Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)
|
Понедельник - 05. 04. | Вторник- 06. 04. | Среда – 07. 04. | Четверг – 08. 04. | Пятница- 09. 04. |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность
| Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Плещеев. «Весна»; «Божья коровка…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; А. Барто, П. Барто. «Девочка Чумазая»; К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»; «Поёт зяблик», пер. с болг. И. Токмакова; С. Капутикян «Маша не плачет», пер с арм. Т. Степандиаровой; О. Альфаро. «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; два дня в неделю чтение по выбору детей. |
Утренний круг. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: воспитывать самостоятельность, умение организовывать игры. | Утренний круг. Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье. Самостоятельная деятель-ность детей в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами. Игра «Цветные кубики» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки. | Утренний круг. Рассматривание альбома: «Виды спорта». Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни. Пальчиковая гимнастика: «Кулачок» Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять. Д/и «Кому что нужно». Цель: обогощать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | Утренний круг. Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета) Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила». Беседа о здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Чтение стихотворения "Микроб". | Утренний круг. Беседа «В здоровом теле - здоровый дух». Цель: развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье. Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. Настольно – печатные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу. Д/и «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 29 |
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. |
Игры, самостоятельная деятельность
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. |
«Угадай, на чем играю?» Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки. П/и «Береги предмет». Цель: учить выполнять движения по сигналу. | Разучивание скороговорки: «И Сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки, и давай меня тереть...» Цель: воспитывать четкость дикции, развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К.И. Чуковского. П/ и «Курочка и кошка». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом, развивать ловкость. | Д/и «Утро вечера мудренее». Цель: формировать понятие о времени, представление о частях суток. Пальчиковая гимнастика «Утречко» Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка Все проснулись, потянулись! Молодцы! | Д/и «Веселые шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов спектра. П/и «Мыши в кладовой" Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Д/и «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Хороводная игра "Три хлопка" Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма. |
Организованная образовательная деятельность
| 1. Музыка
2. Ознакомление с окружающим миром | 1.ФЭМП 2. Физическая культура
| 1. Рисование
2. Музыка | 1. Развитие речи
- Физическая культура.
| 1. Аппликация
2. Физкультура |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. |
Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о домашних животных; умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: формировать трудовые умения и навыки. П/и «Лохматый пес». Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. П/и «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями, творческое воображение, автоматизировать шипящие звуки в речи. И/у «Пройди по мостику». Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии (Ваня, Алена, Марьяна). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Д/и «Машины на дороге». Цель: учить различать наземный транспорт, расширять словарь. П/и «Догони свою пару». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. П/и «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые поручения. И/у «Весёлый мяч». Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками (Артем, Степа, Илья). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Д/и «Где спрятался солнечный зайчик?» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение употреблять в речи предлоги. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. П/и «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Труд. Наведение порядка на территории. Цель: формировать трудовые умения и навыки. И/у «Друг за другом». Цель: развивать умение ходить друг за другом держась за верёвку. (Ксюша, Алиса, Дима) Самостоятельно-игровая деятельность действовать Цель. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | Наблюдение за рябиною. Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. Д/и «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. П/и «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия. Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе, оказывать посильную помощь взрослым. И/у «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Андрей П., Даня, Полина ) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, воспитывать любовь к живой природе. Д/и «Громко – тихо». Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Трудовая деятельность. Уборка беседки . Цель. Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы. Индивидуальная работа. «Пройди по мостику». (Миша, Маша, Слава Т.) Цель. Упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать интерес к совместным играм со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. |
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Игровая ситуация «Уложим Мишку спать», беседа «Очень, нужен людям сон». Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. |
Подготовка к полднику, полдник | Д/и «Да здравствует мыло душистое». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать их насухо. |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. |
С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле. Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. (Ева А, Ева С, Алина В) «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. (Арсений, Алеша, Ваня)
| Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. Д/и «Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Д/и «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Кружок «Театр для малышей». Чтение и театрализация любимых сказок. С/р игра «Поликлиника». Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Самостоятельные игры детей: со спортивным оборудованием: кегли, кольцебросом, мячами. Цель: учить детей самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познаватель-ной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку. Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду. Д/и «Поделюсь – не поделюсь». Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены. С/р игра «Купание куклы Кати». Цель: формировать игровые умения и навыки. | Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам. Развлечение «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. |
|
|
|
|
|
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой. Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |