конспект непосредственно-образовательной деятельности "поможем незнайке "
методическая разработка на тему

конспект непосредственно-образовательной деятельности "поможем незнайке "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект

 непосредственной - образовательной деятельности

«Поможем Незнайке»

средний дошкольный возраст

Авторская разработка

 Воспитатель:

Егоровой Ольги Генриховны – Высшей квалификационной категории

Щевелевой Натальи Владимировны – 1 квалификационной категории

                                                                                                                                                        

                                                             Санкт-Петербург                                                

2017 г

Основная образовательная область: познание.                                         

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.


Цель: создать условия для экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста с песком и глиной.

Задачи:                                                                                 

Образовательная задача: Сформировать представление детей о многообразии песка и глины.  Расширить представление детей о свойствах песка и глины.                  

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, диалогическую речь. Развивать умение высказываться и делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, желание исследовать.                                                                                        

Предполагаемый результат:                                                                 

•  дети принимают активное участие в экспериментировании;                        

 •  соблюдают правила безопасности;                                                         

•  отвечают на вопросы, делают выводы;                                                        

•  изготовление из глины посуды — мисочки.                                

Оборудование: емкости с сухим и мокрым песком, стакан, ведерки с песком, ведерки с глиной, влажные салфетки, подносы, вода.

                                                       

                                                           Ход занятия:                                                        Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку (показывает игрушку Незнайки). Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что у него разбилась любимая тарелка. Он не знает где взять новую. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Воспитатель: Поможем?                                                                         

Дети: Поможем!

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, где можно взять новую тарелку для Незнайки?                        

Дети: Купить, достать из серванта, изготовить.

Воспитатель: Всё это правильно, но, я предлагаю вам отправится в нашу лабораторию и выяснить из какого материала можно сделать посуду для Незнайки.

- Надевайте фартуки, чтобы не испачкать одежду и садитесь за  столы. (Дети садятся за столы).

 - Посмотрите, что у вас стоит на столах.                                                         

Дети: Песок, глина, вода, формочки, стаканчики.

Воспитатель:  Для того, чтобы выяснить из какого материала сделать посуду, мы должны провести опыты. Вы готовы?                                                         

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как нужно соблюдать правила безопасности при выполнении опытов.                                                         

Дети: Не брать песок и глину в рот, не бросать друг в друга, не трогать грязными руками лицо, волосы, одежду.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем,  чем отличается песок и глина.

Воспитатель: Попробуйте на ощупь глину и песок. Какая глина?                 

Дети: Сухая.                                                                        

Воспитатель: А песок?                                                                                

Дети: Сыпучий.                                                                        

Воспитатель: А теперь возьмите стаканчики с водой и налейте в песок и глину небольшое количество воды         (ровно столько, чтобы вода полностью ушла в песок). Давайте посмотрим, что случилось в емкости с песком и глиной?        

Дети: песок впитал в воду, а вода и глина превратились в кашу.        

Воспитатель: А вы знаете почему?                                                                

Дети: Нет, не знаем.                                                                

Воспитатель: Глина воду не пропускает — она остаётся на поверхности, у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду. А песок всегда впитывает воду.


Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Ребята, давайте, слепим шарики, колбаски, тарелочки из волшебного материала -  песка и глины.

 Воспитатель: А теперь, нажмите на изделие легким движением пальцев. Какие изделия тверже – из песка или глины?                                                        

Дети: Из глины.                                                                        

Воспитатель: Да, ребята, вы сказали правильно.                         

Воспитатель: Влажная глина становится вязкой, из неё легко лепить. После высыхания сохраняет приобретённую форму. Готовую посуду сушат, обжигают в специальных печах. Покрывают специальными красками. Чтобы она была красивой. Сухой песок форму не сохраняет. А посуда из песка воду не держит, ломается.

Воспитатель: Незнайка, посмотри! Какие тарелочки получились у детей.

Незнайка: Какие красивые. Я всё понял. До свидания, мне нужно спешить. Побегу делать себе тарелочку. Спасибо вам за помощь.                                         

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Всё правильно делали, хорошо отвечали на мои вопросы. А также помогли Незнайке. Спасибо вам большое. А сейчас, не забудьте помыть руки с мылом. 

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...