«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_zonah_razvivayushchih.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за птицами-амадино»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в средней группе.
Программное содержание
ПОЗНАНИЕ.
Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы- амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птицам.
КОММУНИКАЦИЯ.
Развивать диалогическую речь , понятную для окружающих, отвечать на вопросы, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о птицах : жёрдочка, цепкие, хохолок.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Формировать умение соблюдать правила безопасного взаимодействия с птицами, бережного отношения к ним.
ТРУД.
Закреплять умение кормить птиц при участии воспитателя.
Активизация словаря:
Хохолок, жёрдочка, цепкие.
Предшествующая работа:
Чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок, слушание пения птиц в грамзаписи, наблюдение в природе, рассматривание энциклопедий о животных. НОД « Что мы знаем о птицах», аппликация «Снегири». Лепка «Птицы».
Работа с родителями:
Помощь в изготовлении кормушек для птиц. Подбор картинок о птицах, беседа с детьми о птицах, наблюдения в природе.
МАТЕРИАЛЫ КЗАНЯТИЮ:
Фотографии птиц дятел, синица ,воробей, снегирь, сорока. Проектор, экран, презентация с записью голосов птиц, клетка с птичками амадино,
Используемая литература:
- Методика ознакомления с природой в детском саду . П. Г. Саморукова М. Просвещение 1992 г.
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой Мозаика- Синтез М. 2011 г.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой . Изд. 2-е М., «Просвещение», 1980г.
Слышится грамзапись с пением птиц.
Воспитатель:
Послушайте дети, какая чудесная песенка. Кто это так поет? (если дети не угадывают, загадывает загадку:
Скачет по дорожке.
Собирает хлебные крошки. (Птичка)
В: Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Вдруг раздаётся стук в дверь (Сюрпризный момент) Пришёл почтальон и принёс детям письмо от детей из далёкой Африки. Письмо не простое, а с картинками.
Воспитатель ставит презентацию с письмом.
В-Ребята кто расскажет нашим далёким друзьям какие птицы у нас остаются зимовать и как мы помогаем им. (Вызывается 2-3ребёнка которые рассказывают о синицах, воробьях и голубе)
В- Ребята ,а в письме написано, что дети из далёкой страны прислали нам подарок, подарок не простой, а живой. Это экзотические птички. Хотите познакомиться с ними поближе?
Д-Да (Воспитатель и дети проходят в живой уголок).
Для детей подготовлены стульчики, и стол, на котором стоят клетки с птичками.
В- Посмотрите, какие красивые дивные птицы теперь у нас живут. Зовут их амадины. Ну ,а теперь давайте познакомимся с ними поближе.
В- Посмотрите. Что есть у птичек?
Д- Голова. Туловище. Хвост.
В- Чем покрыто тело птиц?
Д- Перьями
В- Какого цвета перья?
Д- Жёлтые. Белые. Серые.
В- Что есть на голове?
Д- Клюв, глаза, оранжевые щёчки.
В- Какие глаза у птиц?
Д- Маленькие , чёрные, круглые, похожи на бусинки.
В- Посмотрите какой у них клюв. Клюв у амадинов толстый, дугообразно-изогнутый и выглядит полупрозрачным, создавая тем самым впечатление, словно он сделан из воска (их даже называют иногда воскоклювами). Клюв взрослых самцов насыщенного кораллового цвета, у самок – оранжевого, у молодых птиц – чёрного;
В- А как выдумаете, у амадинов есть уши? ( ответы детей).
В- Уши находятся под перьями на голове . Птички слышат. Давайте это проверим. Иван сейчас позвонит в колокольчик рядом с клеткой, а вы будете наблюдать . что делают птицы.
Д- Они поворачивают голову, прислушиваются..
В- Что есть на туловище у птиц?
Д- Крылья, лапки, хвост.
В- Для чего нужны крылья ? Хвост?
Д- Чтобы летать
В- А лапки?
Д- Чтобы ходить, прыгать, держаться.
В- Посмотрите как они передвигаются. Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками. Повторите ( индив. и хоровые ответы)
В- Сколько ног у птиц?
Д- Две.
В- На каждой лапке у амадинов есть по 4 пальца. А у вас сколько пальцев на одной руке?
Два пальчика у птички расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в цирке.
Физминутка.
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
Рассказ воспитателя о повадках амадино:
АМАДИНЫ ловкие подвижные птицы. Живут они в Австралии, Африке. Они живут среди травяной растительности, в густых зарослях по краю лесных насаждений, а также в садах и парках. Чаще держатся стайками, иногда большими стаями. Гнездятся отдельными парами.
Это небольшая птица (длина ее около 11 см) очень красивая, к тому же неприхотлива. Самец окрашен ярко: голова, шея и спина у него пепельно-серые; в области ушей и щек выделяется оранжево-красное пятно. Низ груди и брюшко белые с желтым оттенком, зоб и верх груди пепельно-серые, с тонкими поперечными черными полосами. Его особой приметой являются черное пятно на груди и белые крапинки на кирпично красных боках. Самка окрашена скромнее - пепельно-серая, спереди на голове у нее черные полоски. Клюв красного цвета
Птичка эта жизнерадостна, чрезвычайно подвижна и очень доверчива;
Хотя их относят к певчим птицам, поют они плохо: могут, конечно, выдать мелодичную трель, но она напоминает не столько пение, сколько свист, щебетание, жужжание, бурчание или шипение. Самцы поют значительно лучше чем самки.
В- А вы знаете, как нужно ухаживать за этими птичками, чтобы им жилось хорошо?
Д- чистить клетку. Наливать воду в поилку. Кормить. Чтобы им не было скучно.
Воспитатель: Детки, скажите, а что вы любите кушать?
Дети: Яблоко, кашу, суп и т.д.
Воспитатель: А зачем вам надо кушать?
Дети: Чтобы вырасти, чтобы не болеть.
В- Вот и этих птичек нужно кормить специальной зерносмесью. Они очень любят семечки, семена сорняков. Мягкие корма (к ним относят яйца, нежирный творог, вареный рис) – это предупредит авитаминоз и другие болезни, которые могут возникнуть из-за неправильного питания;
проращенное зерно; Также они любят зелень. Только на улице ещё нет травы. Поэтому для них специально выращивают зелень.
В- Маша, срежь немного зелени ,мы угостим наших птичек. Только будь аккуратна с ножницами, не спеши.
Вода в поилке у них должна быть всегда чистая. Куда надо наливать воду?
Д- В поилку. (инд. и хоровые ответы)
Воспитатель: Дети, а почему нет на улице птичек?
Дети: Холодно, зима.
Воспитатель: А нашим птичкам тепло, они в садике, в клетке живут. Мы за ними будем ухаживать, кормить, поить. А пугать птичек не будем. Давайте оставим клетку с птичками в холле, и они будут у нас жить и радовать своим пением. А сами вернёмся в группу и то же приготовим сюрприз для наших далёких друзей. Давайте сделаем для них «птицу- дружбу».
Возвращение в группу и изготовление коллективной работы. Украшение готового силуэта птицы.
Итог: Что узнали нового?
Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию посвящённое ДНЮ ЗЕМЛИ в старшей группе.
Из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».
- продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
Тема: Морские обитателиЦель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некотор...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»
Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...