Игровое занятие для детей "Мои чувства"
план-конспект занятия на тему
Игровое занятие для детей "Мои чувства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyati_moi_chuvstva.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие
«Мои чувства»
(для детей 4-6 лет)
Педагог-психолог
Ярополова И. А.
Игровое занятие «Мои чувства»
Цель: развивать умение понимать свои чувства посредством коммуникативных навыков и эмпатии (сопереживания).
Задачи:
» формировать способы эффективного взаимодействия детей
» снять психологическое напряжение
» развивать чувство эмпатии, доверия.
Оборудование: презентация на экране, музыкальный центр, центр с песком, рисунки детей со страхами, мешочек, воздушные шарики и пиктограммы эмоций.
Ход
Психолог, вместе с детьми, держась за руки заходит в зал под медленную спокойную музыку, рассаживаются полукругом на стульях. Психолог садится напротив, а рядом — стимульный материал и воздушный шарик.
Разминка.
Психолог: «Ребята, сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным, а обычные события, происходящие в нем, — веселыми и грустными, тревожными и спокойными, злыми и добрыми, страшными и радостными. Этот мир называется миром Чувств.
А вы знаете какие бывают чувства?
Человек может испытывать разные чувства, их называют еще настроением.
(На экране изображены различные пиктограммы эмоций). Посмотрите на этот рисунок, на нем изображены различные чувства. А вам когда-нибудь приходилось испытывать эти чувства?
Хотите ли вы познакомиться с миром чувств? Тогда я вам предлагаю отправиться туда на волшебном облаке!»
Психолог берет воздушный шарик и читает стихотворение:
«По небу плыли облака, а я на них смотрела,
И два похожих облачка найти я захотела!
Я долго всматривалась в высь и даже щурила глаза,
А что увидела тогда, вам расскажу сейчас:
Вот облачко веселое, смеется надо мной!
Зачем ты щуришь глазки так — какой же ты смешной!
И долго-долго облачку махала вслед рукой!
Дети с психологом идут вереницей, играет грустная музыка.
Основная часть.
«Мир грусти»
На экране фотографии и пиктограммы с грустными лицами.
Психолог:
«А вот другое облачко Расстроилось всерьез.
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес!
И каплями дождинками расплакалось оно.
А стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно!»
Как вы думаете, куда мы попали? В мир какого чувства? Посмотрите на лица. Правильно, это мир грусти. А вам бывает грустно? А когда это происходит?
А как можно справиться с грустным настроением? Правильно, можно поиграть…
Упражнение «Охота на льва»
Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это — поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это — болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» — испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.Ух! (на выдохе) Устали.Молодцы!
Грозная музыка
«Мир страха»
На экране на черном фоне изображены злые лица.
Посредине кабинета стоит центр воды и песка и нарисованные детьми заранее рисунки страхов.
Психолог :
«Вдруг по небу грозное страшилище летит!
И кулаком громадным сердито мне грозит!
Ох, испугалась я друзья, Но ветер мне помог!
Так дунул, что страшилище пустилось наутек!
Как думаете в мир какого чувства мы попали? А вам бывает страшно? А когда это случается? Мне тоже бывает страшно, но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтоб победить его. Хотите, научу вас, как это сделать? Сначала нам надо нарисовать наш страх. Это мы уже сделали. Покажите всем свои рисунки. Посмотрите, ребята, у всех страх разный. Давайте разорвем его на мелкие-мелкие кусочки, сложим все в мешочек и завяжем крепко-крепко. Теперь мы его закопаем, чтобы он к нам не возвращался. И скажем все вместе три раза „Страх, уходи!“ (мешочек закапывается в песок). Вот так, ребята, вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться. Полетели дальше? Беритесь крепко за руки и в путь!…»
Дети вместе с психологом идут вереницей. Играет веселая музыка.
На экране лица веселые.
Психолог: «Ребята, мы попали в гости к необычному человечку. Он живет в мире добра и приносит людям радость и веселье. Кто это? Правильно, — клоун! Ребята, клоун пришел к нам с бедой — у него пропала радость, он загрустил и просит нас вернуть ему веселье, чтобы он мог дарить радость другим. Поможем?…Тогда беритесь за руки и идем к столу. Давайте вспомним, какое лицо у веселого человека? Глазки прищуренные, уголки губ приподняты, человек улыбается. А теперь выберите себе друга и вместе попробуйте сделать веселого клоуна. (Дети собирают. Психолог помогает). Получилось ли вернуть радость нашим клоунам?
Ну вот, нам пора возвращаться обратно.»
Заключение.
Релаксация.
Дети рассаживаются на подушки. Психолог: «Как можно подарить человеку радость? Давайте мы с вами тоже подарим друг другу радость. Возьмитесь за руки.
(Аудиозапись журчания ручья)
Закройте глаза. Представьте, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем. Представим себе, как чистая, теплая, прозрачная водичка через ваши руки передается к каждому. Сначала в одну ручку побежал ручеек, потом в другую. Почувствовали? Отпустите руки. Открывайте глазки.
Обратная связь
Посмотрите, мы сегодня узнали, как богат мир чувств. Каждый человек может испытывать разные чувства (перечисляет). Но самые приятные и хорошие — это? А какое чувство вам понравилось больше?
Предлагаю зарядить всех радостью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста
Предложенные игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра...
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ
Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГНЕВ, ЗЛОСТЬ
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния....
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста. РАДОСТЬ
Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит...
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста СТРАХ
Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты....
Игровое занятие для детей "Игра чувств"
Игровое занятие для детей "Игра чувств"...