Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 26»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: Путешествие в страну Математики
Подготовила:
воспитатель
Никитина Вера Александровна
Нефтеюганск 2014
Программные задачи:
Учебные задачи:
- Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
- Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10, обозначение количества цифрой.
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти.
- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
- Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), умению аргументировать свои высказывания.
- Формировать навык самоконтроля.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование:
Демонстрационный. Числовая ось. Три группы предметов. Мультимедийная система, презентация «Прямой и обратный счёт». Корзинка с заданиями (использую пустые коробочками от киндер яиц).
Раздаточный. Лист бумаги с числовой осью, цветные карандаши. Карточки с цифрами от 0 до 10. Текст стихотворения, физминутки. Поощрение: фишки-звёздочки, «пятёрки», фишки.
Предварительная работа: чтение Н.Носова «Приключения Незнайки», игра «Считай обратно».
Методические приёмы:
Мотивационно-побудительный этап:
- Упражнение на эмоциональный заряд перед занятием.
- Игровая мотивация (сюрпризный момент); создание ситуации занимательности.
Организационно – поисковый этап:
- Познавательная и практическая мотивация.
- Наглядный (показ образца, демонстрация).
- Практический (работа с раздаточным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения, сравнение);
- Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Рефлексивно – корригирующий этап:
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
В: Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто вспомнит, как звали друзей Незнайки?
Ответы детей: Знайка, Гусля, Винтик, Шпунтик, Мушка, Пилюлькин, Цветик, Кнопочка, Буковка, Маргаритка.
В: Почему их так звали?
Ответы детей: Имена героев говорят об особенностях характера.
В: Ребята, с Незнайкой и его друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем?
Ответы детей: да!
В: А вы любите путешествовать?
Ответы детей: да!
В: На чем можно еще путешествовать?
Ответы детей: на машине, велосипеде, самолёте, вертолёте, воздушном шаре.
В: Давайте мы отправимся на воздушном шаре за знаниями в страну Математики. Но для этого каждому из вас необходимо превратиться в одного из жителя Цветочного города, вы согласны?
Ответы детей: да!
В: «Эне, бене, рики тайся – в друзей Незнайки превращайся». Чтобы полет совершился нужно посчитать от 10 до 0. Итак начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!
….Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится.
И все доступно уж, ура!
Теперь для нашего ума!
Теперь можем продолжать полет. Путь в страну Математики нелегок, как вы думаете, чем занимаются жители этой страны, если это страна Математики? (выслушиваются ответы детей, уточняются, дополняются).
Ответы детей: знакомятся и запоминают цифры, решают задачи.
В: Правильно, вот и мы с вами для того, чтобы вернуть коротышкам математические знания будем решать задачи. В помощь нам коротышки оставили корзинку с задачками. (Дети выбирают задания, воспитатель читает).
Задачка № 1: Отметить цветным карандашом на числовых осях последний год, который они прожили в детском саду. Другим карандашом отметить, какой сейчас идёт год (год после последнего дня рождения). Сравнение полученных результатов. Выделение разности цветом.
В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Задачка № 2: Игровое упражнение «Весёлые картинки»: разложить по порядку карточки с цифрами от О до 9 и записи числа 10. Пересчитав предметы на картинках, показать карточку с цифрой на один меньше или больше, чем количество предметов. После дети меняются карточками.
В: В стране Математике есть солнечные полянки, где жители страны делают физзарядку.
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Задачка № 3: Коротышки приглашают нас заглянуть в волшебное окно. Мультимедийная презентация: «Прямой и обратный счёт».
Задачка № 4. Ребята, вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила.
Ответы детей: Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным.
В: Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку (за правильный ответ детям даётся фишка):
а) плюс, минус, пятница, равно.
б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.
в) утро, день, зима, ночь.
г) семь, квадрат, пять, девять.
д) далеко, высоко, не равно, низко.
е) час, год, секунда, утро.
ж) суббота, вторник, четверг, март.
В: Наше путешествие в страну Математики подходит к концу. Вот мы снова на зеленом лугу и нам надо превратится обратно в детей детского сада «Эне, бене, повернись– в детей детсада превратись» (идет превращение – дети называют себя по имени.) Нам пора возвращаться в детский сад, подходите к воздушному шару.
Чтобы вернуться назад в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!
Ребята, наше путешествие с Незнайкой подошло к концу. Мы сегодня совершили хороший поступок, кто назовет какой?
Ответы детей: Помогали коротышкам найти математические знания.
В: Кто считает, что он занимался хорошо – может взять себе карточку со звёздочкой. Почему ты считаешь, что занимался хорошо?
Хочу вам предложить построить пирамиду из наших рук и сказать: Мне понравилось, как я…
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу и помогли коротышкам, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться. И поэтому всем 5 (раздаются «пятёрки»).
Список использованной литературы:
1. Венгер Л. А., Булычова А. И. Развитие. Конспекты занятий для подготовительной к школе группы. – Москва: Знание, 2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
- nsportal.ru: презентация «Прямой и обратный счёт».
- ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Ru: книга Н.Носова «Приключения Незнайки» (текст).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные ...
Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) на 2019 – 2020 учебный год
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...