Маршака. |
2 7-11 | «Гости из леса» | Познакомить с 2-3 видами диких животных; Учить правильно называть их, находить на картинке; Учить находить и называть основные части тела животного: лису, зайца, медведя. | Игровое развлечение «Айболит проверяет здоровье зверей» | ||
3 14-18 | «Комната куклы Кати» | Учить различать и называть предметы мебели, некоторые ее части; Формировать представления о назначении мебели; Дать представление о назначении кукольной мебели в игровом уголке. | Развлечение «День рождения куклы Кати» | 18.11. – День рождения Деда Мороза. 20.11. Всемирный день детей. | |
4 21-25 | «Мы помощники» | Учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя, соблюдение навыков гигиены и опрятности: мытьё рук, пользование полотенцем. | Выставка рисунков «Фартук для помощника воспитателя» | 24.11. – Всероссийская неделя «Театр и дети» | |
декабрь | 1 28-2 | «Падают снежинки» | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе; Рассматривание картин, одежда, обувь людей); | Групповой праздник «Снежное волшебство» | 30.11. – День матери. 03.12 – День рождения поэтессы З. Александровой. |
2 5-9 | «Весёлая семейка» | Знать и называть имя папы. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о всех членах семьи; Учить детей знать и называть имя мамы; Знакомство детей с родным городом, напомнить название города, объектами (улица, дом, магазин). | Игра-представление по сказке «Репка» | ||
3 12-16 | «В гостях у сказки» | Пробуждать интерес к театрализованной игре; Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку; Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. | Представление детей старшей группы «Колобок» | 13.02. – Всемирный день детского телевидения и радиовещания. 17.12. – День рождения композитора Л. Бетховена | |
4 19-23 | «Ёлочка – зелёная иголочка» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; ???детям праздничного настроения | Зимний утренник «Праздник Новый год» | ||
5 26-30 | «Мы едем, едем…» | Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина, самолет, название частей; | Выставка «У нас машины разные» | ||
январь | 2 9-13 | «Птички – невелички» | Наблюдая за птицами учить определять их размер; Учить наблюдать за птицами, различать ворону, воробья, голубя; Обратить внимание на их поведение: клюют, летают, перелетают с ветки на ветку; Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | Экскурсия «Птичья столовая» (кормушки) | 12.01. – День рожденье Ш. Перро |
4 16-20 | «На птичьем дворе» | Учить находить на картине, называть, выделяя характерные особенности, части тела птиц. | Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка ряба» | 17.01. – День детских изобретений | |
5 23-27 | «Солнышко – вёдрышко» | Учить приметам фольклорного жанра, появлению солнца; цвет, форма, величина. | Развлечение «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!» | 26.01. – 185 лет со дня рождения художника И.И. Шишкина 26.01. – День чудес | |
1 30-3 | «Чьи детки?» | Расширять знания о домашних животных, части тела и способ их передвижения. | Изготовление коллажа «Домашние животные» | 30.01 - День культуры и отдыха 31.01. - День домашней хозяйки 04.02. - День хорошего настроения | |
2 6-10 | «Уложи куклу Катю спать» | Знакомить с предметным окружением, КГН, мебель: спальные принадлежности. | Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» | 11.02. - День рождения В. Бианки День доброты | |
3 13-17 | «По узенькой дорожке» | Учить называть и узнавать транспортные средства: грузовая машина, легковая машина, автобус, поезд; Различать по внешнему виду, называть основные части: кузов, кабина, колесо, руль, окна. | Коллаж «Светофор» | 17.02. - День рождения А. Барто | |
4 20-24 | «К мишке пришел доктор» | Знакомить с доступными пониманию ребенка профессией врача; Знакомить с трудом медсестры в детском саду: витамины, вес, рост; Учить соотносить трудовое оборудование с профессией, в которой они необходимы. | Творческая мастерская «Медальки для пап» | 20.02. - Масленичная неделя 23.02. - День Защитника Отечества | |
март | 1 27-3 | «Магазин подарков» | в магазине продают подарки, продавец продает, мама выбирает и покупает подарки, мама отдает деньги | Весенний утренник «Праздник мам» | 27.02. - Международный день полярного медведя 04.03. - Международный день чтения вслух |
2 6-10 | «Маму я свою люблю» | Учить называть трудовые действия мамы и няни: моет посуду, меняет полотенца и др. | Выставка совместных творческих работ родителей с детьми «С Днем рождения, Детский сад!» | 08.03. - Международный женский день | |
3 13-17 | «Кукла Катя принимает гостей» | (предметы чайной посуды, название, назначение) | Игра-развлечение «Катя в гости к нам пришла, что она покажет, чем нас развлечет» | 13.03. День рождения поэта С. Михалкова 15.03. - Международный день бельков | |
4 20-24 | «Кукла Катя наряжается» | одежда: пуговицы, карман, воротник) | Развлечение «Мы матрешки, вот такие крошки» | 20.03. - Всемирный день счастья Всемирный день кукольника 22.03. - День воды 24.03. - Неделя детской книги и музыки | |
5 27-31 | «Устроим кукле комнату» | предметы мебели: рассказывать об их назначении, различать и находить на картинках) | Развлечение «Путешествие в книжный мир Дедушки Корнея» | 27.03. - Международный день театра 31.03. – 135 лет со дня рождения К. Чуковского 01.04. – День смеха, день птиц 02.04. – Международный день детской книги | |
апрель | 1 3-7 | «На окошке два цветка, голубой да аленький» | Помочь запомнить и правильно называть части растения (листья, ствол); Учить видеть и называть различие листьев; Воспитывать бережное обращение с растениями. | Развлечение «На весенней полянке» | 06.04. – День русской народной сказки 07.04. – День здоровья |
2 10-14 | «Катя на прогулке» | Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Формировать умение последовательно, по сезону одеваться на прогулку; Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. | Игра - забава: «Мишка на прогулке» | 15.04. – День экологических знаний | |
3 17-21 | «Кукла Катя купается» | название предметов: ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действия: наливать, смывать мыло, вытирать; свойство воды: холодная, горячая | Развлечение «Вслед за капелькой» | 19.04. – Весенняя неделя Добра День подснежника 23.04. Всемирный день книги | |
4 24-28 | «Золотая рыбка» | Способствовать развитию наблюдательности, отметить особенности строения и поведения рыб; Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе; Формировать интерес к обитателям аквариума. | Развлечение: «Жили-были под водой» | 30.04. – День пожарной охраны | |
май | 1 2-5 | «Наши уточки с утра…» | Расширять представления детей о домашних птицах: куры, гуси, утки и их характерных особенностях; Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | Игра-развлечение «Сорока-белобока прилетела в гости, что она расскажет, чем нас развлечет» | 03.05. – День Солнца |
2 8-12 | «Построим зайке домик» | строители строят дом для разных игрушек, гараж для машин, заборчики для зверей | Игры-забавы | 09.05. – День Победы 10.05. – День Матери 12.05. – День игры | |
3 15-19 | «Я и моя семья» | Закреплять представления о семье. Развивать внимание и сочувствие к членам семьи; Учить понимать эмоциональное состояние других членов семьи, проживающих вместе; Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своем любимом ребенке. | Выставка фотоколлаж: «Я и моя семья» | 15.05. – Международный День семьи | |
4 22-26 | «Кто в теремочке живёт» | Помочь запомнить и называть, выделяя характерные признаки диких животных, называть и различать части тела: голова, хвост, лапы. | Игра – забава «Стоит в поле теремок» | 27.05. – День рождения поэтессы Е. Благининой | |
5 28-1 | «Осторожно, дорога!» | Знакомить с проезжей частью дороги, некоторыми видами транспортных средств: автобус – перевозит людей. | Развлечение «Вот автобус наш едет» | 01.06. – День защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...
Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»
Разработанное на год комплексно -тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия....