Конспект НОД в подготовительной группе Тема: "Буратино идет в школу".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект подготовлен к тематической недели "Безопасность на дорогах" для детей подготовительной группы 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_idet_v_shkolu.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №186»
городского округа Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Буратино идет в школу»
(к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
Разработал воспитатель:
Моргунова Надежда Борисовна
2021г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Буратино идет в школу»
Цель: Формирование основ безопасности и знания правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- расширить и закрепить представления о дорожных знаках;
- закрепить с детьми знания правил уличного движения;
- закрепить представление о транспорте разного вида;
- закрепить назначение и сигналы светофора;
- формировать представление о работе регулировщика.
Образовательная область «Социализация»:
- развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;
- формировать умение детей работать в команде;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому;
- воспитывать культуру поведения на улице города.
Образовательная область «Коммуникация»:
- побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
- активизировать и расширить словарь по теме «Безопасность на дороге»;
- развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- приобщать к словесному искусству через стихотворения;
- развивать литературную речь.
Образовательная область «Безопасность»:
- закрепить правила безопасности на улице города;
- довести до сознание детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы и приемы:
Практические: физминутка, подвижные игры, игры с правилами, дидактическая игра, составление разрезных картинок, расстановка дорожных знаков на макете улицы.
Наглядные: рассматривание макета с дорогами и транспорта, игрушки.
Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, чтение стихотворений, загадки.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Буратино», игрушка «Карабас-Барабас», макет улицы города без дорожных знаков с аварийными ситуациями, модели машин, ширма-театр, картинки дорожных знаков, разрезные картинки светофора, фуражка, жезл, свисток, макеты дорожных знаков, обручи, удостоверение «Почетный пешеход» по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Буратино», подвижная игра «Гараж» |
Игровая | Игра «Путешествие», игра «Разрезной светофор», игра «Убери лишнее», дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья» |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, отгадывание загадок |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Рассказывание, чтение стихотворений, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино. - Ребята! Смотрите, к нам пришел Буратино. Он чем-то взволнован. Что случилось Буратино? Буратино: В этом году мне идти в школу и вам тоже. А Карабас-Барабас украл все дорожные знаки и сейчас на улицах беспорядок. (показывает на макет улицы города без дорожных знаков, а из моделей машин созданы аварийные ситуации на дороге) Воспитатель: Буратино, не переживай! А чтобы вернуть нам дорожные знаки, нам надо отправиться в трудное путешествие в дремучий лес, где спрятался Карабас-Барабас. Необходимо уговорить его вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь! | Слушают, рассматривают макет с улицей, отвечают на вопрос, настраиваются на «путешествие». | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Игра «Путешествие» Воспитатель: Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров. Сядем на наземный городской транспорт. На какой? (легковой, грузовой, пассажирский) - Кто мне напомнит, что такое улица? (проезжая часть, тротуар, дома, стоящие в ряд) - Вот мы подъехали к реке Волга. Нам нужно переправиться на другой берег. Каким транспортом воспользуемся? (водным: катер, лодка, пароход и т.д.) -За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. На каком? (самолете, лайнере, на воздушном шаре) - А за горами начинается густой лес, здесь мы пойдем пешком. Мы-пешеходы. | Дети перечисляют виды транспорта, выполняют движения имитирующий транспорт. Отвечают на вопросы и называют части улицы. | Повышение эмоционального настроя, закрепления названия транспорта и виды транспорта, части улицы. Расширяется словарный запас у детей по данной теме. |
3. | Воспитатель: Вот мы и добрались до театра Карабаса-Барабаса. (весь театр увешан дорожными знаками) - Карабас-Барабас, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем, дорожные знаки похитил? Отдай их нам, они очень нам нужны, на улице беспорядок. Карабас-Барабас: Вот ещё! Они такие красивые, я ими театр свой украсил. Не отдам! Воспитатель: Но нам они нужнее, без них просто беда. Нам в школу идти, а дорогу не можем перейти. Карабас-Барабас: А зачем они вообще нужны? Воспитатель: Вот видишь, Карабас-Барабас, какое важное значение имеют дорожные знаки - без них не обойтись нам. | Объясняют, рассуждают, рассказывают о значение знаков. Читают знакомые стихи про дорожные знаки: Если ты спешишь в пути Через улицу пройти. Там иди, где весь народ Там, где знак есть – переход! Добежала зебра до угла И на мостовую прилегла. И оставила свои полоски, Навсегда лежать на перекрестке! Если этот знак висит Знайте все на свете, Он собою говорит: «Осторожно – дети!» Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! | Расширяется и закрепляется представление о дорожных знаках, о безопасности на улицах города. Активизируется речь. |
4. | Воспитатель: А куда наш Светофор спрятал? Верни нам Светофор! Карабас-Барабас: Ой, он так мигал и моргал красиво, я его себе в театр забрал и на части разобрал и развесил по всему театру. Ну, а если соберете его сами - забирайте светофор! Игра «Разрезной светофор» | Дети разбиваются на 3 группы и собирают разрезной на части круги светофор и раскладывают в последовательности цветов светофора. | Уточнена пространственная ориентация при составление частей кругов светофора. |
5. | Карабас-Барабас: А зачем он вообще нужен, этот светофор? Воспитатель: Вот видишь, Карабас-Барабас, как важно внимательно смотреть на светофор, когда переходишь дорогу. | Рассказывают и показывают движения по тексту. (встают в круг) На дороге с давних пор, Есть хозяин - светофор! Перед вами все цвета Нам представить их пора. Загорелся красный цвет, Стой! Вперед дороги нет! (стоят на месте) Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!» (стоят на месте и показывают рукой - внимание) На зеленый свет - вперед! Путь свободен - переход. (шагают на месте) Перейти через дорогу, Нам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета! | Закреплены цвета светофора и их назначение. |
6. | Физминутка «Буратино» Буратино подтянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. |
7. | Воспитатель: А когда светофор не работает, кто помогает на дорогах? Отгадайте загадку: Посмотри: силач, какой На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (регулировщик) Игра «Убери лишнее» Воспитатель предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние предметы. Для работы регулировщика нужны фуражка, свисток и жезл. | Отгадывают загадку. Участвуют в игре «Убери лишнее». | Активизирована мыслительная деятельность детей. Формируются навыки аналитической деятельности. |
8. | Подвижная игра «Гараж» Гаражи-обручи, раскладывают на полу. Дети - транспорт. | Дети перемещаются по кругу, в центре ребенок-регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража» выбывает из игры. | Активизирована двигательная деятельность. |
9. | Карабас-Барабас: У меня к вам задание, если вы с ним справитесь, я верну вам все дорожные знаки. Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья» - Кто из вас идет вперед, Только там, где переход? - Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? - Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет? - Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место? Карабас-Барабас: Теперь я понял, что я плохо поступил. Забирайте дорожные знаки и возвращайтесь к себе. | Дети заканчивают фразы, подбирая правильные ответы. | Закреплены правила безопасности на улице. |
10. | Воспитатель: Вот Буратино, мы вернулись. Карабас-Барабас вернул нам дорожные знаки. Буратино: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. (обращает внимание детей на макет улицы) - Ребята, давайте, скорее расставим все дорожные знаки на свои места и исправим аварийную ситуацию на дороге. - У нас снова наступил порядок на улице и мы спокойно можем переходить дорогу и идти в школу. -Ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь удостоверением «Почетный пешеход». Буратино прощается с ребятами. | Дети возвращаются, слушают, расставляют знаки. Прощаются с Буратино. | Расширены и закреплены представления детей о дорожных знаках, правил дорожного движения, видов транспорта, о светофоре, регулировщике. Активизирован и обогащен детский словарь по данной теме. |
Итоговое мероприятие: показ презентации на тему «Пешеходы и дорога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Буратино спешит в школу»
Тема: «Буратино спешит в школу»Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Скоро в школу.»
Цель: 1. Систематизировать и расширять представление детей о школе; 2. Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец; 3. Развивать связную речь детей (рас...
Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»
Тема: «Буратино в гостях у детей» Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»...
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картине «В школу»
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картине «В школу»...
Открытое итоговое занятие по лепке в подготовительной группе. Тема "Буратино"
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе...