Конспект НОД в подготовительной группе Тема: "Буратино идет в школу".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Моргунова Надежда Борисовна

Конспект подготовлен к тематической недели "Безопасность на дорогах" для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino_idet_v_shkolu.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №186»

городского округа Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Буратино идет в школу»

(к тематической неделе «Безопасность на дороге»)

Разработал воспитатель:

 Моргунова Надежда Борисовна

                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                     

2021г.                      

               Конспект                          

                     непосредственно образовательной деятельности                          в подготовительной группе

Тема: «Буратино идет в школу»

        

Цель: Формирование основ безопасности и знания правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • расширить и закрепить представления о дорожных знаках;
  • закрепить с детьми знания правил уличного движения;
  • закрепить представление о транспорте разного вида;
  • закрепить     назначение и сигналы светофора;
  • формировать представление о работе регулировщика.

Образовательная область «Социализация»:

  • развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;        
  • формировать умение детей работать в команде;
  • воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому;
  • воспитывать культуру поведения на улице города.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
  • активизировать и расширить словарь по теме «Безопасность на дороге»;
  • развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • приобщать к словесному искусству через стихотворения;
  • развивать литературную речь.

Образовательная область «Безопасность»:

  • закрепить правила безопасности на улице города;
  • довести до сознание детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.                                                                            

Методы и приемы:

Практические: физминутка, подвижные игры, игры с правилами, дидактическая игра, составление разрезных картинок, расстановка дорожных знаков на макете улицы.

Наглядные: рассматривание макета с дорогами и транспорта, игрушки.

Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, чтение стихотворений, загадки.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Буратино», игрушка  «Карабас-Барабас», макет улицы города без дорожных знаков с аварийными ситуациями, модели машин, ширма-театр, картинки дорожных знаков, разрезные картинки светофора, фуражка, жезл, свисток, макеты дорожных знаков, обручи, удостоверение «Почетный пешеход» по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Буратино», подвижная игра «Гараж»

Игровая

Игра «Путешествие», игра «Разрезной светофор», игра «Убери лишнее», дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Коммуникативная

Беседы, вопросы, отгадывание загадок

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание, чтение стихотворений, обсуждение

Логика образовательной деятельности

№  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино.

- Ребята! Смотрите, к нам пришел Буратино. Он  чем-то взволнован. Что случилось Буратино?

Буратино: В этом году мне идти в школу и вам тоже. А Карабас-Барабас украл все дорожные знаки и сейчас на улицах беспорядок. (показывает на макет улицы города без дорожных знаков, а из моделей машин созданы аварийные ситуации на дороге)

Воспитатель: Буратино, не переживай! А   чтобы вернуть нам дорожные знаки, нам надо отправиться в трудное путешествие в дремучий лес, где спрятался Карабас-Барабас. Необходимо уговорить его вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!

Слушают, рассматривают макет с улицей, отвечают на вопрос, настраиваются на «путешествие».

Сформирован интерес к предстоящей  деятельности.

2.

Игра «Путешествие»

Воспитатель: Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров. Сядем на наземный городской транспорт. На какой? (легковой, грузовой, пассажирский)

- Кто мне напомнит, что такое улица? (проезжая часть, тротуар, дома, стоящие в ряд)

- Вот мы подъехали к реке Волга. Нам нужно переправиться на другой берег. Каким транспортом воспользуемся? (водным: катер, лодка, пароход и т.д.)

-За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. На каком?  (самолете, лайнере, на воздушном шаре)

- А за горами начинается густой лес, здесь мы пойдем пешком. Мы-пешеходы.

Дети перечисляют виды транспорта, выполняют движения имитирующий транспорт. Отвечают на вопросы и называют части улицы.

Повышение эмоционального настроя, закрепления названия транспорта и виды транспорта, части улицы. Расширяется словарный запас у детей по данной теме.

3.

Воспитатель: Вот мы и добрались до театра Карабаса-Барабаса. (весь театр увешан дорожными знаками)

- Карабас-Барабас, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем, дорожные знаки похитил? Отдай их нам, они очень нам нужны, на улице беспорядок.

Карабас-Барабас: Вот ещё! Они такие красивые, я ими театр свой украсил. Не отдам!

Воспитатель: Но нам они нужнее, без них просто беда. Нам в школу идти, а дорогу не можем перейти.

Карабас-Барабас: А зачем они вообще нужны?

Воспитатель: Вот видишь, Карабас-Барабас, какое важное значение имеют дорожные знаки - без них не обойтись нам.

Объясняют, рассуждают, рассказывают о значение знаков. Читают знакомые стихи про дорожные знаки:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть – переход!

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски, Навсегда лежать на перекрестке!

Если этот знак висит

Знайте все на свете,

Он собою говорит:

«Осторожно – дети!»

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Расширяется и закрепляется  представление о дорожных знаках, о безопасности на улицах города. Активизируется речь.

4.

Воспитатель: А куда наш Светофор спрятал? Верни нам Светофор!

Карабас-Барабас: Ой, он так мигал и моргал красиво, я его  себе в театр забрал и на части разобрал и развесил по всему театру. Ну, а если соберете его сами - забирайте светофор!

Игра «Разрезной светофор»

Дети разбиваются на 3 группы и собирают разрезной на части  круги светофор и раскладывают в последовательности цветов светофора.

Уточнена пространственная ориентация при составление частей кругов                        светофора.

5.

Карабас-Барабас: А зачем он вообще нужен, этот светофор?

Воспитатель: Вот видишь, Карабас-Барабас, как важно внимательно смотреть на светофор, когда переходишь дорогу.

Рассказывают и показывают движения по тексту. (встают в круг)

На дороге с давних пор,

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета

Нам представить их пора.

Загорелся красный цвет,

Стой! Вперед дороги нет!

(стоят на месте)

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

(стоят на месте и показывают рукой - внимание)

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен - переход.

(шагают на месте)

Перейти через дорогу,

Нам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета!

Закреплены цвета светофора и их назначение.

6.

Физминутка «Буратино» Буратино подтянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

7.

Воспитатель: А когда светофор не работает, кто помогает на дорогах? Отгадайте загадку:

Посмотри: силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный  грузовик.

(регулировщик)

Игра «Убери лишнее»

Воспитатель предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются                                                                                                         лишние предметы. Для работы регулировщика нужны фуражка, свисток и жезл.                             

Отгадывают загадку. Участвуют в игре «Убери лишнее».

Активизирована мыслительная деятельность детей. Формируются навыки аналитической деятельности.

8.

Подвижная игра «Гараж»

Гаражи-обручи, раскладывают на полу. Дети - транспорт.

Дети перемещаются по кругу,   в центре ребенок-регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража» выбывает из игры.

Активизирована двигательная деятельность.

9.

Карабас-Барабас: У меня к вам задание, если вы с ним справитесь, я верну вам все дорожные знаки.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

- Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет

- это значит – хода нет?

- Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?

Карабас-Барабас: Теперь я понял, что я плохо поступил. Забирайте дорожные знаки и возвращайтесь                                к себе.

Дети заканчивают фразы, подбирая правильные ответы.

Закреплены правила безопасности на улице.

10.

Воспитатель: Вот Буратино, мы вернулись. Карабас-Барабас вернул нам дорожные знаки.

Буратино: Молодцы ребята!

Вы справились со всеми заданиями.

(обращает внимание детей на макет улицы)

- Ребята, давайте, скорее расставим все дорожные знаки на свои места и исправим аварийную ситуацию на дороге. 

- У нас снова наступил порядок на улице и мы спокойно можем переходить дорогу и идти в школу.

-Ребята! За то, что   вы такие

добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь удостоверением «Почетный пешеход».

Буратино прощается с ребятами.                                                                                 

Дети возвращаются, слушают, расставляют знаки. Прощаются с Буратино.

Расширены и закреплены представления детей о дорожных знаках, правил дорожного движения, видов транспорта, о светофоре, регулировщике. Активизирован и обогащен детский словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: показ презентации на тему «Пешеходы и дорога».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Буратино спешит в школу»

Тема: «Буратино спешит в школу»Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Скоро в школу.»

Цель: 1. Систематизировать и расширять представление детей о школе; 2. Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец; 3. Развивать связную речь детей (рас...

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»

Тема: «Буратино в гостях у детей»   Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»...

Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картине «В школу»

Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картине «В школу»...

Открытое итоговое занятие по лепке в подготовительной группе. Тема "Буратино"

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе...