Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Буратино спешит в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тихомирова Наталья Михайловна

Тема: «Буратино спешит в школу»

Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_speshit_v_shkolu.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буратино спешит в школу»

Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

                           

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом за руку.

Коммуникативная игра «Приветствие».

Дети встают по кругу.

Воспитатель: 

Встали дружно все по кругу,

Протянули руку другу.  (Дети называют друг друга ласково и здороваются).

Здравствуй, Машенька! Здравствуй,  Витенька!

Что нам сделать еще нужно?  (Дети пожимают плечами).

Улыбнемся-ка всем дружно (Дети улыбаются).

Воспитатель:  У всех хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы будущие первоклассники, в этом году осенью пойдете   учиться в школу и сегодня, я предлагаю поиграть в игры, которые помогут вам в дальнейшем хорошо учиться в школе.

Уважаемые будущие первоклассники присаживайтесь за парты.

 Дети садятся.

Воспитатель: Первая игра «Лабиринт». Как вы думаете в нее играть?

Дети: Нужно провести по дорожке  и сказать куда попал.

Воспитатель: Правильно, нужно пальчиком провести по дорожке, и сказать, куда попали вы. Выполняйте задание.  (Дети проходят лабиринт).

Воспитатель: Саша, ты куда попал? (Я попал в школу).

А ты Катя? (Я тоже в школу).

Если все оказались у школы, значит, задание выполнили правильно.

А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек»: я буду, как учительница, задавать вопросы, а вы, передавать друг другу мячик и, как ученики, отвечать. У кого мячик тот отвечает.

  • Как называется здание, где учатся дети? (Школа)
  • Кто учит детей в школе? (Учительница)
  • Как называют детей, которые учатся в школе? (Школьники)
  • Как называются столы, за которыми сидят ученики? (Парта)
  • Где хранятся карандаши, ручки? (Пенал)
  • В чем носят учебники, тетради, пенал? (Портфель)

Воспитатель: Молодцы!  Правильно ответили на все вопросы. Ребята, а теперь вы придумайте вопрос о школе и задайте его друг другу.

Ребята задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, я сегодня шла на работу и в раздевалке кое-что нашла. Хотите посмотреть? Идемте со мной. 

Дети выходят из-за парт и встают на коврике.

Воспитатель: Вот. Знаете, что это?

Дети: Портфель.

Воспитатель: Только непонятно чей он. Как вы думаете, как узнать, чей портфель? 

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Здесь карточки. А, что на карточках? 

Дети: Цифры и буквы.

Воспитатель: Кажется, я поняла. Эта карточка - ответ. А эта - подсказка. Мы узнаем, чей портфель, если расставим буквы в соответствии с цифрами. Берите буквы и будьте внимательны, на этой карточке сложится имя хозяина портфеля. Какая первая цифра? А какая буква  прячется за этой цифрой?

Дети выкладывают слово БУРАТИНО.

В группу под музыку заходит Буратино.

Буратино: Привет всем. Ой, это же мой портфельчик. Хорошо, что я его нашел. А то, как же я в школу без него пойду.

Воспитатель: Забирай, Буратино свой портфель. Ребята, а разве можно идти в школу с этим портфелем? 

Дети: Нет, потому что он пустой. Нет тетрадок, ручек.

Буратино:  Подумаешь. Я еще не придумал, что буду брать с собой. Вот машинку положу, книжку, пазлы. Да и хватит.

Воспитатель: Постой, ты решил, что тебе это в школе необходимо?

Буратино: Да. Но,… Я точно не знаю.

Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки, и выбрать какие из предметов понадобятся Буратино в школе. Ребята вы же поможете сложить портфель для Буратино?

Присаживайтесь за парты. (Дети садятся).

Презентация (слайды – загадка и появляется отгадка)

Дети, отгадав загадку, объясняют Буратино, нужен ли предмет для школы, а педагог берет этот заранее приготовленный предмет, дает Буратино и тот кладет его в портфель.

Воспитатель: Вот мы и собрали Буратино портфель для школы. Ребята, а как называются предметы, которые лежат в портфеле?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас все превратимся в Буратино и сделаем  гимнастику для глаз.

Буратино рисует своим длинным любопытным носом. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

Зрительная гимнастика «Буратино»

Воспитатель и дети:

Превращаюсь в Буратино

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Травка, речка голубая

Я рисую, не моргая,

Будет носик рисовать

Наше зренье улучшать!

Воспитатель:

Буратино потянулся,                 Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на

                                                     кончики пальцев.

Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел.                 
Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо-        

                                                   влево.

Воспитатель:  Буратино, а ребята не только могут собрать портфель для школы, но и знают буквы. Умеют даже читать и делить слова на слоги. И у меня есть для вас ребята еще игра.

Посмотрите на доске 2 портфеля. Они одинаковые?

Дети: Нет, портфели разного цвета, черный с двумя застежками, а коричневый с тремя застежками.

Воспитатель: У вас на партах картинки со школьными принадлежностями. Посмотрите каждый свою картинку. Поместите картинки под портфелями так:

  • Если в слове 2 слога, то под портфелем с 2 застежками,
  • Если в слове 3 слога, то под портфелем с 3 застежками.

Воспитатель:  Поля, найди место своей картинке и объясни, почему ты поставила ее именно туда. 

Ребенок: У меня на картинке пенал, в слове пе-нал 2 слога, складываю картинку под черный портфель с 2 застежками.

Воспитатель:   Поля один пенал, а много чего?

Ребенок:  Много пеналов.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель:  Молодцы ребята, Буратино, а ты понял, как делить слова на слоги? Сможешь назвать, сколько слогов в твоем имени?

Буратино: Бура-тино, 2 слога.

Воспитатель:  Нет, ты не понял. Кирилл, научи Буратино.

Ребенок:  Буратино, положи руку под подбородок и сколько раз коснется подбородок руки, столько и слогов.

Воспитатель: Отлично, мы и Буратино научили. А ты знаешь, в школе нужно будет много писать и чтобы пальчики не уставали, мы с ребятами играем в пальчиковые игры, одно из них тебя научим. Выходите и вставайте в круг!

Дети выходят и встают по кругу.

Физкультурная минутка:  Пальчиковая игра  «Семь вещей у нас в портфеле ».

Семь вещей у нас в портфеле:            (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,                       (загибают  поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Буратино: Игра мне понравилась, обязательно в школе научу друзей в нее играть.

Воспитатель:   Буратино, а как у тебя с математикой? Ты умеешь складывать и вычитать?

Буратино: Ну, я цифры знаю, а укладывать и высчитать нет 

Дети поправляют Буратино - складывать и вычитать.

Воспитатель:  Мы тебе с ребятами поможем. Давайте сделаем для Буратино книжку с примерами. Вот посмотрите – что написано? 

Дети читают: Учимся считать.  

Воспитатель: В нее мы запишем примеры. Выбирайте пример, который будете решать. (Дети берут карточку).  Кто решил, подойдите и запишите пример с ответом в книжку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Посмотрите, какая у нас получилась книжка. Бери ее Буратино. Будешь заниматься, всему научишься и пойдешь в школу. Вот и твой портфель. А что такое школа дети сейчас тебе расскажут.

Дети читают стихи:

Что ждет меня в школе?
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!!! 

Здравствуй, школа!
Детский сад - уютный дом:
Игры и веселье!
Но пришла пора съезжать:
Ждёт нас новоселье.
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше.
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик, до свиданья!

Воспитатель: Ребята что вы пожелаете Буратино?

Пожелания от детей.

Буратино: Какие вы добрые, умные. Спасибо вам за все. До свидания.

Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали?

Ответы детей.

Цель: 

Развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей.

Задачи:

1. Воспитательные задачи:

Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения;

воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.

2. Образовательные задачи: 

Закреплять знания о школе и школьных принадлежностях; формировать умение отгадывать загадки; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

3.Развивающие задачи:

 Упражнять в умении концентрировать внимание; развивать зрительно-моторную координацию; развивать познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление; продолжать развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию интегративных качеств: активности, коммуникативности, способности решать интеллектуальные задачи; развивать речь, умение пользоваться речью-объяснением, речью- доказательством и диалогической речью.

4.Коррекционные задачи:

Использование элементов здоровьесбережения (гимнастика для рук, коммуникативная игра, психологическая настройка, зрительная гимнастика)

Оборудование для воспитанников: портфель, школьные принадлежности (линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пластилин, краски, мел); карточка - ребус, набор букв; картинки с изображением портфелей; заготовка книжки по математике.

Раздаточный материал: картинки с лабиринтом; картинки с изображением школьных принадлежностей; карточки с примерами.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» Л.Н. Толстого, рассматривание иллюстраций, обсуждение сказки;  театрализация отрывков из сказки; заучивание стихотворений о школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"

Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"

Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема - "Печём жаворонков"

Занятие по знакомству детей со старинными обычаями встречи весны....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».

Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: "Буратино идет в школу".

Конспект подготовлен к тематической недели "Безопасность на дорогах" для детей подготовительной группы 6-7 лет....