КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ_ «Сельскохозяйственные работы. Хлеб».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
- Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная).
- Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница.
- Формироватьпредставление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
- Знакомить с пословицами и поговорками о хлебе, учить понимать смысл.
- Учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения; учить анализировать форму образца для создания своей конструкции;учить делать различные соединения деталей конструкторов;
- Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать треугольники, квадраты в тетради в клетку;
- учить решать логические задачи на установление закономерностей.
- Закрепить знания геометрических фигурах: треугольник, трапеция;
- Развивать навыки составления рассказа по картине; закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных, образование родственных слов от слова «хлеб».
- Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.
- Учить детей изображать фигуры людей, машины; совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами;
- Учить гармонично размещать рисунок на листе бумаги;формировать познавательный интерес
Развивающие:
- Развивать чувство композиции.
- Развивать пространственное воображение, память, внимание, мышление;
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
- Воспитывать эстетическое восприятие мира природы и социального мира, произведений изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_hleb.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ_ «Сельскохозяйственные работы. Хлеб».
Группа ___ «Сказка»______________________ Сроки___04.03 – 07.03.2024
ОБРАЗОВАТ. ОБЛАСТИ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ | РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ФЦКМ.Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Компьютерная презентация «Хлеб всему голова!». Просмотр мультимедийного фильма о хлебе. Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. Исследовательская деятельность: Опыты с мукой, тестом. Цель: Познакомить со способом приготовления соленного теста;с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий. Экспериментальная деятельность. Проблемный вопрос: в магазинах нет хлеба, а где его можно взять? Откуда появляется хлеб в магазинах? Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Наблюдение за проращиванием зерна (пшеница, рожь, овёс) – зарисовка-схема. ФЭМП. «Я считаю до десяти и обратно» Дидактические игры:«Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание; «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…), «В какой сказке живет хлеб?» Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Развивающая игра «Логические цепочки» (последовательность); «Собери квадрат», «Дроби». | Беседа «О тех, кто растит хлеб». Составление рассказа по плану-рисунка «Откуда хлеб пришел». Д/ игры: «Подбери признак»: хлеб (какой?) — ..., булка (какая?) — Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.), «Закончи предложение» Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п. Разгадывание загадок по теме. Чтение худ. Литературы: Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Я. Тайц «Все-здесь»Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения). Обсуждение пословиц на тему «Хлеб»: Без хлеба — половина обеда Будет хлеб, будет и обед. Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно. Хлеба край -и под елью рай, хлеба ни куска - и в полатях возьмет тоска Заучивание стихотворение«Расскажу тебе, дружок» Кравченко Е Цель: Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила», «Пекарь» Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Артикуляционная гимнастика «Блинчик» «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» |
РАЗВИВ.СРЕДА | Колоски Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».Книги энциклопедического содержания. Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле. Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы о злаках, пословицы и поговорки о хлебе. Внести схемы - алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов. Внести пальчиковый театр |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Сельскохозяйственные работы . Хлеб».
Группа ___ «Сказка»______________________ Сроки___04.03 – 07.03.2024
ОБРАЗОВАТ. ОБЛАСТИ | ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Слушание песен Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле». Хороводные танцы: «Во поле береза стояла». Предварительная работа: рассматривание пейзажей «Золотых полей» (построение композиции, изображая разно удалённых предметов) рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу. Строительная игра «Комбайн» Дети строят комбайн, похожий на тот, что они видели на картинах. Цель: развивать навыки работы с конструктором, нового расположения деталей, поиск новых конструктивных решений. Рисование«Каравай хлеба». Научить детей украшать узором рушник, рисовать каравай хлеба, передавая характерные особенности цвета и формы. Аппликация «Натюрморт с колосками». Обводка трафаретов (хлебобулочные изделия). Прорисовка фигур на манке. Лепка «Хлебобулочные изделия» Лепка из соленного теста. Закрепить умение детей работать с тестом. Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. | Сюжетно-ролевые игры: «Булочная» Задачи: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. «Кафетерий» Задачи: продолжать учить осуществлять замысел игры; учить принимать роль и выполнять определенные правила; учить делать анализ игры самостоятельно. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Разучивание сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Дежурство по столовой.Задачи:рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в старшей группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). Труд. поручения: привести в порядок песочницу. Беседа «как выращивали хлеб в старину» Цель: Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. | Утренняя гимнастика, по картотеки Ноябрь Закаливание (дорожка здоровья, Рижский метод). Подвижные игры: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Хоровод: «Во поле береза стояла» Развитие движений: Построение в два круга и двигаться на подскоках в разные стороны, соблюдая дистанцию. Прыжки в высоту. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Создание папки-передвижки по теме «Хлеб» Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки, пословицы о хлебе. Фото конкурс «Умелые ручки мам» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Сельскохозяйственные работы .Хлеб».
Группа ___ «Сказка»______________________ Сроки___04.03 – 07.03.2024
Итоговое мероприятие:Осенний праздник «Волшебный колобок
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
- Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная).
- Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница.
- Формироватьпредставление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
- Знакомить с пословицами и поговорками о хлебе, учить понимать смысл.
- Учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения; учить анализировать форму образца для создания своей конструкции;учить делать различные соединения деталей конструкторов;
- Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать треугольники, квадраты в тетради в клетку;
- учить решать логические задачи на установление закономерностей.
- Закрепить знания геометрических фигурах: треугольник, трапеция;
- Развивать навыки составления рассказа по картине; закрепить словообразование и употребление относительных прилагательных, образование родственных слов от слова «хлеб».
- Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.
- Учить детей изображать фигуры людей, машины; совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами;
- Учить гармонично размещать рисунок на листе бумаги;формировать познавательный интерес
Развивающие:
- Развивать чувство композиции.
- Развивать пространственное воображение, память, внимание, мышление;
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
- Воспитывать эстетическое восприятие мира природы и социального мира, произведений изобразительного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа
Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....
Комплексное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР на тему "Сельскохозяйственные работы"
Комплексное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР на тему "Сельскохозяйственные работы"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Лексическая тема «Сельскохозяйственные работы»
Задачи:Образовательные:- Совершенствование навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?»- Формирование умений и нав...