Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Буратино спешит в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: «Буратино спешит в школу»
Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_speshit_v_shkolu.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буратино спешит в школу»
Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом за руку.
Коммуникативная игра «Приветствие».
Дети встают по кругу.
Воспитатель:
Встали дружно все по кругу,
Протянули руку другу. (Дети называют друг друга ласково и здороваются).
Здравствуй, Машенька! Здравствуй, Витенька!
Что нам сделать еще нужно? (Дети пожимают плечами).
Улыбнемся-ка всем дружно (Дети улыбаются).
Воспитатель: У всех хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы будущие первоклассники, в этом году осенью пойдете учиться в школу и сегодня, я предлагаю поиграть в игры, которые помогут вам в дальнейшем хорошо учиться в школе.
Уважаемые будущие первоклассники присаживайтесь за парты.
Дети садятся.
Воспитатель: Первая игра «Лабиринт». Как вы думаете в нее играть?
Дети: Нужно провести по дорожке и сказать куда попал.
Воспитатель: Правильно, нужно пальчиком провести по дорожке, и сказать, куда попали вы. Выполняйте задание. (Дети проходят лабиринт).
Воспитатель: Саша, ты куда попал? (Я попал в школу).
А ты Катя? (Я тоже в школу).
Если все оказались у школы, значит, задание выполнили правильно.
А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек»: я буду, как учительница, задавать вопросы, а вы, передавать друг другу мячик и, как ученики, отвечать. У кого мячик тот отвечает.
- Как называется здание, где учатся дети? (Школа)
- Кто учит детей в школе? (Учительница)
- Как называют детей, которые учатся в школе? (Школьники)
- Как называются столы, за которыми сидят ученики? (Парта)
- Где хранятся карандаши, ручки? (Пенал)
- В чем носят учебники, тетради, пенал? (Портфель)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Ребята, а теперь вы придумайте вопрос о школе и задайте его друг другу.
Ребята задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, я сегодня шла на работу и в раздевалке кое-что нашла. Хотите посмотреть? Идемте со мной.
Дети выходят из-за парт и встают на коврике.
Воспитатель: Вот. Знаете, что это?
Дети: Портфель.
Воспитатель: Только непонятно чей он. Как вы думаете, как узнать, чей портфель?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Здесь карточки. А, что на карточках?
Дети: Цифры и буквы.
Воспитатель: Кажется, я поняла. Эта карточка - ответ. А эта - подсказка. Мы узнаем, чей портфель, если расставим буквы в соответствии с цифрами. Берите буквы и будьте внимательны, на этой карточке сложится имя хозяина портфеля. Какая первая цифра? А какая буква прячется за этой цифрой?
Дети выкладывают слово БУРАТИНО.
В группу под музыку заходит Буратино.
Буратино: Привет всем. Ой, это же мой портфельчик. Хорошо, что я его нашел. А то, как же я в школу без него пойду.
Воспитатель: Забирай, Буратино свой портфель. Ребята, а разве можно идти в школу с этим портфелем?
Дети: Нет, потому что он пустой. Нет тетрадок, ручек.
Буратино: Подумаешь. Я еще не придумал, что буду брать с собой. Вот машинку положу, книжку, пазлы. Да и хватит.
Воспитатель: Постой, ты решил, что тебе это в школе необходимо?
Буратино: Да. Но,… Я точно не знаю.
Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки, и выбрать какие из предметов понадобятся Буратино в школе. Ребята вы же поможете сложить портфель для Буратино?
Присаживайтесь за парты. (Дети садятся).
Презентация (слайды – загадка и появляется отгадка)
Дети, отгадав загадку, объясняют Буратино, нужен ли предмет для школы, а педагог берет этот заранее приготовленный предмет, дает Буратино и тот кладет его в портфель.
Воспитатель: Вот мы и собрали Буратино портфель для школы. Ребята, а как называются предметы, которые лежат в портфеле?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас все превратимся в Буратино и сделаем гимнастику для глаз.
Буратино рисует своим длинным любопытным носом. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
Зрительная гимнастика «Буратино»
Воспитатель и дети:
Превращаюсь в Буратино
Буду рисовать картину
Нарисую я пейзаж
Носик я мокну в гуашь
Вот и небо чистое,
Солнышко лучистое,
Травка, речка голубая
Я рисую, не моргая,
Будет носик рисовать
Наше зренье улучшать!
Воспитатель:
Буратино потянулся, Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на
кончики пальцев.
Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел. Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо-
влево.
Воспитатель: Буратино, а ребята не только могут собрать портфель для школы, но и знают буквы. Умеют даже читать и делить слова на слоги. И у меня есть для вас ребята еще игра.
Посмотрите на доске 2 портфеля. Они одинаковые?
Дети: Нет, портфели разного цвета, черный с двумя застежками, а коричневый с тремя застежками.
Воспитатель: У вас на партах картинки со школьными принадлежностями. Посмотрите каждый свою картинку. Поместите картинки под портфелями так:
- Если в слове 2 слога, то под портфелем с 2 застежками,
- Если в слове 3 слога, то под портфелем с 3 застежками.
Воспитатель: Поля, найди место своей картинке и объясни, почему ты поставила ее именно туда.
Ребенок: У меня на картинке пенал, в слове пе-нал 2 слога, складываю картинку под черный портфель с 2 застежками.
Воспитатель: Поля один пенал, а много чего?
Ребенок: Много пеналов.
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, Буратино, а ты понял, как делить слова на слоги? Сможешь назвать, сколько слогов в твоем имени?
Буратино: Бура-тино, 2 слога.
Воспитатель: Нет, ты не понял. Кирилл, научи Буратино.
Ребенок: Буратино, положи руку под подбородок и сколько раз коснется подбородок руки, столько и слогов.
Воспитатель: Отлично, мы и Буратино научили. А ты знаешь, в школе нужно будет много писать и чтобы пальчики не уставали, мы с ребятами играем в пальчиковые игры, одно из них тебя научим. Выходите и вставайте в круг!
Дети выходят и встают по кругу.
Физкультурная минутка: Пальчиковая игра «Семь вещей у нас в портфеле ».
Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)
Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Буратино: Игра мне понравилась, обязательно в школе научу друзей в нее играть.
Воспитатель: Буратино, а как у тебя с математикой? Ты умеешь складывать и вычитать?
Буратино: Ну, я цифры знаю, а укладывать и высчитать нет …
Дети поправляют Буратино - складывать и вычитать.
Воспитатель: Мы тебе с ребятами поможем. Давайте сделаем для Буратино книжку с примерами. Вот посмотрите – что написано?
Дети читают: Учимся считать.
Воспитатель: В нее мы запишем примеры. Выбирайте пример, который будете решать. (Дети берут карточку). Кто решил, подойдите и запишите пример с ответом в книжку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась книжка. Бери ее Буратино. Будешь заниматься, всему научишься и пойдешь в школу. Вот и твой портфель. А что такое школа дети сейчас тебе расскажут.
Дети читают стихи:
Что ждет меня в школе?
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!!!
Здравствуй, школа!
Детский сад - уютный дом:
Игры и веселье!
Но пришла пора съезжать:
Ждёт нас новоселье.
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше.
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик, до свиданья!
Воспитатель: Ребята что вы пожелаете Буратино?
Пожелания от детей.
Буратино: Какие вы добрые, умные. Спасибо вам за все. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали?
Ответы детей.
Цель:
Развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей.
Задачи:
1. Воспитательные задачи:
Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения;
воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.
2. Образовательные задачи:
Закреплять знания о школе и школьных принадлежностях; формировать умение отгадывать загадки; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
3.Развивающие задачи:
Упражнять в умении концентрировать внимание; развивать зрительно-моторную координацию; развивать познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление; продолжать развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию интегративных качеств: активности, коммуникативности, способности решать интеллектуальные задачи; развивать речь, умение пользоваться речью-объяснением, речью- доказательством и диалогической речью.
4.Коррекционные задачи:
Использование элементов здоровьесбережения (гимнастика для рук, коммуникативная игра, психологическая настройка, зрительная гимнастика)
Оборудование для воспитанников: портфель, школьные принадлежности (линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пластилин, краски, мел); карточка - ребус, набор букв; картинки с изображением портфелей; заготовка книжки по математике.
Раздаточный материал: картинки с лабиринтом; картинки с изображением школьных принадлежностей; карточки с примерами.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» Л.Н. Толстого, рассматривание иллюстраций, обсуждение сказки; театрализация отрывков из сказки; заучивание стихотворений о школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"
Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"
Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема - "Печём жаворонков"
Занятие по знакомству детей со старинными обычаями встречи весны....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».
Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Воздух и его свойства»
НОД "Воздух и его свойства"...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: "Буратино идет в школу".
Конспект подготовлен к тематической недели "Безопасность на дорогах" для детей подготовительной группы 6-7 лет....