Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чибинева Мария Анатольевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по математике и конструированию в старшей группе

«По дорогам сказок»

     Программное содержание:

  • Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, выраженных соседними числами 6 и 7, уравнивать эти  группы.
  • Упражнять в отсчете и счете предметов на слух.
  • Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам (форма, цвет).
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Развивать логическое мышление, внимание, восприятие, конструкторские навыки.
  • Воспитывать интерес к сказкам и к математике

     Материал к занятию

     Демонстрационный: 7 гномов, таблица с окошками для геометрических фигур, геометрические фигуры: по одному красному, желтому, синему квадрату, кругу, треугольнику, образцы сундучка, коробочки, корзиночки, волшебный сундучок.

      Раздаточный: двухполосные карточки, по 7 кругов и прямоугольников, игровые поля, разлинованные на 9 клеток, выкройки для сундука, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, прежде чем начнем занятие, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

                          О чем-то тихонько скрипит половица,
                         И сразу меняются лица,
                         Меняются звуки и краски...
                         По комнате ходит сказка.

      Ребята, а вы любите сказки? Перечислите мне сказки, в которых мы побывали на занятиях математики.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»

Воспитатель:  Прошу всех сесть на свои места. А волшебный сундучок нам предложит новую сказку:

«Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать!»

(Воспитатель достает книгу из сундука и рассказывает сказку)

        «Давным-давно жила маленькая принцесса по имени Белоснежка, жила она со злой мачехой-королевой, которая невзлюбила ее. Злая Королева часто спрашивала свое волшебное зеркало о том, кто всех прекрасней в стране. И однажды зеркало ответило, что Белоснежка в тысячу раз прекраснее её. Тогда злая мачеха решила погубить маленькую принцессу. Она приказала слуге отвести Белоснежку в лес и там убить. Но слуга не выполнил приказ Королевы и все рассказал Белоснежке. Он попросил её не возвращаться в замок, спрятаться где угодно.  Дрожа от страха, Белоснежка побежала в чащу леса и набрела на домик, где жили гномы. У них она и осталась жить».

          Посмотрим, как живет Белоснежка с гномами.

1.  Игровое упражнение «Сосчитай»

Воспитатель:   Посчитайте, сколько  всего гномов живет с Белоснежкой?

Дети: 7 гномов

Воспитатель:   Каждое утро гномы уходят в подземелье гор искать клад, строятся друг за другом.  Посчитайте их по порядку.

Дети: Первый, второй … седьмой.

Воспитатель:  Какой по счету гном в красной курточке? В синей? В какой курточке  гном четвертый по счету? Шестой по счету?

2.   Игровое упражнение «Накрой стол к ужину»

Воспитатель:  Белоснежка накрывает стол к ужину, поможем ей. Ваши двухполосные карточки – это столы. На верхнюю полоску положите столько же тарелочек (кружочки), сколько на доске гномов. Сколько тарелочек положили на верхнюю полоску?

Дети: 7 тарелочек.

Воспитатель:  На нижнюю полоску положите столько кружек (прямоугольников), сколько раз я постучу молоточком. Сколько раз я постучала?

Дети: 6 раз

Воспитатель:  Сколько поставим кружек на нижнюю полоску?

Дети: 6 кружек

Воспитатель:  Чего больше тарелок или кружек?

Дети: Тарелок.

Воспитатель:  На сколько больше тарелок?

Дети: На одну тарелку больше.

Воспитатель:  Что надо сделать, чтобы тарелок и кружек стало поровну?

Дети: Надо добавить 1 кружку.

Воспитатель:  Сколько стало кружек?

Дети: 7 кружек.

Воспитатель:  Что теперь можно сказать о количестве тарелок и кружек?

Дети: Тарелок и кружек поровну. Одинаково. По 7.

3. Физминутка

Воспитатель:  А теперь поможем гномам поскорее вернуться домой – осветим их путь яркими фонарями.         (Дети берут по одному фонарику – мячику)

Освещаем путь домой             (Идут по кругу)

Цветными фонарями.

То желтые, то красные         (Поочередно поднимаются на носочки, руки - вверх и

То желтые, то красные          приседают, соответственно названному цвету)

Сверкают огоньками

4. «Закрой зеркало фигурами»

Воспитатель:  Пока мы освещали путь гномам, злая мачеха посмотрела в свое зеркало и увидела, что Белоснежка жива. Надо скорее закрыть зеркало геометрическими фигурами, чтобы не случилась беда. Но зеркало волшебное – каждая фигура должна быть на своем месте. Посмотрите, на зеркальном поле имеются ряды. Сколько их?

 Дети: 3 ряда.

Воспитатель: В каждом ряду располагаются определенные фигуры. Какие фигуры по форме нужно расположить в первом ряду? Во втором? В третьем?

Дети: Круги, треугольники, квадраты.

Воспитатель:  Также на зеркальном поле имеются столбики. Какие фигуры по цвету нужно расположить в первом столбике? Во втором? В третьем?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель:  Каждый возьмет по одной фигуре и  поместит ее на свое место.  (Дети по очереди берут и раскладывают фигуры на игровом поле) Яна, какую фигуру ты выбрала? Какого цвета? Где ее поместила?

Ребенок: Круг красного цвета. Поставила в 1 ряд, где круги, и в 1 столбик, где красный цвет.

Каждый ребенок объясняет свой выбор.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием – злая мачеха теперь не сможет найти Белоснежку.

5.  Дидактическая игра «Пройдем по лабиринту»

          Что-то долго нет гномов. Наверное, заблудились в лабиринтах подземных гор. Давайте поможем им поскорее выбраться из лабиринта. Перед вами коврики с клеточками. Встаньте на середину коврика лицом ко мне и внимательно слушайте задания.

  1. Сделайте 1 шаг влево: в какую сторону сделали шаг? (В левую сторону)
  2. 1 шаг вперед: сколько клеточек использовали, чтобы сделать 1 шаг? (1 клетку)
  3. 2 шага вправо: в какую сторону сделали шаг? (в правую сторону)
  4. 2 шага назад:  сколько клеточек использовали, чтобы сделать 2 шага? (2 клет)
  5. 1 шаг влево
  6. 1 шаг влево: сколько раз подряд вы шагали влево? (2 раза)

     Молодцы, напомнили гномам, как надо выходить из лабиринта. А пока гномы спешат домой, приготовим им сундучки для клада.

6. Конструирование из бумаги «Сундучки для гномов»

Воспитатель:   Предлагаю сесть за столы, где есть все необходимое для работы. У каждого имеется выкройка из бумаги. Рассмотрите ее: какие поделки мы делали из такой выкройки?

Дети: Коробочки и корзинки.

Воспитатель:  Давайте вспомним, по каким линиям мы делали надрезы, а по каким сгибали?

Дети: По сплошным – резали, по прерывистым – сгибали.

Воспитатель:  А теперь вы из этой выкройке, точно так же, можете сделать сундучки для гномов. Можете приступить к работе, но каждый должен помнить правила пользования ножницами и клеем.

 Дети выполняют работу. По желанию украшают поделку, изготавливают крышку для сундука.

Воспитатель:  Какие красивые сундучки получились, гномы будут довольны.

Вот мы и побывали в гостях у Белоснежки и  гномов. Что мы делали там?

Дети:  Считали гномов, накрывали стол к ужину, закрывали зеркало геометрическими фигурами, напоминали гномам, как надо выйти из лабиринта, мастерили для них сундучки.

Воспитатель:  Вам понравилось в этой сказке?  Сказка с вами прощается и возвращается в волшебный сундучок. В следующий раз мы отправимся в другую сказку

Приложение 1

       Игра на развитие логики «Закрой зеркало фигурами»

       Даны геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, красного цвета, те же фигуры желтого и синего цвета. Нужно расположить их в пустых клетках так, чтобы в 1 ряду были только круги, во 2 ряду только треугольники, в 3 – только квадраты; в 1 столбике – только красные, во 2 – только желтые, в 3 – только синие.

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фол...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Конспект квест - игры по развитию речи  в старшей группе «По дорогам сказок»....

Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...

Конспект ООД по строительно-механическому конструированию в старшей группе "Железная дорога" (коллективное конструирование)

Приводится пример занятия с использованием деревянного строительно-механического конструктора  РЫЖИЙ ТИМ, схемы построек....