перспективное планирование на май
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дудина Наталья Валентиновна

перспективное планирование на май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Май

1-я неделя Тема «Травка зеленеет, солнышко блестит. День Победы» (1-я неделя).

Закрепление знаний о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны; закрепить признаки поздней весны.

Социально-коммуникативное развитие

Целевая прогулка к обелиску. Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме.

Беседа «Что такое героизм?» Цель: уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Экскурсия в библиотеку на экспозицию книг о войне.

Этюды: пограничник с собакой, танкист, парашютист, награждение, аэродром.

Беседа о правилах оказания первой медицинской помощи. Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Ручной труд: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (пакет-донесение)

«Беседа о бабочках».

Цели: уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь.

«Живая природа»

Цель: расширить знания детей об объектах живой природе, их основных особенностях и взаимосвязи.

Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки».

Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Речевое развитие

Ситуативный разговор «Улицы нашего района, названные в честь героев Великой Отечественной войны».

Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; В. Сосюра «Советская армия»; С. Михалков «День Победы»; Л. Барбас «Имя героя». Цели: воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Дидактические игры: «Живое – неживое» Цель: развивать внимание, закреплять признаки живого и неживого.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» Цели: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, стремлении быть похожими на них.

  «Пограничники» Цели: обогащение социально - игрового опыта между детьмиформирование патриотических представлений у дошкольников. «Учения военных» Цели: расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цели: формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности; способами совместной деятельности в группе.

Совершенствовать умение распределять роли,  подготавливать необходимые условия для игры. Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе, развивать умения планировать игру

Организованная образовательная деятельность

 «Литературный калейдоскоп»

В.В Гербова стр 101

Познавательное развитие

Беседа «Детство, растоптанное войной». Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.

Ситуативный разговор «Образ воина-победителя в монументальной скульптуре». 

«Природные явления» Цель: ввести в активный словарь детей понятие «природные явления» расширить представления детей о явлениях неживой природы в разное время года.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (техника военная) Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

«Времена года».

Цели: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

«Один – много»

Цели: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл)

Экспериментирование  «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Цели: провести ряд экспериментов с солнечными лучами, показать влияние солнца на живые и неживые организмы. Развивать у детей любознательность, расширять кругозор.

Словесная игра «Кто что делает?» Цели: развивающие - стимулировать речевую активность детейразвитие зрительного и слухового внимания, развитие умения выделять основные признаки, развитие мышления.

Организованная образовательная деятельность

             ФЭМП

«Наша армия»

Н.В Нищева стр 353

              ФЦКМ

    «Этот День Победы»

      конспект

Конструирование

                    «Суда»

Л. В Куцакова  стр 46

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Летчики-герои водят самолеты»; «Ваза с ветками» Цели:закреплять умение рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие.

Конкурс рисунка «Дети о войне».

Музыкальная деятельность.

Прослушивание «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. В Харитонова), «Катюша» (муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского), «Прощание славянки» (муз. В. Агап-кина), «Священная война» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача).

Инсценировка песни «Синий платочек» (муз.Е. Петербургского, К. Галицкого). 

Разучивание стихотворения «Май»

Выставка литературы о Великой Отечественной войне.

Чтение книг по выбору детей. К. Ушинский «Ветер и солнце» «Стрекоза и муравей».

Цели: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Упражнение с флажками «День Победы»

Организованная образовательная деятельность

        Рисование

«Салют над городом в честь праздника»

Т. Комарова ст.101

        Аппликация

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Т. С Комарова стр. 97

Физическое развитие

Игры-соревнования: «Самый лучший снайпер», «Заправка топливных баков». Эстафета «Болото».

Подвижные игры: «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. 

«Не попадись» Цель:  учить детей прыжкам на двух ногах. «Золотые ворота», «Попади в цель», «Осторожно, мины».

 «Гуси – гуси».

Цели: формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь.

«На границе»

Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

«Медведь и пчелы», «Пустое место».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

2 неделя

Тема «Живое вокруг нас. Весенние цветы»

Формирование знаний о многообразии мира цветов. Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним.

Социально-

коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. 

Беседы: «Какие бывают цветы Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь, любовь к природе.

«Садовые цветы» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений.

 «Луговые цветы» Цель: расширить знания детей о свойствах и способах размножения цветов на лугу.

«Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула) Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.

Речевое развитие

Дидактические игры и упражнения. «Назови ласково» тема: «Цветы», «Я знаю пять названий цветов… «Кто больше назовёт цветов

«Из каких цветов венок?», «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Словесные игры: «Посчитаем цветы» «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое) «Опиши цветок»

Чтение художественной литературы: Аксаков «Аленький цветочек»;М. Пришвин «Золотой луг»; А. Толстой «Колокольчики», Е.Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы»

Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой.

Презентации «Строение цветка», «Калейдоскоп цветов»

Разгадывание загадок о цветах. Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Организованная образовательная деятельность

Лексические упражнения

В. В Гербова 103

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за солнцем, за облаками, за насекомыми, за продолжительностью дня (июль) Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Где лучше расти?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Организованная образовательная деятельность

ФЦКМ

«Полевые и садовые цветы»

О.Н Каушкаль стр 120

ФЭМП

Занятие 3

И. А Помораева стр 61

Познавательно –

Исследовательская

деятельность

Что отражается в зеркале?

Конспект.

Художественно-

эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование: «Наш детский сад», «Поселок, в котором я живу»

Аппликация: «Дома на нашей улице», «Поселок вечером», Художественное конструирование: «Детский сад», «Мой дом», «Железнодорожный вокзал»,

Музыкальная деятельность.

Разучивание песен о родном поселке, крае

Организованная образовательная деятельность

Рисование

 «Цветут сады»

Т. Комарова ст.104

Лепка

 «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

И. А Лыкова ст. 200

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

 «Найди свой цветок», «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке», «Я садовником родился», «Цветы и пчёлы», «Раз, два, три – к цветочку беги» Цель: учить быстро находить цветок. «Кто быстрее выложит цветок» 

Эстафеты «Кто быстрей соберёт букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать».

 Пальчиковая игра «Цветы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Цветок распустился» Хороводная игра: «Мы на луг ходили» Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Тема «Моя семья» (3-я неделя).

формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы на тему «Моя семья» Цель: формировать интерес к членам семьи);

«Что я знаю о себе» Цели: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

«Что такое семья?», «Для чего нужна семья?»  Цели: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.

«Как я выгляжу?» Цель: развивать представление детей о своем внешнем облике.

«Кем работает мама и папа?» Цель: знакомить детей с профессиями родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Поликлинника» Цели: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.

«Магазин» Цель: обогащать социально - игровой опыт детей.

Дидактические игры: «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам.

Речевое развитие

Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире»  Цели: продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения.

«Папина вишня» - З.Воскресенская.

«Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою» Цели: разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения.

Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях.

Организованная образовательная деятельность

 Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

В. В Гербова стр. 105

Познавательное развитие

Рассматривание семейных  альбомов.

Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» Цель: углублять представление об охране своего здоровья.

Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена.

Игра-пантомима: «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)

Организованная образовательная деятельность

          ФЭМП

            Занятие 2

И. А Помораева стр.59

         ФЦКМ

       «Семья. Человек»        

О. Н Каушкаль стр. 90

Конструирование

                «Дома»

Л. В Куцакова стр.13

Художественно-эстетическое развитие

«Платок для бабушки» - рисование акварелью.

Лепка из пластилина «Дедушкина кружка».

Организованная образовательная деятельность

        Рисование

«Чем пахнет лето?»

И. А Лыкова стр.206

      Аппликация

«Нарядные бабочки»

И. А Лыкова стр.204

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о летних явлениях.

Подвижные игры: «Охотники и утки» Цели: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

«Лиса в курятнике» Цель: развивать двигательный опыт, закреплять прыжки в длину.

«Найди свой домик» Цель: развивать умение ориентировки в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....