Проект "Родом из детства": создание фото-экспозиции мини-музея семейных архивов.
методическая разработка (старшая группа) на тему
В помощь педагогам, которые стремятся найти лучшие формы работы с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodom_iz_detstva.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект создания фото-экспозиции музея семейных архивов.
Название экспозиции: «Родом из детства».
Группа – старшая или подготовительная к школе.
Суть экспозиции: фоторассказ о том, какими были папы и мамы в возрасте 5-6 лет.
Цель:
способствовать пониманию родителями самоценности детства, акцентировать внимание на положительных особенностях детей путем погружения в собственные воспоминания;
создать атмосферу доверия и доброжелательности в группе.
Этапы организации.
Информирование.
На собрании воспитатель предлагает родителям создать в группе фото-музей. Объявляет тему. Рассказывает, а затем раздает желающим принять участие в мероприятии памятки.
Памятка
Уважаемые участники фото-экспозиции «Родом из детства»!
Для успешного создания выставки:
- Найдите фото членов Вашей семьи и Вашего малыша в возрасте 4-6 лет.
- Покажите фото детям, расскажите о себе. Ребенок должен быть способен рассказать о том, что происходит на фотографиях, если другие дети или педагоги, или родители его об этом попросят. Лучше запишите короткий рассказ и время от времени повторяйте его с ребенком, ведь дети – будущие экскурсводы.
- Работы всех участников должны быть выдержаны в едином стиле, поэтому соблюдайте, пожалуйста, требования к оформлению:
- закрепляйте фотографии на листах картона, цвет произвольный
- подписывайте фото, поясняя, кто изображен и какие события отражены
4. Оформленные фото приносите в группу воспитателю.
Можно обсудить с родителями возможность централизованного оформления фото в группе: в удобный день члены семьи могут прийти в группу и все вместе оформить работу. Можно разбиться на подгруппы и собираться подгруппами. Воспитатель фиксирует, кто из родителей будет оформлять фото дома, а кто придет в сад. Составляются списки тех, кто будет работать в группе, оговаривается удобное время.
Подготовка экспозиции.
Родители осуществляют поиск фото, оформляют, приносят в группу. Воспитатель размещает работы на месте, отведенном для экспозиции.
Дети видят происходящее, воспитатель рассказывает им о том, что будет происходить, напоминает о том, что ребята должны знать, кто изображен на фото, что в это время происходило. Детали сообщения лучше записать, чтобы потом напоминать ребенку.
Подготовка экскурсоводов.
Воспитатель распределяет детей-участников выставки на несколько групп. Одна экскурсия – это рассказ одной группы. Такая организация позволяет «растянуть удовольствие» и не потерять интерес к выставке. Устный рассказ важен не только для решения задачи развития речи детей, но для того, чтобы ребята понимали, кто и где изображен – ведь не все из них умеют читать.
С каждой подгруппой поводится репетиция – дети по очереди рассказывают о том, кто изображен на фотографиях их семей, как зовут родителей, где происходили события, зафиксированные на фото. Ребята учатся работать с указкой, выбирать удобное место для того, чтобы видеть фото самому и не мешать смотреть зрителям.
Проведение экскурсий.
Воспитатель составляет график, какая подгруппа в какой день проводит экскурсию. График вывешивается на информационном стенде, приглашаются родители – тех детей, которые будут проводить экскурсию в указанный день. Дети могут приготовить пригласительные билеты и вручить родителям. В назначенные дни проводятся экскурсии. Удобнее проводить их с утра – рассказ не займет много времени, родители смогут посетить выставку, не отпрашиваясь надолго с работы.
Рефлексия.
Можно обсудить проведенное мероприятие письменно, предложив родителям заполнить анкеты, это не займет много времени. Можно обсудить итоги на ближайшем родительском собрании. Можно предложить высказаться письменно в свободной форме в книге отзывов группы, если такая есть, или завести временный листок отзывов и предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе....
Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование мини-музеев
Создание и деятельность мини-музея в образовательном учреждении способствует развитиюличности детей, интересов и познавательной мотивации, формированию познавательных действий,представлений о социокул...
Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)
Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...
Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"
Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка, ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...
положение о создании в ДОУ мини - музея
содержание прикреплено к файлу...
Опыт работы «Создание и использование мини-музея в детском саду» (подготовительная группа).
Материал поможет педагогам создать свой мини-музей в детском саду и организовать систему работы с родителями и детьми....
Консультация для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада"
В материале консультации для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада" даны рекомендации по организации мини-музея посвященному о...