перспективное планирование на май
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Май
1-я неделя Тема «Травка зеленеет, солнышко блестит. День Победы» (1-я неделя). Закрепление знаний о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны; закрепить признаки поздней весны. | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Целевая прогулка к обелиску. Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Беседа «Что такое героизм?» Цель: уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в библиотеку на экспозицию книг о войне. Этюды: пограничник с собакой, танкист, парашютист, награждение, аэродром. Беседа о правилах оказания первой медицинской помощи. Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Ручной труд: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (пакет-донесение) «Беседа о бабочках». Цели: уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь. «Живая природа» Цель: расширить знания детей об объектах живой природе, их основных особенностях и взаимосвязи. Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки». Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | |||||
Речевое развитие | Ситуативный разговор «Улицы нашего района, названные в честь героев Великой Отечественной войны». Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; В. Сосюра «Советская армия»; С. Михалков «День Победы»; Л. Барбас «Имя героя». Цели: воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Дидактические игры: «Живое – неживое» Цель: развивать внимание, закреплять признаки живого и неживого. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» Цели: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, стремлении быть похожими на них. «Пограничники» Цели: обогащение социально - игрового опыта между детьми; формирование патриотических представлений у дошкольников. «Учения военных» Цели: расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цели: формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности; способами совместной деятельности в группе. Совершенствовать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе, развивать умения планировать игру | |||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
«Литературный калейдоскоп» | В.В Гербова стр 101 | |||||
Познавательное развитие | Беседа «Детство, растоптанное войной». Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях. Ситуативный разговор «Образ воина-победителя в монументальной скульптуре». «Природные явления» Цель: ввести в активный словарь детей понятие «природные явления» расширить представления детей о явлениях неживой природы в разное время года. Дидактическая игра «Сложи картинку» (техника военная) Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. «Времена года». Цели: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. «Один – много» Цели: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл) Экспериментирование «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Цели: провести ряд экспериментов с солнечными лучами, показать влияние солнца на живые и неживые организмы. Развивать у детей любознательность, расширять кругозор. Словесная игра «Кто что делает?» Цели: развивающие - стимулировать речевую активность детей, развитие зрительного и слухового внимания, развитие умения выделять основные признаки, развитие мышления. | |||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
ФЭМП | «Наша армия» | Н.В Нищева стр 353 | ||||
ФЦКМ | «Этот День Победы» | конспект | ||||
Конструирование | «Суда» | Л. В Куцакова стр 46 | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование «Летчики-герои водят самолеты»; «Ваза с ветками» Цели:закреплять умение рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие. Конкурс рисунка «Дети о войне». Музыкальная деятельность. Прослушивание «День Победы» (муз. Д. Тухманова, ел. В Харитонова), «Катюша» (муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского), «Прощание славянки» (муз. В. Агап-кина), «Священная война» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача). Инсценировка песни «Синий платочек» (муз.Е. Петербургского, К. Галицкого). Разучивание стихотворения «Май» Выставка литературы о Великой Отечественной войне. Чтение книг по выбору детей. К. Ушинский «Ветер и солнце» «Стрекоза и муравей». Цели: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Упражнение с флажками «День Победы» | |||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Рисование | «Салют над городом в честь праздника» | Т. Комарова ст.101 | ||||
Аппликация | «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» | Т. С Комарова стр. 97 | ||||
Физическое развитие | Игры-соревнования: «Самый лучший снайпер», «Заправка топливных баков». Эстафета «Болото». Подвижные игры: «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. «Не попадись» Цель: учить детей прыжкам на двух ногах. «Золотые ворота», «Попади в цель», «Осторожно, мины». «Гуси – гуси». Цели: формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь. «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. «Медведь и пчелы», «Пустое место». Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции. Игровое упражнение «Кто быстрее?» |
2 неделя Тема «Живое вокруг нас. Весенние цветы» Формирование знаний о многообразии мира цветов. Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним. | ||||
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Беседы: «Какие бывают цветы?» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, развивать речь, любовь к природе. «Садовые цветы» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. «Луговые цветы» Цель: расширить знания детей о свойствах и способах размножения цветов на лугу. «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула) Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. | |||
Речевое развитие | Дидактические игры и упражнения. «Назови ласково» тема: «Цветы», «Я знаю пять названий цветов… «Кто больше назовёт цветов?» «Из каких цветов венок?», «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Словесные игры: «Посчитаем цветы» «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое) «Опиши цветок» Чтение художественной литературы: Аксаков «Аленький цветочек»;М. Пришвин «Золотой луг»; А. Толстой «Колокольчики», Е.Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой. Презентации «Строение цветка», «Калейдоскоп цветов» Разгадывание загадок о цветах. Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Лексические упражнения | В. В Гербова 103 | |||
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за солнцем, за облаками, за насекомыми, за продолжительностью дня (июль) Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Где лучше расти?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; «Как продлить жизнь срезанным цветам?». | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
ФЦКМ | «Полевые и садовые цветы» | О.Н Каушкаль стр 120 | ||
ФЭМП | Занятие 3 | И. А Помораева стр 61 | ||
Познавательно – Исследовательская деятельность | Что отражается в зеркале? | Конспект. | ||
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование: «Наш детский сад», «Поселок, в котором я живу» Аппликация: «Дома на нашей улице», «Поселок вечером», Художественное конструирование: «Детский сад», «Мой дом», «Железнодорожный вокзал», Музыкальная деятельность. Разучивание песен о родном поселке, крае | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Рисование | «Цветут сады» | Т. Комарова ст.104 | ||
Лепка | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | И. А Лыкова ст. 200 | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. «Найди свой цветок», «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке», «Я садовником родился», «Цветы и пчёлы», «Раз, два, три – к цветочку беги» Цель: учить быстро находить цветок. «Кто быстрее выложит цветок» Эстафеты «Кто быстрей соберёт букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать». Пальчиковая игра «Цветы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Цветок распустился» Хороводная игра: «Мы на луг ходили» Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. |
Тема «Моя семья» (3-я неделя). формирование представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Беседы на тему «Моя семья» Цель: формировать интерес к членам семьи); «Что я знаю о себе» Цели: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» Цели: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. «Как я выгляжу?» Цель: развивать представление детей о своем внешнем облике. «Кем работает мама и папа?» Цель: знакомить детей с профессиями родителей. Сюжетно- ролевые игры: «Поликлинника» Цели: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов. «Магазин» Цель: обогащать социально - игровой опыт детей. Дидактические игры: «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам. | ||
Речевое развитие | Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» Цели: продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. «Папина вишня» - З.Воскресенская. «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова. Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою» Цели: разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения. Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях. | ||
Организованная образовательная деятельность | |||
Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | В. В Гербова стр. 105 | ||
Познавательное развитие | Рассматривание семейных альбомов. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» Цель: углублять представление об охране своего здоровья. Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена. Игра-пантомима: «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека». Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей». Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) | ||
Организованная образовательная деятельность | |||
ФЭМП | Занятие 2 | И. А Помораева стр.59 | |
ФЦКМ | «Семья. Человек» | О. Н Каушкаль стр. 90 | |
Конструирование | «Дома» | Л. В Куцакова стр.13 | |
Художественно-эстетическое развитие | «Платок для бабушки» - рисование акварелью. Лепка из пластилина «Дедушкина кружка». | ||
Организованная образовательная деятельность | |||
Рисование | «Чем пахнет лето?» | И. А Лыкова стр.206 | |
Аппликация | «Нарядные бабочки» | И. А Лыкова стр.204 | |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о летних явлениях. Подвижные игры: «Охотники и утки» Цели: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. «Лиса в курятнике» Цель: развивать двигательный опыт, закреплять прыжки в длину. «Найди свой домик» Цель: развивать умение ориентировки в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....