«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Презентация родительского собрания в логопедической группе компенсирующей направленности по устранению тяжелых нарушений речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu_v_logopedicheskoy_gruppe_detey_s_onr.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель : познакомить с видами коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в данной группе; подготовка к новому учебному году. Задачи: познакомить с взаимосвязью логопедии со смежными науками и ее значение; познакомить с направлениями видами и формами коррекционной работы учителя-логопеда с детьми по устранению тяжелого нарушения речи; пособия для занятий по развитию речи и обучению грамоте; р оль родителей в достижении положительных результатов; р оль игр в коррекционно-развивающей работе с детьми.
Связь логопедии с смежными науками с педагогикой, сурдопедагогикой , тифлопедагогикой , олигофренопедагогикой , методиками обучения родному языку и математике, с логопедической ритмикой, общей и специальной психологией, нейропсихологией , невропатологией , педиатрией
Знания учителем-логопедом смежных наук позволяет глубоко изучить индивидуальные особенности ребенка, увидеть и определить причины нарушения или задержку различных компонентов его развития, сориентировать родителей на дополнительные действия.
Цели коррекционной работы учителя-логопеда Цель : устранение тяжелого нарушения речи, профилактика вторичных нарушений, профилактика дисграфии и дислексии, подготовка к успешному обучению в школе
Виды коррекционно-педагогической деятельности Диагностика Фронтальные занятия Индивидуальные подгрупповые занятия
Диагностика Углубленная логопедическая диагностика Проводится с 1-го по 28 сентября задачи: выявить особенности общего и речевого развития детей; определить состояние развития различных компонентов речи ( лексической стороны, произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи . ) Определить особенности развития психических процессов Выявить позитивные симптомы, компенсаторные возможности, Определить зону ближайшего развития разработать рабочую программу; разработать индивидуальный маршрут на каждого ребенка.
Диагностика Этапная диагностика : Задачи: определение эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности д инамика речевых навыков детей
коррекционная направленность фронтальных занятий фронтальные занятия характеризуются тем, что они проводятся одновременно со всеми детьми группы. При этом дети на фронтальных занятиях выполняют задания, одинаковые для всех . Занятия направлены учебно-познавательную деятельность, проводятся 4-ре раза в неделю Компоненты учебно - познавательной деятельности Расширение и уточнение словарного запаса Формирование и совершенствование грамматического строя речи, Работа над слоговой структурой слова, Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, Обучение элементам грамоты, Развитие связной речи и речевого общения.
коррекционная направленность подгрупповых занятий Подгрупповые занятия проводятся с небольшой подгруппой детей (2-4 человек ). Коррекционная направленность: автоматизация поставленных звуков; повторение пройденного неусвоенного материала на фронтальном занятии; развитие фонематического
коррекционная направленность подгрупповых занятий развитие психических процессов как связная речь внимание, память зрительное восприятие логическое мышление
коррекционная направленность индивидуальных занятий Индивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком по отдельности. Основные направления индивидуальной коррекционной работы: Формирование правильного речевого дыхания (вдох носом, вдох - ртом); Формирование направления и силы воздушной струи; Развитие просодических компонентов - это умение целенаправленно регулировать силу голоса и его выразительность;
коррекционная направленность индивидуальных занятий Развитие подвижности различных типов мышца: лица, губ, языка, мягкого неба; Развитие фонематического слуха; Артикуляционная гимнастика, направленная на постановку определенного звука; Вызывание и постановка звука Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику различной сложности
Пособия необходимые для проведения занятий «Мой букварь», тетрадь «Занимаемся вместе» часть-1 и часть-2, тетради №1 или №2 по обучению грамоте тетрадь на развитие мелкой моторики – раскраска.
Эффективность коррекционно-развивающей работы Для их преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр, они тормозят работу мыслительных процессов, не стимулируют речевую активность Больше играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Эффективность коррекционно-развивающей работы Этап автоматизации звуков. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку : «Ты умеешь правильно говорить!» ; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь
Рекомендации по выполнению домашнего задания Задания I - блока по «коррекции звукопроизношения» выполнять ежедневно. Задания II – блока «речевое развитие», «обучение грамоте» выполнять парциально с пятницы по воскресение. Задания в тетрадях №1 или №2 - палочки и буквы писать простым карандашом, звукобуквенный анализ букв, слогов, слов обозначать гласные - красным карандашом, согласные – синим или зеленым в зависимости от того как звучит звук (твердо или мягко), штриховку выполнять простым карандашом, раскрашивать предметы – цветными карандашами; задания на развитие мелкой моторики рук выполняется цветными карандашами; весь речевой материал по должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; задания должны быть прочитаны ребенку все задания выполняются до конца. Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Используемый материал в коррекционной работе учителя-логопеда В индивидуальной работе с детьми часто используются материалы: Медицинские перчатки. Влажные и сухие салфетки. Деревянные одноразовые шпателя. Марлевые салфетки Дезинфицирующее средство для обработки рук, Индивидуальные одноразовые пипетки.
Положительный результат комплексного воздействия на ребенка : родителей , учителя-логопеда, педагога-психолога , воспитателей , соблюдение единых требований как в детском саду, так и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.
Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении плана работы в начале учебного года....
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...
Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 ур....